ПРАЙМ,
14 апреля 2015 г.
Конкуренция - будущее рынка ОСАГО? 546 просмотров
Введение тарифного коридора в ОСАГО, благодаря которому страховщики могут самостоятельно устанавливать в его рамках размер базовой ставки, подняло на поверхность важную составляющую любого рынка – конкуренцию. Будет ли она существовать в ОСАГО?
Анализ базовых ставок крупнейших страховщиков свидетельствует о том, что покупатели ОСАГО могут найти различные варианты тарифов, как в регионах, где показатели убыточности в целом по рынку относительно неплохие, как, например, в Москве, так и в регионах, где ситуация близка к критичной, например, в Краснодарском крае. Помогло возникновению такой ситуации и изменение территориальных коэффициентов, но факт ценовой конкуренции уже на лицо.
Конкуренция по цене, разумеется, влечет за собой повышение конкуренции по качеству. Именно на качество урегулирования сегодня страхователи и обращают больше всего внимания. Мы очень надеемся, что клиенты очень быстро увидят изменения к улучшению сервиса по всему рынку.
На мой взгляд, более важный вопрос – будет ли конкуренция усиливаться в дальнейшем? Ответ, скорее, да. Он неточный, так как дальнейшая убыточность ОСАГО и, соответственно, размер тарифов будет определяться несколькими факторами. Первая группа факторов напрямую связана с основной деятельностью страховщиков – урегулированием убытков. Это рост объема выплат по жизни и здоровью в связи с увеличением лимита и изменением порядка выплат, рост объема выплат по имуществу в связи с ростом стоимости запчастей, работой единых правил проведения независимой технической экспертизы, увеличением выплат по утрате товарной стоимости и других недавних изменений в ОСАГО. Эти факторы поддаются подсчету – страховщики свою оценку предоставляли.
Второй фактор – это активность так называемых автоюристов, которые сегодня определяют высокую убыточность ОСАГО в большинстве регионов России, получая от страховых компаний выплаты, предназначенные автовладельцам. Здесь не все однозначно, как видим, аппетиты юристов растут. Все будет зависеть от того, насколько быстро и насколько качественно заработают новые положения в ОСАГО.
В первую очередь, это единая методика определения размера ущерба, о которой сказал выше, и досудебный характер претензионной работы, который был утвержден Верховным судом. Он должен снизить давление на страховую отрасль «проблемы автоюристов» в том случае, если судебная практика будет нормализована.
Во вторую – собственное решение автомобилистов – работать со страховой компанией или с автоюристами. Важно отметить, что в страховой компании страхователи сегодня получат выплату гораздо большего размера, чем им дают автоюристы.
В том случае, если страховой отрасли удастся решить «проблему автоюристов», то последующие изменения размеров базовых тарифов в нижнюю сторону, резкий рост качества обслуживания будут более чем реальны.
Денис МАКАРОВ, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования»
Вся пресса за 14 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|