Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 29 июля 2014 г.

Банки толкают

Рынок розничного страхования в 2013 году вырос на 18,2%, это существенно меньше, чем год назад (27,7%), говорится в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА». «Основной вклад в прирост розницы обеспечили виды, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 5 мая 2015 г.

Клиент не понимает
1371 просмотр

Страховой рынок не вызывает у россиян доверия, а сами страховщики ведут непрозрачный бизнес по отношению к клиентам. Такие выводы делают авторы мониторинга деятельности 25 крупных страховых компаний, подготовленного союзом общественных объединений «Международная конфедерация обществ потребителей» и международной организацией Consumers International.

Союз общественных объединений «Международная конфедерация обществ потребителей» («КонфОП») и международная организация Consumers International в рамках проекта Министерства финансов РФ, направленного на повышение уровня финансовой грамотности, представили отчет о результатах независимого мониторинга защиты прав и интересов страхователей. В качестве объектов исследования были выбраны 25 ведущих страховых компаний России, предоставляющие страховые услуги в десяти регионах страны.

Авторы мониторинга в первую очередь изучили качество услуг в сфере автострахования, добровольного страхования имущества, а также страхования жизни и здоровья заемщиков. По результатам исследования было выделено три основных типа проблем, с которыми сегодня сталкиваются россияне.

Во-первых, это отсутствие необходимой и достоверной информации на официальных сайтах страховых компаний. Авторы мониторинга замечают, что ни один из исследуемых онлайн-ресурсов не содержит типовой формы договора и не приводит возможных вариантов урегулирования споров. Лишь в 4% случаев потребитель может узнать об исключениях, то есть убытках или расходах, не подлежащих возмещению при наступлении страхового случая. Только половина организаций имеет на своем сайте калькулятор расчета стоимости полиса, а детальная информация о страховых рисках приводится в неявном виде, включая использование мелкого шрифта, наличие приложений и многостраничных правил.

Авторы исследования составили рейтинг страховщиков по уровню доступности получения первичной информации, где объем представленной на сайте компании значимой для потребителя информации (в первую очередь это «Правила страхования») выражен в процентном соотношении. Последнее место в рейтинге досталось компаниям «Транснефть» и «Компаньон», у которых 0 из 100% объема представленной информации на сайте. 5% информации у компании «Либерти Страхование», 10% из 100% – у страховых компаний «Альянс», «Оранта» (лицензия отозвана 29 апреля. – Прим. ред.) и «Эрго Русь». 20% информации на сайте представили «Югория», «Энергогарант», «Уралсиб», «АльфаСтрахование», «ВСК», «Росгосстрах» и «Ингосстрах». Чуть больше информации на своем сайте (25%) представили компании «МАКС», СГ «МСК» и «Согласие». С объемом первичной информации в 30% в рейтинг вошли «ЖАСО», «ВТБ Страхование», группа «Ренессанс страхование», «РЕСО-Гарантия». 35% из 100% у страховой компании «СОГАЗ». Еще лучше, по оценкам авторов независимого мониторинга рынка страховых услуг, показатели у компаний «Сургутнефтегаз» и «Цюрих» – 40%. Лидером среди участников рейтинга стала Объединенная страховая компания, объем представленной первичной информации на сайте которой оценен в 50%.

Финансовые организации, которыми являются и страховые компании, предлагают большое количество продуктов. Поэтому из-за многообразия продуктов составить некий среднестатистический договор для всех продуктов крайне сложно, объясняют страховщики. К тому же такой «средний» договор вряд ли будет полезен клиентам, полагают участники рынка. «Например, если взять страхование жизни, то при формировании предложения страховая компания старается быть максимально гибкой, учесть все пожелания и рисковые характеристики клиента. Многообразие продуктов здесь так велико, что составить некий среднестатистической договор для всех, взяв среднюю температуру по больнице, сложно», – отмечают в компании ERGO.

Вторая значительная проблема для клиентов, которую обозначили авторы мониторинга, – неадекватное изложение условий страхования в сводах правил, разрабатываемых страховщиком. Результаты исследования показывают, что лишь одна организация из 25 приводит в правилах четкое и последовательное изложение условий, не вызывающих проблем в понимании. В остальных случаях «Правила страхования» представляют собой многостраничный документ, в котором значимые для потребителя параметры могут находиться в различных частях документа либо изложены в некорректной форме.

Наиболее острые противоречия отмечаются в разъяснении потребителям процесса выплаты страхового возмещения. 65% страховых компаний, проанализированных в исследовании, предлагают описание процедуры выплаты. Но даже в этом случае в описании отсутствуют необходимые подробности. Так, при оформлении полиса автострахования 37% компаний включают дополнительные условия по пробегу и по количеству водителей, что влияет на сумму страховки. Но эти статьи расходов не разъясняются при калькуляции, отмечают авторы мониторинга.

Третьей проблемой клиентов страховых компаний эксперты назвали навязывание страховых услуг путем предложения «коробочных решений», суть которых разъясняется потребителю неудовлетворительно. В отчете авторов исследования говорится, что в случае оформления ипотечного кредита банки навязывают «свою» компанию, в которой производится страхование клиента, что ограничивает право выбора финансовой организации. Распространенным явлением при оформлении полиса автострахования каско является навязывание франшизы. Почти четверть (24%) исследуемых организаций не предоставляют уточнений при выборе франшизы. Зачастую данная услуга включается в договор без ведома потребителя, приходят к выводу авторы мониторинга.

«У нас в первом квартале 2015 года продано в 2,5 раза больше продуктов с франшизой, чем за аналогичный период прошлого года», – говорит генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков. По его словам, такой большой спрос автомобилистов на франшизу объясняется экономическими факторами: рост стоимости запчастей, инфляция сказываются на стоимости каско. Поэтому значительная часть автовладельцев в текущей ситуации предпочитает оптимизировать высокую стоимость полиса за счет страхования только части ущерба (бампер, стекло и т. д.).

Отметим, в службу по защите прав потребителей Банка России только за I квартал поступило около 13 тыс. жалоб от граждан, из которых 7 тыс. жалоб пришлось на страховые компании – в частности, по поводу ОСАГО. Комментируя эти цифры, заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин признал, что с трудом удается решать проблему навязывания дополнительных услуг. Дело в том, что проблематично разграничить кросс-продажи и навязывание услуг.

Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков полагает, что результаты исследования показывают недостаточные усилия страхового сообщества по установлению цивилизованных отношений с клиентами. «Потребитель не получает в полном объеме информацию, которая требуется ему для принятия решения о выборе страховой услуги. Более того, он часто становится заложником ситуации, когда дополнительные услуги ему фактически навязываются», – отмечает Прусаков.

Председатель правления «КонфОП» Дмитрий Янин, резюмируя результаты мониторинга, утверждает, что страховой рынок в нынешней ситуации не вызывает доверия у потребителя. Страховщики не готовы прозрачно и понятно объяснять людям все существенные условия договора страхования. «В связи с этим государству необходимо направить усилия на повышение прозрачности предоставляемых услуг, способствовать стандартизации типовых видов страхования. Это позволит давать понятные разъяснения по каждому из пунктов представленной информации с учетом различного уровня финансовой грамотности потребителей», – заключил Янин.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru


  Вся пресса за 5 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страховое право, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности

Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»

Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд

Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании

Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах

РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС

vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь

Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh

АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!

ПРАЙМ, 26 июля 2024 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в I полугодии выросли в 2,7 раза, до 2,5 млрд руб – НСА


  Остальные материалы за 26 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт