Российская газета-неделя,
17 апреля 2015 г.
Недоступная автогражданка
588 просмотров
Дефицит полисов ОСАГО в Кирове прогнозировался с того момента, как стало известно о грядущем большом повышении их стоимости. Памятуя прошлогодний печальный опыт, кировчане, в том числе и корреспондент «РГ», бросились заранее оформлять страховку.
Заранее - не выйдет
Но не тут-то было: услышав, что действие предыдущего полиса заканчивается в конце апреля, в моей страховой компании заявили, что новый оформят не ранее чем за 14 дней до окончания старого. Прикинув, что эта дата приходится на последнюю неделю перед грядущим повышением цен и понимая, чем это обернется, я решил «изменить» своей страховой компании и начал обзванивать другие. Увы, результат был неутешительный. Одни мне заявили, что до конца апреля оформляют только «своих», в других сослались на те же две недели. Исключением стал «Росгосстрах», где согласились оформить полис немедленно. В ближайшем к дому офисе очереди практически не было, но девушка сразу предупредила: полис она продаст при условии, если я возьму «в нагрузку» дополнительные услуги. Например, страхование жизни. С учетом «нагрузки» стоимость ОСАГО возрастала почти вдвое. Грядущее же повышение его цены на 40-60 процентов выглядело вариантом более предпочтительным. И я решил ждать страстной недели. Кстати, любопытно: почему дату изменений в системе ОСАГО приурочили именно к Пасхе? В виде дополнительного испытания к посту?
«Последним будете»
Утром 8 апреля я приехал к офису своей страховой компании за полчаса до открытия, надеясь опередить конкурентов. Но уже издалека увидел, что опоздал. У входа толпилось десятка два автолюбителей. И, судя по виду, маялись они уже давненько. Когда я спросил, кто последний, это вызвало волну улыбок. - Теперь уже только на завтра. - Как это? Мне показали на приклеенный возле двери офиса листок бумаги, где значилось четыре десятка фамилий. Как выяснилось, первые начали занимать очередь еще в пять утра. В день офис принимает около 20-25 человек. И все, кто «сверх», попадут туда только на следующий день. Если повезет. Поскольку никто не знал, откроют вообще сегодня офис или нет. Открыли. Охранник запустил первые пятнадцать человек и объявил, что это надолго, «а может, и все на сегодня». Неудивительно, если учесть, что полисы оформлял всего один человек. В отличие от марта, когда там сидело трое. Это тоже не осталось незамеченным для очереди. Сошлись во мнении: таким образом компания искусственно создает очередь, чтобы как можно меньше выдать «невыгодных» полисов до 12-го. А так и не придерешься - вроде и офис работает, и полисы выдают. А по сути - издевательство. Оставшиеся, число которых прибывало с каждой минутой, гадали: сколько еще человек примут сегодня? Кто-то решил прийти завтра. Молодой мужчина, что-то посчитав на телефонном калькуляторе, махнул рукой: «Гиблое дело! Придется после 12-го оформлять. Минус пять тысяч из бюджета семьи». И ушел. Остальные, глядя ему вслед, стали обсуждать, насколько реально поднимется после этой даты цена на полисы. Неожиданно разговор перешел в «глобальную» плоскость: во всем виноваты жулики, которые оформляют ложные ДТП, отчего страдают страховщики. «А мы за них расплачивайся!» - Я вот чего не понимаю, - возмущался пенсионер, который, по его словам, не может попасть в офис уж третий день. - О чем там «наверху» думают? В стране у каждого третьего машина, это сколько же народу страдает! И второй год порядок не могут навести... Ему возразили: вот после 12-го и наведут.
Но нам от этого не легче
Разгорелся спор. Чем он закончился, неизвестно. Я в это время ехал уже к другим, находящимся поблизости офисам страховых компаний. Очередей там не было. Как и полисов ОСАГО. В одном офисе сотрудница, хитро улыбаясь, сообщила, что, как и в прошлом году весной, «бланки кончились». В другом выдвинули еще более изощренную версию, что «базу данных что-то заблокировало». В третьем, не мудрствуя, просто сказали, что ОСАГО будут оформлять после 12-го. И лишь в четвертой удалось «найти понимание». Сотрудница без обиняков спросила, сколько стоит мой нынешний полис, были ли ДТП, и, выслушав информацию, предложила «честный» вариант. Они оформят мне полис, если я наберу дополнительных страховых услуг еще на две тысячи рублей. Причем вид страховки я могу выбрать сам. В отличие от других компаний, где «нагрузка» очерчена четким списком. Самое удивительное, что цена полиса вместе с «нагрузкой» вышла практически на уровне прошлого года. Как оказалось, каждая компания уже в прошлом году применяла собственные системы расчета полиса.
А Васька слушает...
В УФАС по Кировской области сообщили, что о нынешней проблеме с полисами ОСАГО знают. Поток жалоб на действия страховщиков, так или иначе навязывающих услуги или «маринующих» полисы до повышения на них цены, не прекращается. Все разговоры о «нехватке бланков», «блокировании данных» - не более чем лукавство. Как показала проверка, бланки есть во всех страховых компаниях региона в достаточном количестве. Знают антимонопольщики и о системе «нагрузок». Мало того, недавно начальника отдела филиала «Росгосстраха» в Арбаже оштрафовали за навязывание услуг помимо ОСАГО. Как рассказал «РГ» прокурор Арбажского района Дмитрий Корюков, местный житель, придя в офис за оформлением полиса, услышал, что оно возможно только при условии покупки еще двух пакетов страховых услуг. Переплачивать деньги за ненужные ему полисы он не собирался, однако поджимал срок окончания полиса ОСАГО. В конце концов клиент согласился на условия страховщиков, но при этом подстраховался и сам - не только привелсвидетелей на оформление полиса, но еще и записал весь разговор на диктофон. Что и послужило доказательством навязывания услуг, когда он обратился в прокуратуру. В итоге постановлением прокуратуры начальнику отдела офиса «Росгосстраха» назначен штраф в размере 50 тысяч рублей. Но добиться его выплаты на практике крайне сложно. Как сообщили «РГ» в УФАС по Кировской области, это далеко не первый случай, когда взыскание накладывается на сотрудника страховой организации, но ни один штраф выплачен до сих пор не был. Причина этому - существующее законодательство. Если штраф не уплачивается, он взыскивается в двойном размере. Но лицо, на которое составлен протокол, должно быть доставлено в суд. А полномочий по доставке такого лица в суд ни у кого нет. Явка не обеспечена - штраф взыскать невозможно.
Комментарий
Владимир Тарбеев, директор кировского филиала страховой компании, член региональной Общественной палаты:
- После 12 апреля ситуация хоть и не в один день, но изменится. Цена полиса ОСАГО может вырасти на 40, а то и на 80 процентов в зависимости от водительского стажа, модели машины, наличия или отсутствия ДТП и прочих условий. Но даже такое повышение в корне ситуацию не изменит, поскольку оно не адекватно тем расходам, которые несут страховые компании. Сейчас наш убыток по ОСАГО складывается за счет двух основных факторов – низкого тарифа и выплат, которые мы производим по решению судов. Прежде из-за отсутствия единой методики оценки ущерба страхователь брал максимальную стоимость оценщика, и суды шли ему навстречу. Поэтому даже в прошлом году ОСАГО было нам заниматься неинтересно. Сейчас уже действует единая методика расчета убытков, ее будут пересматривать ежеквартально, и расходы страховых компаний на выплаты по суду уменьшатся. Но, с другой стороны значительно увеличивается сумма ответственности «за железо». Поэтому каковы будут убытки по ОСАГО страховых компаний в этом году, прогнозировать пока рано. Надо проработать в новых условиях как минимум полгода.
Андрей АНДРЕЕВ, РГ-Приволжье
Вся пресса за 17 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|