Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРабота с крупным бизнесом всегда была непростой для страховщиков. Долгое время страхование было востребовано только как способ легально выплачивать не облагаемую налогами зарплату и выводить "лишние" деньги за границу. Лишь недавно ситуация стала меняться. "Детские" - кэптивные - решения перестали пользоваться популярностью.


Эксперт, 14 марта 2005 г.

Входим в пубертатный период
996 просмотров

Крупный бизнес при страховании рисков избавляется от детской привычки - кэптивов - и замкнутости и начинает по-взрослому интересоваться конкурентным рынком

Работа с крупным бизнесом всегда была непростой для страховщиков. Долгое время страхование оставалось востребованным лишь как способ легально выплачивать не облагаемую налогами зарплату, а также выводить "лишние" деньги за границу. Защита имущественных интересов, гарантии устойчивости бизнеса отходили у олигархов на второй план. Поэтому крупным корпорациям было удобнее организовать кэптив - дочернего страховщика, который, с одной стороны, выполнял бы брокерские функции по размещению рисков на рынке перестрахования, а с другой - позволял бы направлять и контролировать финансовые потоки компании.
Лишь недавно ситуация стала меняться. Растущие риски вынуждают владельцев крупного бизнеса серьезнее подходить к их оценке, искать действительно эффективные меры по снижению рисков. "Детские" - кэптивные - решения перестали пользоваться популярностью.

Да здравствует конкуренция
Сегодня дилемма "кэптив или конкурентное страхование" уже не актуальна. Руководитель центра продаж юридическим лицам Страхового дома ВСК Роман Фролов утверждает: "Сейчас есть понимание того, что будущее именно за победителями открытых конкурсов - крупные корпорации предпочитают для минимизации рисков передавать их в реальное страхование, а не прятать внутри холдинга". Это мнение разделяет Владимир Галицких, руководитель департамента по работе с федеральными и московскими программами "Росгосстраха": "На уровне руководства крупных холдингов мы чувствуем изменение отношения к этому вопросу: акционеры и топ-менеджмент начинают понимать, что нет смысла страховать свои риски из одного кармана". В "Ингосстрахе" отмечают, что кэптив останется безальтернативным средством лишь в принятии той части риска, которая должна находиться внутри корпорации, например по причине конфиденциальности.
В тех компаниях, которые до сих пор работают с кэптивными страховщиками, тендеры тоже проводятся. Это делается для того, чтобы оценить справедливые рыночные условия страхования. Комментирует генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов: "Крупная корпорация всегда объявляет конкурс, и если ставки кэптивного страховщика не соответствуют рынку, то либо его заставляют понизить ставки, либо с ним прекращают сотрудничество". А руководитель управления отраслевого страхования группы "АльфаСтрахование" Алексей Слюсарь отмечает, что "обострилась конкуренция не только с точки зрения стоимости страховой защиты, но и с точки зрения сервиса, качества и оперативности обслуживания клиентов".
Таким образом, в результате открытой конкуренции бизнес получает те условия, которые ему - по географическому охвату и уровню сервиса - зачастую не мог обеспечить кэптив.

Спрос на риск-менеджмент
Отказавшись от кэптива и начиная осмысленно размещать риски, крупная компания непременно сталкивается с проблемой: кто должен профессионально заниматься ее рисками? В теории это дело службы риск-менеджмента. Однако сегодня отлаженной системой риск-менеджмента могут похвастаться лишь несколько сырьевых и промышленных холдингов. Компаниям, которые пока не в состоянии организовать подразделение борьбы с рисками, приходится искать компромиссы - обращаться к специализированным консультантам, например.
Евгений Гуревич, директор по маркетингу СК "Русский мир", считает, что "реально по крупнейшим объектам подобные услуги в полном объеме и в соответствии с западными стандартами могут представлять одна-две компании, и это представительства западных брокеров". Поэтому основная масса клиентов обращается за помощью к страховщикам. Спрос, как известно, определяет предложение: ряд страховщиков ("Согаз", ВСК, "Ингосстрах", "АльфаСтрахование") начал продавать услуги по риск-менеджменту, то есть по выявлению, систематизации, отслеживанию и предупреждению рисков.
Существует, впрочем, и иная точка зрения. Александр Федонкин, замгендиректора Московской страховой компании: "Наверное, не совсем правильно, чтобы внедрением программ риск-менеджмента занималась страховая компания. Страхование является одним из методов управления риском, и страховщик будет заинтересованным лицом, давая рекомендации предприятию по снижению степени риска: не исключено, что он порекомендует просто застраховать все, что можно".
Тем не менее любая уважающая себя страховая компания предложит крупным клиентам услуги, хотя бы частично перекрывающие сферу ответственности отсутствующих пока риск-менеджеров: привлечет сюрвейеров, консультантов, даст определенные рекомендации на этапе андеррайтинга рисков. Реальное содержание риск-менеджмента в конечном счете зависит от того, какие задачи необходимо решать конкретному бизнесу.
 
Павел МИТРОФАНОВ


  Вся пресса за 14 марта 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт