Российская газета-Урал,
9 апреля 2015 г.
«Северная казна» разорилась
7168 просмотров
В неприятную историю попали клиенты страховой компании «Северная казна». В начале марта Центробанк приостановил действие ее лицензии в связи с неисполнением предписания регулятора. Страховщики сделали вид, что ничего страшного не произошло: мол, мы продолжаем исполнять обязательства по заключенным договорам. Но на деле все оказалось гораздо печальнее. Сроки выплат по страховкам стали затягиваться на неопределенный срок.
Клиенты в панике: что делать? И обратиться-то не к кому. Менеджеры, у которых автовладельцы многие годы оформляли полисы, куда-то подевались: кого отправили в отпуск без содержания, кто сам уволился, предчувствуя недоброе. - Подошел срок оплаты второй половины ОСАГО, а мой страховой агент заявляет: платить не надо, компания, похоже, на грани банкротства. Пришлось закрыть договор и купить страховку у других страховщиков. Потеряла на этом 15 тысяч рублей, - сетует одна из бывших клиенток «Северной казны». - Не могу заменить лобовое стекло. У «Северной казны» закончился договор с контрагентом, а новый заключить нельзя, потому что лицензию у страховой отозвали. Накрылись мои деньги, уплаченные за КАСКО, - рассказал «РГ» другой давний клиент компании. Слухи о ненадежности «Северной казны» появились еще несколько лет назад, когда честная прежде в плане возмещения ущерба компания все чаще становилась ответчиком по судебным искам автовладельцев. А в конце 2014 года Центробанк принял решение отдать СК под управление временной администрации из-за нарушений 10-дневного срока выплат. Как рассказывают страховщики, план урегулирования ситуации, предложенный «Северной казной», в ЦБ одобрили, но ходу ему не дали. - Нашли какие-то новые нарушения, какие - не сказали, руководителя временной администрации отстранили, другого не назначили. Находимся в подвешенном состоянии: сотрудники сидят без работы, потому что продажи страховок приостановлены, деньги от страховых премий не поступают и выплаты по старым договорам нечем обеспечить, - поделился с «РГ» один из сотрудников компании. Когда появилась информация о введении временного управления, гендиректор СК Александр Меренков сообщил, что страховая представила в Центробанк стратегию развития на три года, а также план повышения эффективности деятельности компании на 2015 год. Страховщики заверили, что продолжают нести ответственность перед клиентами, но все решения руководитель будет согласовывать с временной администрацией. С кем согласовывать, если администрации нет? Есть версия: Центробанк недавно стал регулятором страхового рынка и, возможно, не полностью «отражает» его реалии, не представляет, что значит приостановить деятельность федеральной страховой компании, у которой 150 офисов по всей стране. Эту версию довелось услышать от представителей страхового рынка, но кто знает, не без злопыхательства ли это сказано. Между прочим, гендиректор «Северной казны» обмолвился, что мощное развитие компании ее и погубило. У страховщиков есть предположение, что у ЦБ возникли вопросы как раз по поводу расширения территории присутствия СК. В Крыму, например, это самая крупная филиальная сеть. Поэтому и был введен дополнительный контроль. Впрочем, автовладельцев мало интересуют эти нюансы. Они массово «давят по газам» и уходят от ненадежного страховщика: по ранее заключенным договорам ОСАГО заявления компания хоть и принимает, но сроки выплат затягивает. А в конце марта Российский союз страховщиков исключил «Северную казну» из числа участников соглашения по прямому возмещению убытков (ПВУ) за долги по обязательным ежемесячным платежам в фонд автострахования (тоже симптоматичный факт). Иными словами, СК вышла из Европротокола, и теперь, если в ДТП участвовали два авто, обошлось без пострадавших и большого ущерба, потерпевший клиент «Северной казны» должен обращаться не в свою страховую, как того требует Европротокол, а в компанию виновника аварии. - Если компания, в которой застрахован виновник аварии, отказывается принимать документы по ПВУ, вы можете написать заявление в Российский союз автостраховщиков, - пояснили в пресс-службе СК. В «Северной казне», кстати сказать, не отвечает ни один телефон, линии закоммутированы так, как будто они заняты, но это обманчивое впечатление. На сайте никаких новостей, разъяснений, извинений... Грустное ощущение пустоты и заброшенности. - Случай с «Северной казной» в очередной раз доказывает: система автострахования в России требует коренного изменения. Нигде в мире нет такого, чтобы водитель, исполнивший требования закона, то есть застраховавший свою гражданскую ответственность, не мог бы потомрассчитывать на компенсацию за ДТП. Это нонсенс, когда пострадавший вынужден сам собирать справки, оформлять документы для получения того, что ему положено , - возмущаются в региональном отделении общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». Правозащитники едва ли не с самого первого дня действия закона об ОСАГО бились за то, чтобы сделать «автогражданку» максимально удобной для водителей, а не страховщиков, но не в силах победить страховое лобби. Теперь, когда за автостраховщиков взялся Центральный банк как регулятор страховой деятельности, пострадали автомобилисты. Тысячи законопослушных граждан потеряли свои деньги и вконец утратили доверие к страховой системе.
Кто и как это компенсирует?
Мнение
Андрей Артемьев, президент Всероссийской Лиги защитников потребителей:
- Игорь Коваль, руководитель временной администрации «Северной казны», назначенный в декабре 2014 года, отработал три месяца, проанализировал ситуацию и подготовил отчет, согласно которому никакой необходимости во временном управлении нет. Компания не номинальная, исчезать с рынка не собирается, по техническому плану, разработанному на 3 года, ей вполне по силам самостоятельно преодолеть кризис. После этого Коваля отстранили от должности, а на время, пока назначат нового управляющего, приостановили действие лицензии.
Мне хочется подать иск в Верховный суд на Центробанк, который своими не очень ловкими действиями уже почти привел к банкротству вполне успешную страховую компанию. Не в защиту бизнеса, а в защиту интересов тысяч клиентов «Северной казны», которые могут пострадать. Между тем, по мнениюдругих игроков рынка розничного страхования, проблем у этой компании не больше, чем у остальных, просто у нее нет административного ресурса, который позволял бы «продавливать» наиболее комфортные для себя и рентабельные виды страхования.
Справка «РГ»
Страховая компания «Северная казна» представлена в 15 городах России, насчитывает более 600 тысяч клиентов, с которыми работают 2800 сотрудников и агентов. За 2014 год сборы компании превысили 5 миллиардов рублей, выплаты составили более 2 миллиардов рублей. По данным самой СК, на автостраховании по итогам первой половины прошлого года она заработала почти 500 миллионов рублей.
Между тем
Уральское управление Центрального банка России обратилось с иском к страховой компании «Северная казна». Заявление о привлечении СК к административной ответственности поступило в Арбитражный суд Свердловский области. В чем суть претензий, «РГ» выяснить не удалось. По словам представителей компании, спор не связан с приостановкой лицензии. Мол, подача таких исков ЦБ - обычная процедура, и не стоит на ней акцентировать внимание.
Вместе с тем в «Северной казне» признали, что из-за приостановки лицензии они ограничены в своих возможностях по страховым обязательствам, из-за чего и возникают недовольство клиентов и, как следствие, такого рода судебные иски. Стоит отметить, что в Арбитражном суде в процессе рассмотрения находятся десятка полтора дел, в которых ответчиком выступает «Северная казна». Недавно одна общественная организация автомобилистов уже обратилась в суд с просьбой признать СК банкротом из-за невыплаты 5 тысяч рублей за ДТП. Иск не удовлетворили, посчитав сумму незначительной.
Анатолий ГОРЛОВ
Вся пресса за 9 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Выплаты, Регулирование, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию расходов при лечении вне рамок ОМС
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать
|
|
Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год
|
2 февраля 2025 г.
|
|
Брянская губерния, 2 февраля 2025 г.
Стоимость полисов ОСАГО изменилась: кого коснулось и на сколько
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 2 февраля 2025 г.
Полис для Тузика
|
1 февраля 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 1 февраля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования
|
31 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Половина автомобилистов считают полис автокаско полезным
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году
|
|
РБК.Тюмень, 31 января 2025 г.
Тарифы на такси в Тюменской области увеличились до 30% и продолжат рост
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Победит ли ИИ страхового агента
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Что такое ДМС, как его выбрать и оформить. Стоимость добровольного медицинского страхования и отличия от ОМС
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|