ABIREG.RU, Воронеж,
7 мая 2015 г.
Сергей Петров, руководитель Белгородского УФАС: «Страховщики «в наваре» 234 просмотра
Новые тарифы ОСАГО вряд ли обрадуют российских автомобилистов - базовые ставки с 12 апреля повышаются на 40%. Соответствующий указ был подписан главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной. Помимо увеличения базовой ставки повышен и тарифный коридор, с 5 до 20%, а также изменились региональные коэффициенты (в 11 регионах - в сторону увеличения). В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, подорожает на 40-60%. В общем, страховщики останутся довольны.
А ведь с прошлогоднего, 30%-го, подорожания полисов ОСАГО не прошло и полугода. И эти «крокодиловы» слезы страховщиков, пеняющих на растущий курс валют, рост цен на запчасти и лакокрасочные материалы, начинают автомобилистов порядком раздражать. Особенно, когда речь заходит об «убыточности» данного вида страхования. Я бы не торопился сопереживать страховщикам, лукаво называющим выплаты клиентам не расходами компании, а убытками.
Ни о какой невыгодности ОСАГО говорить не приходится, это сверхприбыльный вид страхования, что доказывает статистика Российского союза автостраховщиков. А она гласит следующее: в 2014-м году страховые компании собрали по ОСАГО 150,3 млрд рублей, а выплатили пострадавшим лишь 88,8 миллиардов, то есть 59%. Хотя по закону были обязаны выплатить 77% от собранного! За 2013 год собрано 135 млрд рублей, выплачено по страховым случаям - 78 млрд. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2012 году, когда страховые компании собрали по ОСАГО 121 млрд, а выплатили вдвое меньше - 62 млрд рублей.
История автогражданки не знает случаев, чтобы наши страховщики отдавали ровно столько (или чуть меньше), сколько им в обязательном порядке перечисляется. И еще из статистики: почти 80% выплат по автогражданке ограничиваются… 30 тысячами рублей на нос пострадавшего. Да и те часто приходится выбивать через суд. О какой «системной» убыточности ОСАГО может идти речь? Лично мне этот процесс видится «системной» жадностью.
Я вообще убежденный сторонник отмены обязательного страхования - оно должно быть добровольным. Если ты новичок, не уверен в своих силах - оформляй страховку. Если аккуратный, опытный водитель, ездишь 10 лет без единого страхового случая - почему, спрашивается, обязан годами «спонсировать» страховые компании? Противников обязательного автострахования в стране становится все больше, но страховое лобби по-прежнему сильно. Вот мы и имеем то, что имеем: растущие тарифы и сомнительный сервис с навязыванием допстраховок. Улучшится ли качество услуг в связи с ростом тарифов? Хочется надеяться.
2014 год вообще стал своего рода «лакмусовой бумажкой» в репутационной политике региональных страховщиков - количество жалоб на услуги страховых компаний увеличивается в геометрической прогрессии. Если в 2013 году в региональное управление ФАС поступило лишь четыре заявления о нарушении прав в сфере автострахования, то в 2014 году их число выросло до 105-ти. И это лишь малая толика споров.
Антимонопольный орган не может воздействовать на все страховые компании, лишь на те, которые имеют монопольное, доминирующее положение на рынке. Именно по этой причине в поле зрения УФАС оказалась компания «Росгосстрах», которая навязывала белгородцам дополнительную услугу страхования жизни водителя, а в случае отказа не продавало полис ОСАГО.
Компания была оштрафована на 737 тысяч рублей за нарушение антимонопольного законодательства. Комиссия УФАС также выдала предписание о прекращении нарушения, но жалобы от жителей продолжали поступать. За неисполнение предписания страховщика оштрафовали еще на 500 тысяч рублей, после чего страховщик обжаловал наше предписание. В марте этого года апелляционный суд Воронежа оставил наше решение в силе. Оно вступило в силу 16 марта. Если жалобы буду продолжать поступать, за каждый доказанный случай мы будем «перевоспитывать» монополиста штрафными санкциями. Это уже становится делом принципа.
Ну а в ближайшее время «раскошеливаться» придется все-таки автомобилистам, большинство из которых уже давно воспринимают автогражданку как дополнительный транспортный налог. И вина за такое отношение лежит исключительно на компаниях, которые так и не смогли создать понятную и удобную систему возмещения убытков.
Вся пресса за 7 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|