Банки.ру,
15 апреля 2015 г.
Несмотря на повышение тарифов, за качество услуги ОСАГО, похоже, придется побороться 680 просмотров
Банк России принял решение о повышении базовых тарифов по ОСАГО (на 40-60%) в апреле текущего года. Вряд ли это решение можно назвать популярным, но, похоже, без принятия таких мер прекратить «итальянскую забастовку» страховщиков регулятор отчаялся.
Необходимость принятия такой серьезной меры объясняется накопившимся дисбалансом в системе ОСАГО. На протяжении последних лет размер страховой премии не менялся, а выплаты постепенно росли: инфляция и рост цен на комплектующие требовали все более значительных размеров покрытия ущерба, нанесенного в результате ДТП. И принятое в прошлом году решение об увеличении предельных размеров выплат является объективным следствием этого процесса.
Для граждан этот растущий из года в год дисбаланс обернулся неожиданными проблемами. Кроме последовательной борьбы страховщиков за сокращение издержек, которая проявлялась в занижении ущерба, задержках, отказах в оформлении полиса, они откровенно саботировали свои обязательства по предоставлению услуги во всех регионах страны.
Изобретательные руководители страховых компаний начали переносить офисы урегулирования убытков в отдаленные места и под самыми разными предлогами (отсутствие бланков, неточность в заявлении и т.д.) фактически отказывали автовладельцам в оказании услуги. Рекорд по удаленности был побит в Камчатском крае, где филиал одной крупной компании расположен в селе Эссо Быстринского района, расстояние до которого от Петропавловск-Камчатского составляет 530 км.
Для повышения рентабельности ОСАГО стало обрастать самыми разными дополнительными видами страховки, без которой купить его стало весьма затруднительно.
В прошлом году ситуация накалилась до такой степени, что Минфин был вынужден рекомендовать гражданам направлять в страховую компанию заявление по почте, чтобы избежать отказа, либо иметь возможность его зафиксировать и обратиться в надзор.
По факту, приобрести полис без оплаты дополнительных страховых услуг в ряде регионов было невозможно, что вызывало нескончаемый поток жалоб регулятору и в общественные организации. На рынке даже начались разговоры об отмене ОСАГО, однако последствия подобного решения при текущем количестве автолюбителей представить сложно.
Решение принято. И оно, безусловно, чувствительно для кармана рядового автолюбителя, особенно в регионах с низким средним уровнем доходов. Каков будет результат? Наверное, это главный вопрос сегодня.
Можно сколько угодно обосновывать экономическую целесообразность. Но справедливости ради нужно помнить и о том, что граждане отлично видят высокую доходность страхового рынка – офисы страховых компаний ничуть не скромнее, чем офисы банков, энергетиков и других отраслей, чья жизнь «удалась». И люди, получающие в этих офисах немаленькие зарплаты, живут не в вакууме. И как ответить на справедливый, хотя, зачастую и немой, вопрос пенсионера о том, почему все это происходит за его счет?
Наверное, лучше заплатить чуть больше, но иметь возможность купить полис без проблем, обременений и в срок. Но! Что-то мне подсказывает, что за это самое «без проблем, обременений и в срок» нам еще предстоит побороться.
По закону, страховые компании обязаны… Но они уже научились этими обязанностями манкировать.
Я считаю, что сегодня приоритетом для регулятора должно стать обеспечение безусловного исполнения закона участниками рынка, иначе все экономические доводы будут лукавством.
Проект ОНФ «За права заемщиков» начнет кампанию общественного контроля за наведением порядка на этом рынке. Мы мониторим ситуацию уже много месяцев и знаем, где, кто и как ведет себя на этом рынке. Приглашаем, кстати, к этой работе всех заинтересованных.
Общими усилиями мы должны добиться того, что обязательное для автовладельцев страхование должно стать цивилизованным, похожим на услугу, удобную, понятную, востребованную, а не на обременительную и дорогую обязанность.
Вопрос качества оказания услуг касается и электронных полисов, которые планируются ввести уже через несколько месяцев (с 1 июля). Безусловно, это повысит доступность услуги, сделает ее более удобной. Отказать незаметно для надзора в продаже такого полиса будет весьма затруднительно. Вместе с тем, очевидно, что эта же возможность освободит страховщиков от необходимости обеспечения «низкорентабельных» регионов бумажными бланками. А мы должны помнить, что огромное количество автовладельцев - пенсионеры, которые не умеют пользоваться интернетом и электронный полис для них - филькина грамота. Это может вырасти в серьезную проблему для людей. И нужно ее решение предусмотреть уже сейчас. Умеет человек пользоваться интернетом или нет - не важно, страховая компания должна обеспечить возможность покупки ОСАГО в любом регионе.
Виктор КЛИМОВ, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков»
Вся пресса за 15 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|