Московский комсомолец,
26 марта 2015 г.
Новые тарифы на ОСАГО остались без вопросов
680 просмотров
Большинство автомобилистов не мыслят себя без страховой поддержки и понимают порядок нового ценообразования. «Должна в полную силу заработать Единая методика, Европротокол, должен быть введен институт страхового комиссара, — прокомментировал результаты опроса вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Повышение тарифов можно только приветствовать, но если улучшения не будет, конструктивный диалог между автомобилистами и страховщиками может быть прекращен».
Предыдущее октябрьское повышение цен на ОСАГО составило 23-30%. Как отмечали автовладельцы, оно «было не очень приятным, но вполне понятным и объяснимым».
Ранее представители страховых компаний неоднократно заявляли о том, что рынок ОСАГО убыточен, особенно это касалось отдельных российских регионов. 37 субъектов РФ, по данным прошлого года, входили в группу высокого риска. Связано это с тем, что с момента введения ОСАГО в 2003 году вплоть до октября 2014 года страховые тарифы ни разу не пересматривались.
В то же время инфляция за этот период составила около 120%. В результате страховщики оказались не в силах нести страховое бремя — они в массовом порядке начали отзывать лицензии на продажу полисов ОСАГО и сворачивать свою деятельность в убыточных регионах. Октябрьское изменение тарифов дало временную передышку, но практически сразу же было обесценено девальвацией рубля и новой волной инфляции. А вступающие с апреля новые лимиты на выплаты по жизни и здоровью (по закону они увеличиваются со 160 тысяч рублей до 500 тысяч), Единая методика оценки ущерба и новая система расчета возмещения пострадавшим в ДТП — все эти прогрессивные меры поддержки автомобилистов опять поставили страховщиков перед выбором: работать себе в убыток или сворачивать деятельность.
«Давление инфляции из-за валютных курсов уже в I квартале 2015 года уводит уровень убыточности в зону 100-110%», — отмечает эксперт рейтингового агентства Павел Самиев. Нынешняя коррекция тарифов ОСАГО должна обеспечить нормальное функционирование «автогражданки» на более-менее продолжительный период. «Повышение тарифа и тарифный коридор на некоторое время снимут вопрос ухода страховых компаний с рынка , — считает Самиев. — Полагаю, средняя выплата по ОСАГО вырастет за год на 30%, а величина выплат (в абсолютном выражении) — примерно на 25-30%».
В долгосрочной перспективе, с учетом стабилизации курса рубля, ожидается, что рентабельность рынка ОСАГО в регионах может увеличиться до 15-20%, а в целом по России на 5-10%. «Сверхприбылей в этом бизнесе не будет, и это отразится на доступности услуги в регионах, — считает эксперт рейтингового агентства Akteon Asset Management Андрей Кинякин. — В течение ближайших месяцев в наиболее проблемных регионах (Камчатский край, Адыгея, Мордовия, Амурская, Мурманская, Воронежская, Ульяновская, Курганская, Челябинская области, Чувашия, Республика Марий Эл) возможны спорадические проблемы с приобретением полисов. Именно поэтому здесь максимально — до 25% — увеличены региональные коэффициенты».
К слову, участники опроса, проведенного компанией «Ромир», также согласились с тем, что региональные коэффициенты могут разниться в зависимости от состояния автопарка, аварийности, состояния дорог и индексироваться в зависимости от экономической ситуации. Апрельское повышение цен на ОСАГО, по-видимому, не будет последним. По мнению представителя Российского союза автостраховщиков Михаила Порватова, «рост запчастей, инфляция, макроэкономические факторы нельзя остановить, единожды подняв тарифы. Если тарифы снова заморозить, уже через год в регионах невозможно будет купить полисы. Тариф надо пересматривать регулярно».
Тем не менее, соглашаясь с новыми тарифами на ОСАГО, автовладельцы прежде всего голосуют за новые лимиты по выплатам. — Нужно понимать, что автовладельцы «проголосовали» вовсе не за повышение тарифа, а за повышение выплат, — отмечает эксперт РА Андрей Кинякин. — Сегодня средняя выплата базируется в районе 30 тыс. руб. Однако в дальнейшем страховые лимиты (прежде всего по «железу») будут повышены на 50%. Среди актуальных тем участники «круглого стола» обсуждали и введение так называемого свободного тарифа.
Почвой для дискуссии стало голосование, проведенное на портале «За рулем», где больше половины участников отметили, что подобная практика в странах Европы обеспечивает большие лимиты выплат и рыночную конкуренцию среди страховщиков: в погоне за клиентами они предлагают наиболее выгодные условия. Лишь небольшая часть респондентов заявила о том, что «тариф должен диктоваться только сверху». Аналогичное решение получила в ходе исследования и компания «Ромир»: 42% участников опроса видят причину стагнации рынка ОСАГО именно в отсутствии свободного тарифа. Однако эксперты сошлись во мнении, что российский рынок к свободному тарифу пока еще не готов — «это дело ближайших 3-5 лет». Эксперты пришли к выводу, что даже существенное повышение стоимости полисов ОСАГО не заставит автолюбителей покупать поддельные полисы или вовсе садиться за руль, не оформив «автогражданку».
Предполагается, что стоимость полиса останется доступной для среднего покупателя и не превысит 10 тысяч рублей. Гарантия высоких выплат, а также введение летом 2015 года электронных полисов позволит сохраниться рынку ОСАГО в правовом поле.
Вся пресса за 26 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|