КомиОнлайн, Сыктывкар,
27 марта 2015 г.
Банки в Коми все чаще навязывают заемщикам услуги страхования 736 просмотров
Если два года назад жители Коми жаловались, что при оформлении кредитов им навязывают дополнительные комиссии, то сейчас банки стали использовать другие уловки.
Финансовая грамотность населения растет – такой вывод делают и в Национальном банке Коми, и в республиканском управлении Роспотребнадзора, подтверждая это заявление все увеличивающимся количеством жалоб на банки. По словам начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Ольги Акуловой, по фактам нарушений в финансовой сфере обращения от жителей находятся на третьем месте: по числу заявлений на первом месте – жалобы на нарушения при розничной продаже продуктов и товаров, затем идут жалобы на работу и услуги ЖКХ.
«За последние годы количество обращений, связанных с деятельностью банков, значительно возросло. Доля за прошлый год увеличилась почти в два раза и составила 9,1 процента», — сказала О.Акулова, уточнив, что ведомство приняло 303 заявления, причем в 227 случаях чем-то недовольны были сыктывкарцы.
Если полтора-два года назад одной из острейших проблем было навязывание дополнительных комиссий, то сегодня такой механизм отъема денег у населения банки используют значительно реже. По словам специалиста, на смену пришли новые уловки, в частности навязывание с кредитом услуг страхования (например, под видом пакетного предложения). Это приводит к дополнительным расходам потребителя, ограничивает его право выбора, а реальной возможности отказаться у заемщика нет, считает О.Акулова. Жалобы, связанные с навязыванием дополнительной услуги страхования, составляют 46 процентов от всех письменных обращений.
Анализ показал, что существуют две основные схемы страхования граждан при кредитовании. Это заключение договора страхования между заемщиком и страховой организацией и страхование по банковской программе. «Многие потребители не понимают различия в схемах, влияющих на правовые последствия. С наиболее негативными результатами заключения договоров граждане сталкиваются при досрочном погашении кредита и отказе от страховании. Страховые организации и банки отказываются вернуть удержанные за страхование суммы, ссылаясь на наличие условий в договоре и программе страхования», — рассказала сотрудник Роспотребнадзора.
Широко распространены в последнее время стали случаи страхования заемщиков по программе коллективного страхования, разработанных банками. Зачастую потребители не понимают, что особенность отношений выражается в отсутствии прямого договора между гражданином и страховой организацией — договор заключается между банком и страховой организаций, а заемщик становится застрахованным лицом. «Многие банки обязывают заемщиков уплатить комиссию за подключение к программе, что противоречит законодательству, при этом размер суммы, удерживаемой банком, может в несколько раз превышать размер непосредственной платы за страхования», — заметила О.Акулова.
При изучении обстоятельств иногда выясняется, что банковские сотрудники просто не предоставляют заемщикам право выбора. Например, в ряде случаев можно заключить кредитный договор под более высокую ставку, но без страхования. Также бывает, что работники банков ничего клиентам не разъясняют – то ли от нежелания, то ли от незнания о праве заявителя на выбор и получения информации, заключила специалист.
Вся пресса за 27 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
|
Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|