Красноярский рабочий,
14 апреля 2015 г.
Сохранить гарантии и качество 690 просмотров
В конце 2014 года медицинская страховая компания «Медика-Восток» поделилась с читателями газеты «Красноярский рабочий» итогами работы и планами на новый, 2015 год. Среди основных достижений - рост пролечившихся застрахованных граждан в круглосуточных и дневных стационарных медучреждениях, увеличение числа жителей края, оформивших новые полисы, и многое другое. Не зря по 14 показателям рейтинга страховых медицинских организаций России, который проводит ежегодно федеральный Фонд ОМС, «Медика-Восток» имел лучшие показатели - как и за два предыдущих года.
В наступившем году компания собирается строить свою работу на основе новой, утверждённой Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в Красноярском крае на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов. С обсуждения этого документа мы начали беседу с генеральным директором, членом президиума и представителем Межрегионального союза медицинских страховщиков в Красноярском крае Галиной Фроловой.
- Галина Константиновна, отличается ли чем-то новая программа от предыдущих или просто продлевает все их позиции на новый срок?
- Структура Территориальной программы госгарантий соответствует Федеральной, а содержание её, конечно, ежегодно обновляется. В 2014 году в Программу ОМС, которая входит в Программу госгарантий, введена скорая медицинская помощь. В 2015 году в Территориальной краевой программе госгарантий выделен специальный раздел № 4 «Базовая программа обязательного медицинского страхования», появилось новое приложение № 10 «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи».
- Несмотря на то, что ваша компания постоянно ведёт большую работу по информированию застрахованных граждан об условиях, порядке оказания медпомощи, о правах и обязанностях застрахованных, население по-прежнему волнуют вопросы о появившихся изменениях. Например, изменились ли объёмы оказания медицинской помощи в наступившем году? При каких обстоятельствах можно рассчитывать на высокотехнологичную медицинскую помощь?
- Министерство здравоохранения нашего края в 2014 году выполнило большую работу с медицинскими организациями по приведению планируемых объёмов медицинской помощи на 2015 год в соответствие с реальной заболеваемостью, потребностями, нормативами и возможностями каждой медицинской организации.
Поэтому какие-то объёмы уменьшены, какие-то значительно возросли. С каждой медицинской организацией организовывались встречи. В целом проведённая работа имеет конкретный результат - доступность оказания медицинской помощи значительно расширилась, это видно по объёмам, условиям, порядкам оказания медпомощи, которые отражены в Программе.
Высокотехнологичная медицинская помощь на территории края так же, как и другая медицинская помощь, предоставляется по показаниям, по направлениям лечащего врача, врачебной комиссии, в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями и руководствами в медицинских организациях, имеющих лицензию и, в соответствии с ней,- необходимое оборудование, условия.
Если в краевых медицинских организациях не может быть реализована медицинская технология, то пациент через министерство здравоохранения направляется в медицинские организации других регионов страны.
Доступность высокотехнологичной медицинской помощи также существенно выросла. В подтверждение могу привести цифры по МСК «Медика-Восток». В 2014 году в рамках Территориальной программы ОМС высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» получили 806 человек в четырёх медорганизациях: Краевой клинической больнице, БСМП, Сибирском клиническом центре и Федеральном центре сердечнососудистой хирургии. А в 2015 году только в январе и феврале - уже 139. Я уже сказала о приложении по высокотехнологичной медицинской помощи. В приложении указаны: вид медицинской помощи; их соответствие кодам международной классификации болезней; модель пациента по профилю и заболеванию; метод лечения и норматив затрат. Затраты просчитаны по клиническим протоколам, рекомендациям, порядкам.
- Что нового появилось в условиях, формах, видах оказания медицинской помощи?
- Порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи в Программе изменились немного, так как они являются общими и обязательными и также должны соответствовать требованиям Базовой программы.
В рамках Программы госгарантий бесплатно предоставляются все 4 вида медицинской помощи. Это первичная медико-санитарная, в том числе первичная доврачебная и первичная специализированная. Второй вид – это специализированная, в том числе высокотехнологичная, третий вид - скорая, в том числе специализированная и паллиативная медпомощь.
По полису ОМС оказываются все эти виды медицинской помощи. Осуществляется это в трёх формах: экстренной, неотложной и плановой.
В нашей краевой программе определены предельные сроки ожидания оказания медпомощи. При оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи в неотложной форме - 2 часа с момента обращения.
В плановой форме при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи на приём врачей-специалистов, на проведение консультаций врачей-специалистов, на проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований - предельный срок ожидания не более 10 рабочих дней со дня обращения;
В плановой форме при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи на проведение компьютерной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии и ангиографии - не более 30 рабочих дней.
При оказании специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной, в стационарных условиях - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
Экстренная медицинская помощь оказывается безотлагательно.
- Не сократился ли перечень заболеваний и состояний, при которых медицинская помощь оказывается бесплатно?
- Нет. Не сократился.
- В последнее время большой проблемой нашего здравоохранения стал дефицит медицинских кадров, особенно не хватает узких специалистов. Как в этих условиях застрахованному пациенту всё же вовремя получить необходимую помощь?
- Если в медорганизации, к которой прикреплён пациент, нет каких-либо специалистов или нет возможности провести какое-либо необходимое исследование, порядком оказания медпомощи предусмотрено направление на бесплатные консультации, исследования в другие медицинские организации с соблюдением предельных сроков ожидания.
- Как отразится, на ваш взгляд, нынешняя экономическая ситуация в стране на качестве и объёмах бесплатной медицинской помощи застрахованным больным?
- Программа ОМС, как и в целом Программа госгарантий, финансово обеспечена. Разумеется, при этом необходимо использовать эффективно имеющиеся ресурсы - как финансовые, так и материальные, и кадровые.
- За счёт чего ваша компания планирует сохранить лидирующие позиции в непростых условиях финансового кризиса?
- Не снижать объёмы, формы и виды информирования. Внимательно относиться к каждому обращению застрахованных, оказывая конкретное содействие в разрешении вопросов и проблем, связанных со здоровьем. Более тесно работать с медицинскими организациями, добиваясь конкретных улучшений в доступности и качестве медицинской помощи.
Если конкретно, то нашей компанией отпечатана в типографии Программа госгарантий в необходимом тираже для медицинских организаций, в том числе для размещения на стендах «ОМС» - «Обязательное медицинское страхование», которые размещены во всех медицинских организациях, участвующих в реализации Программы ОМС.
Каждому получающему полис ОМС в «Медика-Восток» выдаётся памятка-буклет, в которой содержится вся необходимая информация о Программе, условиях, порядке оказания бесплатной медицинской помощи.
Хочу напомнить телефон горячей линии «Медика-Восток»: 8-800-350-99-50 (звонок бесплатный) и сайт «Медика-Восток» - www.mvostok. ru, на которые в течение недели обращаются 450-500 застрахованных и получают исчерпывающие ответы. Медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества оказываемой нашим застрахованным медицинской помощи проводятся в объёмах около 130 тысяч случаев в год, в том числе по обращениям застрахованных.
Стараемся добросовестно выполнять свои обязательства.
Валентина ТАЛЛЕР
Вся пресса за 14 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|