Водитель Петербурга,
1 апреля 2015 г.
ОСАГО вошло в широкий коридор 756 просмотров
Уже с сегодняшнего дня автомобилисты Ленинградской области могут купить полис ОСАГО почти на 20% дешевле. А с 12 апреля тарифы во всех регионах могут вырасти сразу в 1,6-1,7 раза.
Изменение связано со вступлением в силу очередного пакета поправок, принятых еще летом прошлого года. В частности, с 1 апреля принципиально изменяется порядок выплаты возмещения вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП.
Ставка на вырост
Согласно указанию Банка России, подписанному его председателем Эльвирой Набиуллиной 20 марта, максимальная базовая ставка для страхования гражданской ответственности частных владельцев легковых автомобилей увеличивается на 60% (с 2574 до 4118 рублей), минимальная – на 41%. Аналогично повышаются тарифы для грузовиков (кроме самых тяжелых), автобусов, троллейбусов и многих иных категорий транспортных средств. Максимальную стоимость полисов для мотоциклов и находящихся в собственности юридических лиц «легковушек» решено оставить без изменений.
Кроме того, в 11 регионах с 1 апреля повышаются, в других 11 – понижаются специальные территориальные коэффициенты. В «дешевеющий» список попала и Ленинградская область: при расчете стоимости полисов уже с сегодняшнего дня должен применяться повышающий коэффициент 1,3, а не 1,6, как ранее.
Увеличенные же тарифы будут действовать только с 12 апреля. Такая отсрочка объясняется тем, что в прошлый раз, в октябре 2014 года, введение новых ставок задержалось, а повторное увеличение тарифов по закону возможно только через шесть месяцев.
Поле для конкуренции
Помимо повышения базовых ставок, существенно расширяется так называемый «тарифный коридор» – для большинства автомобилей максимальная цена будет в 1,2 раза превышать минимальную (сейчас разница составляет всего 5%). «Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории», – отмечается в указании Банка России.
Опрошенные «Водителем Петербурга» страховщики положительно оценивают расширение «коридора». В частности, по мнению директора петербургского филиала «АльфаСтрахование» Ильи Захарова, это создаст реальную конкуренцию между участниками рынка. «Страховщики будут устанавливать базовую ставку в зависимости от показателей вида для каждого конкретного региона, ценовая конкуренция всегда влечет за собой качество предоставления услуги», – убежден он.
Особые правила определены для двухколесных транспортных средств – категории «A» и «M» (мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов): минимальные ставки отстают почти в два раза. Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов объясняет такую разницу принципиальным различием включенных в одну группу транспортных средств (например, мопеда и современного мотоцикла) с точки зрения потенциальной убыточности.
Жизнь ничто – бизнес всё
На самом деле сейчас большинство страховых компаний не использует даже разрешенную минимальную вилку (пятипроцентный «коридор»), установив исключительно максимальные ставки. Поэтому, скорее всего, с 12 апреля цены на полисы увеличатся сразу в 1,6 раза. А если кто-либо из участников рынка перейдет на максимальные тарифы с нынешних минимальных – в 1,7 раза.
По оценке самого Банка России, объем выплат по причинению вреда жизни и здоровью увеличится примерно в 20 раз, но составит только пятую часть от общего объема выплат по ОСАГО. Простейший математический расчет показывает, что суммарные выплаты из-за таких изменений вырастут только на 20%. Существенное изменение тарифов чиновники и участники рынка объясняют «удорожанием запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля».
«Безусловно, текущая экономическая ситуация является вызовом для всего страхового рынка. Страховым компаниям поможет постоянная работа над убыточностью портфеля: оперативные корректировки тарифов, работа со станциями техобслуживания, сегментация и пересмотр коэффициентов или отказ от высокорисковых сегментов», – говорит Сергей Демидов.
Итоги I квартала 2015 года пока не подведены, но статистика последних месяцев минувшего года свидетельствует о том, что, несмотря на кризис, ОСАГО оставалось прибыльным видом страхования. Так, в IV квартале в целом по России коэффициент выплат по «автогражданке» снизился относительно предыдущего периода с 60,6 до 58,1%. А благодаря октябрьскому повышению тарифов сборы петербургских страховщиков выросли на 28%, тогда как выплаты – меньше чем на 25%.
Добровольное удорожание
С кризисом участники рынка связывают и подорожание полисов каско. Оно зависит в первую очередь от стоимости автомобилей и расходов на их ремонт. «Изменение стоимости запчастей – это инструмент конкурентной борьбы дилеров. Например, Land Rover за короткий период времени поднял цены на запасные части на 40%, а угонять эту марку стали в десять раз чаще. Естественно, страховщики пропорционально подняли цены на каско, – говорит Илья Захаров. – Кроме того, решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по каско. В результате страховые компании получили новую категорию исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров», – отмечает он.
А вот директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Лагуткин, объясняя повышение тарифов, де-факто признает «пирамидальной» структуру деятельности страховщиков. «На фоне снижения количества продаж автомобилей страховые компании были вынуждены увеличивать стоимость страховых услуг, так как за последние несколько месяцев серьезно изменилась ситуация в экономике», – говорит Игорь Лагуткин,
По разным оценкам, тарифы на каско за год выросли от 4 до 20%. Предсказать дальнейшее изменение цен на полисы не смогла ни одна из опрошенных компаний.
Антон ОДЫНЕЦ
Вся пресса за 1 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|