Коммерсантъ,
13 сентября 1994 г.
Компании поссорились из-за помидоров
798 просмотров
Вчера Ъ получил сведения о редком случае в перестраховочной практике: отказе перестраховщика — компании «Центрорезерв» — заплатить причитающуюся с него часть страхового возмещения. Несмотря на то что перестраховщик обязан доверять мнению страховой компании по поводу наступления страхового случая, «Центрорезерв» посчитал в данной ситуации нарушения договора страхования достаточно серьезными, чтобы отказаться от выплаты своей части возмещения.
В апреле прошлого года краснодарское фермерское хозяйство «Казачий дом» решило заняться выращиванием помидоров. Фермеры приобрели у итальянской фирмы Plant SpA технологическую схему по выращиванию помидоров, и с 8 по 30 мая засадили площади в 300 га. Plant SpA в управлении «Госстраха» по Краснодарскому краю застраховала урожай в пользу хозяйства. Риск был перестрахован в ряде московских страховых компаний — «Вестроссо», «Подмосковье», «АСКО» и «Центрорезерв». По условиям договора страхования «Казачий дом» должен был соблюдать комплекс агротехнических условий выращивания помидор, а агроном Plant SpA и представитель страховщика — наблюдать за технологией работ. При условии выполнения рекомендаций своих агрономов итальянцы гарантировали «Казачьему дому» урожайность 50 т с гектара.
Однако с самого начала дело пошло не так, как надо. Краснодарские фермеры не следовали советам итальянских специалистов, и уже в июле Plant SpA отказалась на этом основании от своих обязательств по контракту. В частности, были нарушены правила использования и дозировки прополочных средств. Были, видимо, и другие нарушения технологии, так как урожай незадачливые овощеводы убирали позже всех в округе в октябре-ноябре. Вместо обещанных 50 т с гектара удалось получить только 18 т. При этом еще 16 сентября была проведена проверка урожайности томатов. Акт проверки подписан, в числе прочих, президентом «Росгосстраха» Вячеславом Шаховым. В этом документе было зафиксировано, что уже в тот момент доля больных томатов в урожае составляла от 90,2% до 100%.
На основании акта 17 сентября «Казачий дом» направил в адрес Plant SpA претензию, в которой утверждал, что полностью соблюдал все рекомендации. Ввиду этого Plant SpA предлагалось возместить хозяйству ущерб в размере $1,248 млн. Так как итальянцы застраховали урожай, то в соответствии с договором платить должен был «Росгосстрах». Страховая компания произвела свой расчет величины ущерба, который по ее версии составил $268,515 тыс., но выплатила только 40% этой суммы, сославшись на то, что погибла только часть урожая.
Посчитав себя несправедливо обиженным, «Казачий дом» обратился с иском в арбитражный суд, который присудил «Росгосстраху» выплатить возмещение полностью. Выполнив решение суда, «Росгосстрах» обратился к перестраховщикам с предложение возместить свою долю ущерба. Заплатили все, кроме «Центрорезерва», который не стал выплачивать свою долю (20%), мотивировав это серьезными нарушениями условий договора страхования. «Центрорезерв» сослался прежде всего на пункт договора, согласно которому страховщик освобождался от ответственности за качественные потери урожая. Иными словами, «Центрорезерв» полагает, что «Росгосстрах» должен был более тщательно следить за выполнением всех пунктов договора. Чем закончится конфликт, пока неизвестно, но случай этот еще раз подтвердил, что российский страховой рынок нуждается в квалифицированных оценщиках рисков, которые помогли бы компаниям грамотно составить договор и определить ущерб.
Наталия КУШЕЛЬМАН
Вся пресса за 13 сентября 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Выплаты, Агрострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|