Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Chel.ru, Челябинск, 7 мая 2015 г.

Сколько мы теряем на выплатах ОСАГО?
586 просмотров

Попал в ДТП – страховая насчитала в два раза меньше, чем реально обойдется ремонт. Эту проблему власти попытались решить внедрением единой методики расчета ущерба, которая действует с октября 2014 года, и даже была проиндексирована весной 2015. Но снизило ли это количество споров и нервотрепки для автовладельцев? В этом разбирался корреспондент сайта AutoСhel.ru.

Ядром ущерба является колоссальная база данных РСА о стоимости запчастей и работ, оформленная в виде единого справочника, утвержденного Центральным банком и правительством РФ. База данных содержит 80 млн позиций, которые отражают цены для разных моделей и марок автомобилей разных годов выпуска. По замыслу, наличие подобной методики исключает споры о размере ущерба. С 1 мая 2015 года расчетная стоимость запчастей была увеличена в среднем на 20-25%.

По словам заместителя генерального директора и директора по урегулированию убытков СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексея Любавина, единая методика определения ущерба заметно упростит жизнь автомобилистам. «Как правило, 90% судебных исков к страховщикам вызваны расхождением в оценках ущерба транспортным средствам из-за существования параллельно действующих методик расчёта стоимости восстановительных работ и запасных частей. Как следствие, разница в оценке по одному и тому же ДТП для транспортного средства могла существенно отличаться, – поясняет Алексей Любавин. – Введение единой методики определения расходов на ремонт автомобилей и правил проведения независимой экспертизы в рамках ОСАГО, на мой взгляд, заметно разгрузит суды. В единой методике определены правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей и т.п., на основании которых будет определена сумма возмещения, справедливо рассчитанная в соответствии с законом».

Также эксперт отметил, что выигрывать судебные споры станет сложнее. «Количество дел в судах не сведётся к нулю. Страхователь всегда может выбрать, кому отдать предпочтение – независимой оценке или страховому эксперту. Однако по закону, любая страховая компания обязана отправить страхователя на собственную экспертизу, – продолжает Алексей Любавин. – Соответственно, выигрывать споры станет гораздо сложнее: суды, скорее, будут апеллировать к методике, утверждённой правительством РФ. Также, существует вариант, когда клиент может обратиться по направлению страховой компании в представленный сервисный центр, где отремонтируют его автомобиль».

Таким образом, в случае расхождений в оценочной стоимости ущерба и реальных затрат на ремонт клиент имеет право обратиться в суд, однако перспективы победить невелики – суды также отдадут приоритет утвержденной методике расчета.

Дмитрий Черепанов, генеральный директор компании ООО «МЕРА», специализирующейся на экспертизе и оценке ущерба после ДТП: «Новый документ определяет единые подходы к определению размера восстановительных расходов и связанных с ним операций и действий в отношении поврежденного транспортного средства для принятия решения о величине страховой выплаты в рамках договора ОСАГО. А значит, вопрос о подходах к оценке стоимости ущерба и порядок проведения экспертизы будет одинаковым в разных страховых компаниях. Это позволит говорить о том, что экспертиза стоимости ущерба, проведенная оценщиком страховой компании и независимым экспертом при судебном разбирательстве, будет ориентировочно равной».

По оценкам Дмитрия Черепанова, использование единых справочников позволит устранить ситуации, когда стоимость ремонта, произведенная различными экспертами по ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в разы: «Утверждены справочники, содержащие информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ. Всего более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов. Оценка будет производиться по среднерыночной цене в регионе».

Впрочем, рассчитывать на строгое следование букве закона пока не приходится. «Безусловно, внедрение единых подходов займет некоторое время. Практика применения покажет, решат ли новые правила проблему занижения страховых выплат по ОСАГО», – добавил генеральный директор компании ООО «Мера».

Таким образом, эксперты отмечают, что появление единой методики определения расходов на ремонт автомобиля позволит существенно снизить количество судебных споров по ОСАГО, а потерпевшие смогут получать однозначно определяемую сумму возмещения, справедливо рассчитанную в соответствии с законом.

Кроме того, РСА запустил онлайн-сервис, при помощи которого автомобилисты могут получить информацию о средней стоимости запасной части и нормочаса для своего автомобиля.

Однако остается вопрос: насколько адекватные цены заложены в базу данных? Мы решили сравнить стоимость запасных частей в одном из популярных интернет-магазинов с ценами, указанными в базе данных РСА. Получается, что стоимость оригинальных запчастей в интернет-магазине в среднем дороже на 20%, хотя встречаются и позитивные прецеденты. Например, за фару Volkswagen Golf РСА предложил на 3000 рублей больше, за генератор для KIA Ceed – на 2700 рублей, а задний амортизатор для Opel Astra J позволяет «выиграть» 620 рублей.

Сравнение стоимости запчастей
Модель, год выпуска
Деталь
РСА
(cредняя стоимость)4690,00 руб.9 670,00 руб.
Интернет-магазин* 
(cредняя стоимость)
Hyundai Solaris, 2011
Правое крыло
4690,00 руб.
5615,00 руб.
Панель крышки багажника
9670,00 руб.
12 400,00 руб.
Дверь передняя левая
12 600,00 руб.
15 000,00 руб.
Skoda Octavia, 2012
Блок цилиндров
89 000,00 руб.
170 000,00 руб.
Передний бампер
10 300,00 руб.
13 500,00 руб.
Вентилятор салона
4650,00 руб.
9200,00 руб.
Ford Focus, 2012
Капот двигателя
12 700,00 руб.
12 900,00 руб.
Подшипник
верхней опоры 
переднего амортизатора
630,00 руб.
800,00 руб.
Рейка рулевая
51 700,00 руб.
92 300,00 руб.
Volkswagen Golf, 2012
Задний бампер
10 000,00 руб.
11 200,00 руб.
Правая фара в сборе
36 300,00 руб.
33 300,00 руб.
Задний глушитель
20 400,00 руб.
21 240,00 руб.
Opel Astra J, 2012
Ветровое стекло
13 300,00 руб.
14 150,00 руб.
Амортизатор задний в сборе
5720,00 руб.
5100,00 руб.
Диск тормозной, передний
3300,00 руб.
4700,00 руб.
KIA Ceed, 2012
Панель левой задней двери
20 900,00 руб.
23 500,00 руб.
Подкрылок передний левый
2640,00 руб.
3300,00 руб.
Генератор в сборе
18 700,00 руб.
16 000,00 руб.
* минимальная стоимость оригинальных запасных частей

Леонид АДАМОВИЧ, специально для Autochel.ru


  Вся пресса за 7 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт