Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 6 апреля 2015 г.

Никто не застрахован
1150 просмотров

На страховом рынке падение сборов и рост выплат. В 2015 году от стремительного пике его уберегут только страхование жизни и ОСАГО. В этих условиях компаниям стоит думать не о доле рынка, а о рентабельности.

Аналитический центр «Эксперт-Урал» подготовил рейтинг страховых компаний по итогам работы в регионе в 2014 году. Суммарный объем премий по сравнению с 2013-м увеличился на 5,3% и достиг 100,5 млрд рублей (показатель 2013/2012 — 6,5%). На протяжении двух последних лет рынок растет лишь номинально, не в силах обогнать даже официальную инфляцию. Это первая плохая новость.

В целом по стране взносы в 2014-м приросли на 9,2% относительно 2013-го (годом ранее — 11,5%) и превысили 987 млрд рублей. Относительно высокие темпы объясняются особенностями московского рынка: здесь доля автострахования, премии по которому увеличились в 2014-м лишь на 3,3%, — только 26,5%. На Урале (как и в других регионах) — почти 50%.

Выплаты растут быстрее премий: по Уралу они в 2014-м увеличились на 9,3% (в целом по стране — 12,2%). Убыточность (отношение выплат к сборам без допзатрат) в регионе — 55%, в России — 48%. Показатели хуже рынок демонстрировал лишь в 2009 — 2010 годах: 64% и 58% по Уралу, 56% и 53% по стране соответственно. Это вторая плохая новость.

Лидером по приросту премий на Урале в 2014-м традиционно стало страхование жизни — 42,5% (8,7 млрд рублей против 6,1 миллиарда в 2013-м). Существенно увеличились взносы по страхованию имущества граждан (30%) и по ОСАГО — 10,2% (в автогражданке это связано с увеличением с октября базовых тарифов). Неплохо себя чувствовало сельхозстрахование — сборы приросли на 15,6%, а выплаты снизились почти на 35%. Хотя показатели этого вида не стоит воспринимать слишком серьезно — велика роль единичных сделок.

В крутое пике ушло страхование опасных объектов: добровольные премии уменьшились на 62%, обязательные — на 36,6%. Причина падения — переклассификация объектов (по закону, принятому в 2013 году) и рост максимальной скидки за отсутствие аварий (подробнее о судьбе этого вида см. «Пить не бросил, зато курю», «Э-У» № 7 от 09.02.2015). Плохи дела у ДСАГО (минус 27%) и страхования от несчастных случаев (минус 6,2%, на этом виде сказалось снижение объемов кредитования).

Как и в прошлый кризис, крупнейшие компании растут быстрее (за счет универсальности и финансовой подушки). В результате концентрация рынка, которая несколько лет падала, вновь усилилась. Доля топ-3 по итогам 2014 года — 42% (в 2013-м — 39%), топ-10 — 69% (годом ранее — 64%).

Передышка

Одиозная тема 2014-го и начала 2015-го — автострахование. Мы писали о нем не раз (см., например, «На сломе парадигм», «Э-У» № 22 от 06.05.2014; «Сделай мне авто», «Э-У» № 40 от 29.09.2014). Страховщики, уставшие твердить, что тарифы по ОСАГО не поднимались с 2003 года, что убыточность по этому виду во многих регионах давно перешагнула планку в 100%, что территориальные коэффициенты не соответствуют реалиям, стали сворачивать бизнес в некоторых областях, навязывать клиентам допуслуги или под разными предлогами отказывать в заключении договора.

Апогея конфликт между бизнесом и властью достиг в июле, когда Госдума и Совфед одобрили поправки в закон об автогражданке. Согласно им, максимальная амортизация снижалась с 80% до 50%, штрафы за просрочку выплат вырастали в десять раз, но главное — лимит за вред имуществу с октября 2014-го увеличивался со 120 до 400 тыс. рублей, здоровью с апреля 2015-го — со 160 до 500 тысяч.

Летом 2014-го страховщики и сочувствующие им аналитики заявили: базовый тариф необходимо увеличить на 70 — 150% с одновременным пересмотром территориальных коэффициентов (ТК). ЦБ три месяца хранил молчание, а в конце сентября постановил: с октября в самых массовых сегментах базовые ставки увеличить на 23 — 30% (для водителей, обладающих правами категорий B и BE, тариф вырос с 1980 до 2440 — 2574 рублей; 134 рубля — тарифный коридор, которым управляет страховщик). Это решение регулятора вызвало негодование страховщиков, его расценили как насмешку.

— Правительство не сумело выработать адекватный тариф по ОСАГО, — сетовал директор филиала Росгосстраха в Свердловской области Вадим Каточиков. — Средний чистый взнос по автогражданке в регионе составляет 3,8 тыс. рублей, средняя выплата — 45 тысяч. Такой дисбаланс приводит к очевидным последствиям — отказ страховщиков от ОСАГО или их банкротство. Они открывают офисы в деревне Сажино Артинского района, чтобы формально выполнить нормы закона, но уберечь себя от продажи полисов. Да, это выглядит некрасиво. Но у нас два варианта: либо делать так, либо закрываться.

В феврале 2015-го Верховный суд принимает знаковое решение и относит к реальному ущербу, который должны по ОСАГО возмещать страховщики, утрату товарной стоимости. Это породило очередную волну негодования со стороны бизнеса.

В конце марта ЦБ принимает, казалось бы, невероятное решение — разом поднимает базовую ставку по автогражданке на 40 — 60% до 3432 — 4118 рублей (как видим, тарифный коридор увеличен с 5% до 20%). Кроме того, регулятор пересмотрел в сторону повышения коэффициенты на десяти территориях. Среди них оказалась Челябинская область (здесь комбинированный коэффициент убыточности по автострахованию давно превысил 100%): в Златоусте, Миассе, Копейске, Магнитогорске, Сатке, Чебаркуле и Челябинске ТК стал больше на 0,1 п.п. Страховка автомобиля мощностью 101 — 120 л.с., если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, в столице Южного Урала будет стоить 8649 — 10 377 рублей.

— Мы признательны ЦБ за то, что регулятор глубоко погрузился в проблемы ОСАГО и стал применять решительные действия, направленные на ликвидацию кризиса в этом сегменте, — комментирует зампредседателя правления СОГАЗа Николай Галушин. — Тем не менее нынешнее повышение тарифов не будет в полной мере достаточным для ликвидации накопленного дисбаланса.

Это мнение разделяет гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев: «Повышение на 40 — 50% позволит год-полтора удерживать нормальный баланс рынка ОСАГО. Затем можно будет провести повторный мониторинг. На этом рынке очень отразился инфляционный фактор, рост стоимости ремонта автомобилей. Даже предыдущее повышение не сказалось положительно: убыточность ОСАГО почти сразу вновь начала расти. Повышение на таком уровне на время снимет вопросы с уходом страховщиков из регионов».

— Уже понятно, что повышения на 50% будет недостаточно, — развивает тему замдиректора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко. — Пересмотр тарифа нужно сделать ежегодным, ведь это инфляционный вид страхования, он зависит от многих макроэкономических факторов. Если бы это было сделано раньше, скорее всего, кризиса в ОСАГО не случилось бы. При проведении ежегодного мониторинга нужно смотреть не только на состояние этого рынка в целом, но и на то, как ведет себя ОСАГО в различных сегментах. Скажем, сейчас есть перекосы в возрастах, нужна детализированная разбивка и минимум пять возрастных групп. Стоимость страховки должна больше зависеть от стажа водителя.

Любопытно, что население не испытывает резкого негатива к росту тарифов.

— Буквально на днях мы завершили масштабное социологическое исследование, в котором изучили отношение граждан к предстоящему повышению тарифа, — комментирует генеральный директор независимого исследовательского холдинга «РОМИР» Ольга Горелова. — Мы спрашивали автовладельцев, как они отнесутся к ежегодному пересмотру тарифа. 47% ответили, что это «должно зависеть от экономической ситуации в тот или иной момент времени». 26% респондентов уверены, что это необходимо, «поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». 19% считают, что тариф следует заморозить. 11% думают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим».

Нам наиболее адекватной видится следующая модель: ежегодный пересмотр ставки и переход в среднесрочной перспективе к свободному тарифообразованию с регулированием нижней границы, дабы избежать демпинга и появления пирамид. К чему подобная политика приводит, мы видим на примере компании «Северная казна». При сокращении сборов по каско на Урале на 2% в 2014-м ей удалось нарастить премии на 180%, показатель по ОСАГО — 104% (в среднем по рынку — 10%). Из-за низкой стоимости полиса каско треть заявленных случаев «Казна», по данным АЦ «Эксперт-Урал», не урегулировала. В итоге ЦБ приостановил действие лицензии компании и назначил временную администрацию.

Без оптимизма

По прогнозу «Эксперт РА», стагнация страхового рынка (прирост на 5 — 8%) продолжится и в 2015 году. Прошлые драйверы — автокаско и страхование от несчастных случаев — замедлят развитие (базовый сценарий — увеличение сборов на 5% и 9%, негативный — падение на 5% и увеличение на 5% соответственно). Теперь отрасль будут двигать ОСАГО (из-за повышения тарифа сборы могут прирасти на 45%) и инвестиционное страхование жизни (17 — 20%).

В этих условиях основной задачей страховщиков станет не рост доли рынка, а удержание рентабельности за счет сокращения расходов на ведение дела и санации портфеля. В качественном разрезе, на наш взгляд, будет продолжаться слияние каналов продаж банковских и страховых услуг. Последнее подтверждение — соглашение между банком «Югра» и компаниями «АльфаСтрахование», «ВТБ Страхование» и «Райффайзен Лайф». Кредитная организация с марта начала продавать коробочные продукты — полисы со стандартным набором условий, рисков и страховых сумм.

Таблица 1: Рейтинг крупнейших страховых компаний Урала и Западной Сибири по итогам 2014 года 

Таблица 2: Лидеры по сегментам страхования на Урале по итогам 2014 года 

Сергей ЕРМАК, Сергей СЕЛЯНИН


  Вся пресса за 6 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Рейтинги, Тенденции, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи

Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края

Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам


22 декабря 2024 г.

car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России

РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O

Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей

МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже

car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО

UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам


20 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты

Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года

Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования

Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году

Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования


  Остальные материалы за 20 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт