Банки.ру,
15 апреля 2015 г.
Несмотря на повышение тарифов, за качество услуги ОСАГО, похоже, придется побороться 700 просмотров
Банк России принял решение о повышении базовых тарифов по ОСАГО (на 40-60%) в апреле текущего года. Вряд ли это решение можно назвать популярным, но, похоже, без принятия таких мер прекратить «итальянскую забастовку» страховщиков регулятор отчаялся.
Необходимость принятия такой серьезной меры объясняется накопившимся дисбалансом в системе ОСАГО. На протяжении последних лет размер страховой премии не менялся, а выплаты постепенно росли: инфляция и рост цен на комплектующие требовали все более значительных размеров покрытия ущерба, нанесенного в результате ДТП. И принятое в прошлом году решение об увеличении предельных размеров выплат является объективным следствием этого процесса.
Для граждан этот растущий из года в год дисбаланс обернулся неожиданными проблемами. Кроме последовательной борьбы страховщиков за сокращение издержек, которая проявлялась в занижении ущерба, задержках, отказах в оформлении полиса, они откровенно саботировали свои обязательства по предоставлению услуги во всех регионах страны.
Изобретательные руководители страховых компаний начали переносить офисы урегулирования убытков в отдаленные места и под самыми разными предлогами (отсутствие бланков, неточность в заявлении и т.д.) фактически отказывали автовладельцам в оказании услуги. Рекорд по удаленности был побит в Камчатском крае, где филиал одной крупной компании расположен в селе Эссо Быстринского района, расстояние до которого от Петропавловск-Камчатского составляет 530 км.
Для повышения рентабельности ОСАГО стало обрастать самыми разными дополнительными видами страховки, без которой купить его стало весьма затруднительно.
В прошлом году ситуация накалилась до такой степени, что Минфин был вынужден рекомендовать гражданам направлять в страховую компанию заявление по почте, чтобы избежать отказа, либо иметь возможность его зафиксировать и обратиться в надзор.
По факту, приобрести полис без оплаты дополнительных страховых услуг в ряде регионов было невозможно, что вызывало нескончаемый поток жалоб регулятору и в общественные организации. На рынке даже начались разговоры об отмене ОСАГО, однако последствия подобного решения при текущем количестве автолюбителей представить сложно.
Решение принято. И оно, безусловно, чувствительно для кармана рядового автолюбителя, особенно в регионах с низким средним уровнем доходов. Каков будет результат? Наверное, это главный вопрос сегодня.
Можно сколько угодно обосновывать экономическую целесообразность. Но справедливости ради нужно помнить и о том, что граждане отлично видят высокую доходность страхового рынка – офисы страховых компаний ничуть не скромнее, чем офисы банков, энергетиков и других отраслей, чья жизнь «удалась». И люди, получающие в этих офисах немаленькие зарплаты, живут не в вакууме. И как ответить на справедливый, хотя, зачастую и немой, вопрос пенсионера о том, почему все это происходит за его счет?
Наверное, лучше заплатить чуть больше, но иметь возможность купить полис без проблем, обременений и в срок. Но! Что-то мне подсказывает, что за это самое «без проблем, обременений и в срок» нам еще предстоит побороться.
По закону, страховые компании обязаны… Но они уже научились этими обязанностями манкировать.
Я считаю, что сегодня приоритетом для регулятора должно стать обеспечение безусловного исполнения закона участниками рынка, иначе все экономические доводы будут лукавством.
Проект ОНФ «За права заемщиков» начнет кампанию общественного контроля за наведением порядка на этом рынке. Мы мониторим ситуацию уже много месяцев и знаем, где, кто и как ведет себя на этом рынке. Приглашаем, кстати, к этой работе всех заинтересованных.
Общими усилиями мы должны добиться того, что обязательное для автовладельцев страхование должно стать цивилизованным, похожим на услугу, удобную, понятную, востребованную, а не на обременительную и дорогую обязанность.
Вопрос качества оказания услуг касается и электронных полисов, которые планируются ввести уже через несколько месяцев (с 1 июля). Безусловно, это повысит доступность услуги, сделает ее более удобной. Отказать незаметно для надзора в продаже такого полиса будет весьма затруднительно. Вместе с тем, очевидно, что эта же возможность освободит страховщиков от необходимости обеспечения «низкорентабельных» регионов бумажными бланками. А мы должны помнить, что огромное количество автовладельцев - пенсионеры, которые не умеют пользоваться интернетом и электронный полис для них - филькина грамота. Это может вырасти в серьезную проблему для людей. И нужно ее решение предусмотреть уже сейчас. Умеет человек пользоваться интернетом или нет - не важно, страховая компания должна обеспечить возможность покупки ОСАГО в любом регионе.
Виктор КЛИМОВ, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков»
Вся пресса за 15 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|