Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 7 апреля 2015 г.

Автоюристы против страховщиков: необъявленная война

Страховщики любят напоминать, что обращение страхователей к автоюристам может закончиться для клиентов налоговыми санкциями, а в худшем случае – ограничением свободы и арестом имущества. Автоюристы утверждают, что их клиенты все равно оказываются в выигрыше. Портал Банки.ру посмотрел на войну страховщиков и автоюристов изнутри.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


FinMaidan, 8 апреля 2015 г.

«Гарант-Авто» мчится к финишу
1360 просмотров

Обновленный состав Нацкомфинуслуг спустя два месяца работы обратил внимание на проблемы СК «Гарант-Авто», которая еще в прошлом году была исключена из МТСБУ и потеряла право работать в сегменте «автогражданки». В нее ввели на год временную администрацию, но участники рынка уже не верят в возможность восстановить работу страховщика.

Нацкомфинуслуг ввела временную администрацию в страховую компанию «Гарант-Авто», которая уже почти год не выполняет перед клиентами взятые на себя обязательства. Такое решение регулятор принял 31 марта, но сообщил только вчера. Временный администратор Михаил Каштан назначен в компанию на целый год – до 31 марта 2016-го. Это максимальный срок, в течение которого в СК может работать временная администрация.

К этому решению регулятор готовился заранее: 6 марта Нацкомфинуслуг временно остановила действие лицензии «Гарант-Авто» на страхование, а 26 марта применила к ней «меры влияния».

СК «Гарат-Авто» была основана в 1992 году. В 2006 году 51% акций компании приобрел австрийский страховщик Generali Vienna Group. Далее компания сменила название на «Дженерали Гарант». Однако в начале 2011-го акционеры продали СК прежним владельцам – структурам «УкрАВТО» и Тариэлу Васадзе. По итогам девяти месяцев 2014 года СК привлекла 120,34 млн грн премий, заняв 25-е место в рейтинге Insurance Top. При этом половина портфеля приходилась на автострахование: 40,5 млн грн – ОСАГО, 21,9 млн грн – КАСКО.

Лебединая песня

Проблемы у СК «Гарант-Авто» начались в прошлом году. «Еще в начале лета я предлагал своим коллегам по президиуму не выдавать бланки полисов ОСАГО этому страховщику: его финансовое состояние вызывало опасение, качество активов ухудшалось, росло количество жалоб от потерпевших. Но формально мы можем только уменьшить количество выдаваемых полисов, а это значит, что еще какое-то время неплатежеспособная компания продолжала продавать ОСАГО», – говорит глава правления СО «Ильичевское», президент МТСБУ Юрий Гришан. В начале июня 2014-го президиум бюро обратился в Нацкомфинуслуг с просьбой провести проверку в компании.

Проверка, которую комиссия провела в июне, показала ряд нарушений в работе компании, однако руководство СК пообещало все исправить. Более того, Нацкомфинуслуг совместно с неназванными собственниками СК разработала план финансового оздоровления компании (см. «“Гарант-Авто” обещает исправиться»). В марте 2014 года 85% СК были выкуплены у компаний Тариэла Васадзе компаниями, связанными с GFM Group и Городским коммерческим банком. Заместителем главы правления «Гарант-Авто» стал Михаил Пряничников, который с 2012 года занимал должность директора департамента стратегии и контроля ООО «Глобал Финансиал Менеджмент Груп» – собственника Городского коммерческого банка. В Городском коммерческом банке связь с СК отрицали.

Согласованные с регулятором планы так и остались на бумаге, а уже осенью компания лишилась надзора со стороны комиссии. С ноября 2014-го до конца января 2015-го в Нацкомфинуслуг отсутствовал кворум для принятия решений, а значит, санкции к СК некому было применять.

В этот период, 21 ноября, «Гарант-Авто» была исключена из полных членов МТСБУ «в связи с наличием задолженности по выплате средств в фонд страховых гарантий» и потеряла право продавать полисы «Зеленой карты». Уже 23 декабря за задолженность в фонд защиты потерпевших компанию исключили из ассоциированных членов бюро, лишив ее права работать в сегменте «автогражданки». Хотя до августа 2014 года «Гарант-Авто» входила в топ-10 СК по количеству проданных полисов: с начала года до конца лета она опустилась с 7-й позиции на 9-ю.

Без шансов

Участники рынка сомневаются, что «Гарант-Авто» сможет возобновить работу. Главная проблема компании заключается в том, что санкции со стороны регулятора были применены очень поздно. В последний год из компании выводились активы. Как сообщал FinMaidan, еще в прошлом году СК «Гарант-Авто» выступила поручителем по кредиту на сумму 45 млн грн ООО «Беверли Рокс» – в залог Городскому коммерческому банку было передано помещение страховщика в Донецке (см. «Вывели под ноль»). Помимо этого, Городскому коммерческому банку передавались в залог и другие активы страховщика.

Сам факт введения временной администрации не повышает шансы вернуть активы. «Сложно делать выводы в отсутствие условий соответствующих договоров. По общему правилу, возврат активов или денежная компенсация возможны в случае признания кредитного договора или договора залога недействительными, и только на основании решения суда. Но для такого решения должны быть адекватные правовые основания, и их наличие либо отсутствие будет устанавливаться судом в каждом конкретном случае», – говорит старший юрист юридического бюро «ECOVIS Бондарь и Бондарь» Елена Кравцова. «Реанимировать работу СК можно в случае, если Михаил Каштан сможет найти контакт с временным администратором Городского коммерческого банка, куда вывели залогами почти все активы “Гарант-Авто”», – пояснил источник на страховом рынке. Более того, источник FinMaidan советует регулятору также изучить отчетность СК «Велтлинер». Ее в марте 2015 года возглавил основатель и экс-руководитель СК «Гарант-Авто» Юрий Лахно.

Спасти компанию может денежное вливание, если администратор найдет ей инвестора. «Если основанием для введения временной администрации послужило неудовлетворительное финансовое положение страховщика, а именно недостаточность активов и их низкая ликвидность, то единственный путь стабилизации финансового состояния компании – это финансовые вливания либо посредством увеличения объема страховой деятельности, либо от существующих акционеров, либо от потенциальных инвесторов», – говорит Елена Кравцова. Найти их будет непросто. «Кто решится в текущей ситуации инвестировать в компанию с проблемами, долгами и подмоченной репутацией? У «Гарант-Авто» был хороший сильный бренд, но этого явно недостаточно. Потребители страховых услуг реагируют не столько на имя, сколько на то, платит ли компания по счетам», – отмечает партнер правовой группы «Доминион» Михаил Гончарук.

«Ситуация с «Гарант-Авто» давно уже была прогнозирована и введение временной администрации было лишь вопросом времени. При этом большой вопрос к регулятору - почему ее не ввели раньше? Сейчас там, наверное, кроме стульев и обоев других активов уже нет. Выплачивать, скорее всего, придется Моторному бюро. Сомневаюсь, что временный администратор найдет хоть какие-то средства для выплат обязательств. Мы готовы бесплатно помочь потерпевшим правильно собрать документы и получить выплаты», - говорит председатель правления Общественного союза «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.

Виктория РУДЕНКО


  Вся пресса за 8 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование, Игроки, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

7 апреля 2025 г.

ChitaMedia, 7 апреля 2025 г.
Щеглова призвала читинцев страховать своё жилье от пожаров

Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, сколько стоит застраховать покупку квартиры в рассрочку

Известия, 7 апреля 2025 г.
Считать до минуты: с 7 апреля в РФ заработают ультракороткие ОСАГО на 24 часа


6 апреля 2025 г.

properm.ru, Пермь, 6 апреля 2025 г.
По делу о загрязнении моря мазутом с «Волгонефти 212» привлекли международный фонд

РБК (RBC.ru), 6 апреля 2025 г.
Полисы ДСЖ доступны в России: как выбрать и на что обращать внимание

Коммерсантъ-Чебоксары, 6 апреля 2025 г.
В 2024 году аграриям Чувашии выплатили 6,34 млн рублей за погибшие посевы

Конкурент, Владивосток, 6 апреля 2025 г.
«Работа полиции идет тяжело»: аферисты разъехались по дорогам страны

Regions.Ru, 6 апреля 2025 г.
Волонтеры Павловского Посада могут застраховать свою жизнь и здоровье

Независимая газета, 6 апреля 2025 г.
Антимонопольная служба займется тарифами на лечение в РФ

Российская газета онлайн, 6 апреля 2025 г.
Защита прав пешеходов: Как получить страховые выплаты при травмах на дороге


5 апреля 2025 г.

Комсомольская правда-Челябинск, 5 апреля 2025 г.
«От стресса зубы потерял»: пенсионер оформил ДТП по европротоколу, а теперь страховая требует с него деньги

Комсомольская правда-Курск, 5 апреля 2025 г.
Курская автомобилистка взыскала со страховой компании 154 тысячи рублей

РБК (RBC.ru), 5 апреля 2025 г.
Крупнейший страховщик Европы рассказал, как климат уничтожит капитализм


4 апреля 2025 г.

Дейта, Владивосток, 4 апреля 2025 г.
За повторное вождение без ОСАГО введут повышенный штраф

Интерфакс, 4 апреля 2025 г.
Татарстан может стать 4-м регионом в пилоте по использованию данных частных метеостанций аграриями

Медвестник, 4 апреля 2025 г.
В критериях оценки качества оказания медицинской помощи наметился разнобой

Казахстанский портал о страховании, 4 апреля 2025 г.
2024 год был успешным для доходов страховых компаний, несмотря на изменения в ценообразовании и рост убытков


  Остальные материалы за 4 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт