РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации),
29 апреля 2015 г.
Зачем ОСАГО хотят сделать налогом? 628 просмотров
Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков на этой неделе предложил превратить ОСАГО в фискальный налог, если действующая сейчас схема себя не оправдает.
«Гражданин может исполнить эту обязанность, как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличено платит в некий общий фонд и получает право на возмещение», – предложил Прусаков.
Нельзя не отметить, что это абсолютно беспрецедентное предложение. Все опрошенные нами эксперты в один голос утверждают, что нигде в мире ничего подобного нет.
Например, в США обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется в 45 штатах из 50. Но ни в одном из них государство не имеет никакого контроля над тарифами на автострахование. Они устанавливаются исключительно страховыми компаниями. Потому что сумма годового взноса исчисляется по сложной формуле, учитывающей стоимость автомобиля, сила мотора, срок использования, возраст водителя и его страховую историю, а также многое другое.
Это максимально индивидуализированная услуга, с которой не смогут справиться не специалисты (например, чиновники). Стандартизация приведет к невозможности оплатить почти любой ремонт машины, кроме косметического.
Вопросы без ответов
Замена ОСАГО на фискальный налог невозможна, пока не будут найдены ответы на ряд важных вопросов. Например, как уравнять в обезличенный налог корпоративный «Бентли» и «Москвич» бомбилы, какой критерий выбрать для единой ставки? Как его потом администрировать налоговикам, которые ничего не понимают в страховании автомобилей? Из какого фонда будут выплачиваться компенсации? Пока даже гипотетических вариантов ответа нет ни у одного опрошенного нами специалиста.
Но принципиально важное значение в этой истории имеет даже не угроза плачевных последствий для автовладельцев превращения ОСАГО в налог. Путаница с оценкой размера выплат, затягивание всех сроков, невозможность найти ответственного – это лишь последствия главной проблемы. А суть ее в том, что попытки чиновников взять деятельность страховщиков под свою «крышу», по сути своей, идут в противоположном направлении с интересами Российского государства.
Тот факт, что предложение Роспотребнадзора сделать ОСАГО фискальным сбором, противоречит правительственной стратегии развития страхового рынка, уже отметил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Государственный план «предусматривает поэтапную либерализацию рынка ОСАГО и повышение роли рыночных отношений. Мы исходим из того, что проведенные в 2014 году существенные изменения законодательства по ОСАГО позволят уже в этом году улучшить качество предоставления услуги», - сказал Моисеев.
Слова чиновника недвусмысленно подтверждают и другие действия государства в области поддержки развития страхования. Например, с 1 января 2015 года россияне могут вычесть определенную сумму из налога на доходы физических лиц при страховании жизни сроком от пяти лет. База для налогового вычета ограничена суммой в 120 тысяч рублей, так что застрахованный может рассчитывать на выгоду до 15,6 тысяч рублей в год.
Тем самым, авторы поправки рассчитывают на рост долговременных страховых договоров. Известно, что в планах к 2020 году сегмент страхования жизни может достичь 2,7 триллиона рублей, то есть примерно 2% от ВВП России. Очевидно, что важнейшую роль в этой стратегии должно сыграть развитие «локомотива» страхового бизнеса – ОСАГО. Так что попытки чиновников оказывать давление на страховщиков выглядят странной (если не сказать подозрительной) антигосударственной активностью.
Чиновник также ссылается на недовольство автовладельцев работой страховщиков, но при этом игнорирует гораздо более заметное недовольство граждан транспортным налогом. Хотя он, по мнению экспертов, утратил свой смысл еще с тех пор, как собранные средства перестали быть целевыми. Изначально сборы от транспортного налога шли исключительно на содержание дорог, теперь же, как замечают экономисты и юристы, они растекаются по региональным бюджетам.
Вряд ли, хоть один простой автовладелец сможет с уверенностью объяснить, за что он платит транспортный налог. Тем более что платить его приходится де-факто всем одинаково: не важно является ли автомобиль ежедневным рабочим инструментом для его владельца, или используется лишь пару раз за год для поездки на дачу, или вовсе простаивает в гараже. Именно такая «эффективная» схема теперь предлагается для страхового налога, который якобы может заменить ОСАГО.
Куда пойдут вырученные с него средства, предсказать еще сложнее.
Таким образом, вместо того, чтобы избавить (или оптимизировать налог) автовладельцев от одного, на сегодняшний день слабо обоснованного, обязательного платежа, чиновники предлагают довесить к нему еще один такой же налог с неопределенными целями и абстрактными гарантиями. Кажется, эта идея заслуживает пристального внимания со стороны особых специалистов.
Вся пресса за 29 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Налоговый климат
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|