Гудок,
8 апреля 2015 г.
«Новые тарифы обеспечат рывок ОСАГО с точки зрения качества» 673 просмотра
Руководитель управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров в интервью Gudok.ru напомнил, что изменения на рынке ОСАГО повысят конкуренцию среди автостраховщиков.
— С 12 апреля цена полисов обязательного страхования автогражданской ответственности вырастет на 40—60%, однако с учетом расширенного до 20% тарифного коридора и региональных коэффициентов в ряде случаев повышение может составить и до 100%. Между тем участники рынка убеждены, что подорожание ОСАГО будет минимальным. Какова вероятность развития такого сценария и на какой процент тарифного коридора страховые компании будут ориентироваться?
— Начну с основного. Благодаря расширению тарифного коридора до 20% страховщики получили возможность конкурировать как по цене страховой услуги, так и по ее качеству — ценовая конкуренция всегда влечет за собой повышение качества обслуживания. Это, на мой взгляд, крайне позитивный фактор для автовладельцев.
Как именно рынок будет использовать тарифный коридор на самом старте повышения тарифа и в последующем, сказать точно очень сложно. В целом ОСАГО для страховщиков сегодня не является видом, который должен самостоятельно давать прибыль. В большинстве компаний развитие планируется, исходя из структуры портфеля, одним из элементов которого является ОСАГО. Возможность для установления базовой ставки по нижней границе есть в ряде регионов. Это в первую очередь Москва и область, во вторую — ряд городов Поволжья, Дальнего Востока. В настоящий момент подсчет будущих ставок в нашей компании еще продолжается. При определении базовых ставок ОСАГО для отдельных территорий мы будем использовать весь диапазон тарифного коридора.
Я очень надеюсь, что наши решения будут позитивными для клиентов, их интересы являются нашим приоритетом, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы соответствовать этим ожиданиям.
Ключевой момент во всей истории с повышением тарифов и увеличением размера тарифного коридора — это будущий рывок вперед для ОСАГО с точки зрения качества. Наш разговор — это, по сути, первый за долгое время разговор о конкуренции в ОСАГО. Конкуренция влечет за собой повышение качества — то, на что больше всего обращают внимание клиенты.
— Выгодно ли сегодня страховым компаниям работать на рынке ОСАГО и есть ли вообще перспективы для страховых компаний в этом сегменте страховых услуг?
— Рост рынка ОСАГО всегда зависит от роста количества автомобилей, используемых в стране, а теперь еще и от изменения тарифов. Напомню, что повышение тарифов сейчас и в октябре прошлого года — это первое повышение базовой ставки за все время существования ОСАГО. ОСАГО прямо сейчас практически для всех страховщиков является крайне убыточным видом страхования. Мы не ожидаем резкого улучшения в результате увеличения тарифа, но очень рассчитываем, что новые значения тарифа предоставят нам возможность предоставлять клиенту то качество, которое нам и ему кажется правильным. Это наша стратегия, и для нас очень позитивно, что и применительно к ОСАГО она также будет работать. В условиях, которые существовали, это сделать было невозможно — не позволяла «математика» вида.
Разумеется, что заработать на ОСАГО не удастся и в будущем. Но такой задачи с учетом специфики этого вида и не было изначально. Перспектива опять-таки в качестве.
— Какая работа ведется сегодня по решению «проблемы автоюристов»?
— Действительно, сегодня перед рынком стоит серьезная задача по решению этих проблем, которые и определяют сегодня высокую убыточность ОСАГО. Для ее решения должны в полной мере заработать новые положения Закона об ОСАГО.
А именно: единые правила проведения независимой технической экспертизы, включающей порядок расчета, ценовые справочники и др. Использование единого подхода по расчету стоимости восстановительного ремонта снизит в разы количество споров по размеру его стоимости, так как будет снята проблема разногласий между страховщиком и клиентом.
Уменьшить убыточность ОСАГО необходимо и за счет нормализации судебной практики. Досудебный характер претензионной работы, который был утвержден Верховным судом, в принципе должен снизить давление на страховую отрасль «проблемы автоюристов». Обязательное обращение в страховую компанию в досудебном порядке обеспечит прямой контакт недовольного автовладельца со страховой компанией. Это в свою очередь обеспечит получение нужной суммы непосредственно автовладельцу, и ему не нужно будет платить большие суммы в качестве налога с суммы, взысканной в качестве штрафа за нарушение права потребителя.
Почти во всех случаях клиент при наступлении убытка будет обращаться в свою страховую компанию. Безальтернативное прямое возмещения ущерба положительно отразится как на самих страховых компаниях, так и на их клиентах. Для автомобилистов это будет означать повышение качества сервиса при урегулировании, исключение возможности недобросовестных действий страховщиков.
— За счет каких маркетинговых средств сегодня страховые компании делают наиболее выгодные предложения автовладельцам?
— Сегодня конкуренции по ОСАГО нет вообще, так как тарифы, по сути, для всех едины. Она идет только в сегменте страхования каско. Но опять-таки с учетом возможности применения тарифного коридора появится конкуренция, цены у страховщиков будут отличаться. Компании будут стараться донести до автомобилистов информацию о собственных базовых ставках.
— Используют ли страховые компании единую базу данных по ДТП и для чего это необходимо?
— С 2013 года страховщики используют коэффициент (коэффициент бонус-малус — КБМ), который отражает аварийность водителя. Он определяется специальной системой — автоматизированной информационной системой ОСАГО (АИС ОСАГО). И безаварийные клиенты получают скидку при страховании. Аварийные клиенты, наоборот, получают повышенный коэффициент. Задача такой системы — сделать предоставление тарифа более персонифицированным, основанным на качестве вождения.
Елена ГУМАНЮК
Вся пресса за 8 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|