Московский комсомолец,
26 марта 2015 г.
Новые тарифы на ОСАГО остались без вопросов
678 просмотров
Большинство автомобилистов не мыслят себя без страховой поддержки и понимают порядок нового ценообразования. «Должна в полную силу заработать Единая методика, Европротокол, должен быть введен институт страхового комиссара, — прокомментировал результаты опроса вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Повышение тарифов можно только приветствовать, но если улучшения не будет, конструктивный диалог между автомобилистами и страховщиками может быть прекращен».
Предыдущее октябрьское повышение цен на ОСАГО составило 23-30%. Как отмечали автовладельцы, оно «было не очень приятным, но вполне понятным и объяснимым».
Ранее представители страховых компаний неоднократно заявляли о том, что рынок ОСАГО убыточен, особенно это касалось отдельных российских регионов. 37 субъектов РФ, по данным прошлого года, входили в группу высокого риска. Связано это с тем, что с момента введения ОСАГО в 2003 году вплоть до октября 2014 года страховые тарифы ни разу не пересматривались.
В то же время инфляция за этот период составила около 120%. В результате страховщики оказались не в силах нести страховое бремя — они в массовом порядке начали отзывать лицензии на продажу полисов ОСАГО и сворачивать свою деятельность в убыточных регионах. Октябрьское изменение тарифов дало временную передышку, но практически сразу же было обесценено девальвацией рубля и новой волной инфляции. А вступающие с апреля новые лимиты на выплаты по жизни и здоровью (по закону они увеличиваются со 160 тысяч рублей до 500 тысяч), Единая методика оценки ущерба и новая система расчета возмещения пострадавшим в ДТП — все эти прогрессивные меры поддержки автомобилистов опять поставили страховщиков перед выбором: работать себе в убыток или сворачивать деятельность.
«Давление инфляции из-за валютных курсов уже в I квартале 2015 года уводит уровень убыточности в зону 100-110%», — отмечает эксперт рейтингового агентства Павел Самиев. Нынешняя коррекция тарифов ОСАГО должна обеспечить нормальное функционирование «автогражданки» на более-менее продолжительный период. «Повышение тарифа и тарифный коридор на некоторое время снимут вопрос ухода страховых компаний с рынка , — считает Самиев. — Полагаю, средняя выплата по ОСАГО вырастет за год на 30%, а величина выплат (в абсолютном выражении) — примерно на 25-30%».
В долгосрочной перспективе, с учетом стабилизации курса рубля, ожидается, что рентабельность рынка ОСАГО в регионах может увеличиться до 15-20%, а в целом по России на 5-10%. «Сверхприбылей в этом бизнесе не будет, и это отразится на доступности услуги в регионах, — считает эксперт рейтингового агентства Akteon Asset Management Андрей Кинякин. — В течение ближайших месяцев в наиболее проблемных регионах (Камчатский край, Адыгея, Мордовия, Амурская, Мурманская, Воронежская, Ульяновская, Курганская, Челябинская области, Чувашия, Республика Марий Эл) возможны спорадические проблемы с приобретением полисов. Именно поэтому здесь максимально — до 25% — увеличены региональные коэффициенты».
К слову, участники опроса, проведенного компанией «Ромир», также согласились с тем, что региональные коэффициенты могут разниться в зависимости от состояния автопарка, аварийности, состояния дорог и индексироваться в зависимости от экономической ситуации. Апрельское повышение цен на ОСАГО, по-видимому, не будет последним. По мнению представителя Российского союза автостраховщиков Михаила Порватова, «рост запчастей, инфляция, макроэкономические факторы нельзя остановить, единожды подняв тарифы. Если тарифы снова заморозить, уже через год в регионах невозможно будет купить полисы. Тариф надо пересматривать регулярно».
Тем не менее, соглашаясь с новыми тарифами на ОСАГО, автовладельцы прежде всего голосуют за новые лимиты по выплатам. — Нужно понимать, что автовладельцы «проголосовали» вовсе не за повышение тарифа, а за повышение выплат, — отмечает эксперт РА Андрей Кинякин. — Сегодня средняя выплата базируется в районе 30 тыс. руб. Однако в дальнейшем страховые лимиты (прежде всего по «железу») будут повышены на 50%. Среди актуальных тем участники «круглого стола» обсуждали и введение так называемого свободного тарифа.
Почвой для дискуссии стало голосование, проведенное на портале «За рулем», где больше половины участников отметили, что подобная практика в странах Европы обеспечивает большие лимиты выплат и рыночную конкуренцию среди страховщиков: в погоне за клиентами они предлагают наиболее выгодные условия. Лишь небольшая часть респондентов заявила о том, что «тариф должен диктоваться только сверху». Аналогичное решение получила в ходе исследования и компания «Ромир»: 42% участников опроса видят причину стагнации рынка ОСАГО именно в отсутствии свободного тарифа. Однако эксперты сошлись во мнении, что российский рынок к свободному тарифу пока еще не готов — «это дело ближайших 3-5 лет». Эксперты пришли к выводу, что даже существенное повышение стоимости полисов ОСАГО не заставит автолюбителей покупать поддельные полисы или вовсе садиться за руль, не оформив «автогражданку».
Предполагается, что стоимость полиса останется доступной для среднего покупателя и не превысит 10 тысяч рублей. Гарантия высоких выплат, а также введение летом 2015 года электронных полисов позволит сохраниться рынку ОСАГО в правовом поле.
Вся пресса за 26 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|