110km.ru, Санкт-Петербург,
13 мая 2015 г.
Водители отказываются от ОСАГО из-за цены 697 просмотров
Реформа ОСАГО и удорожание полисов на 40-60% привели к снижению заключения договоров в I квартале 2015 года на 1,5%. Часть водителей предпочитает полагаться на «авось» и игнорировать обязательное наличие «автогражданки», а то и вовсе отказаться от машины.
Так, за отчетный период россияне купили 8 млн 530 тыс. полисов ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков падение связывают с экономической ситуацией в стране, но никак не с ростом тарифов. Однако по факту получается, что вдобавок к кризису автовладельцев еще и «душат» страховые компании.
«В абсолютных значениях стоимость ОСАГО для среднестатистического водителя России увеличилась примерно на 1 тыс. рублей, для опытных и безаварийных водителей на 600-700 рублей. Повышение тарифов и увеличение размера тарифного коридора создадут условия для качественного рывка вперед с точки зрения сервиса. Страховщики смогут устанавливать ставку, в зависимости от рентабельности вида по каждой территории. Появится конкуренция по цене и качеству – ценовая конкуренция влечет за собой качество предоставления услуги. В целом продолжается магистральное движение в сторону либерализации вида, то, за что наша компания, в частности, выступала давно», - прокомментировал Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование».
Суровые реалии доказывают обратное: подорожание полиса и расширение тарифного коридора с 5 до 20 процентных пунктов заметно ударили по кошельку рядовых автомобилистов, особенно, если в семье несколько водителей. Чего уж говорить о малоимущих гражданах. О них, конечно, вспомнили, но уже после того, как поправки вступили в силу.
Страховщиков попросили оказывать адресную помощь автовладельцам, покупающим «автогражданку». Речь идет о малоимущих слоях населения, ветеранах и многодетных семьях. Страховые компании предложение одобрили, вот только реализовывать его, как обычно, не торопятся. По словам главы Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, необходимы соответствующие нормативные решения. Если поручения о разработке программы адресной помощи поступят от Центробанка и правительства, страховщики готовы будут над этим поработать.
Отсутствие какой-либо конкретики со стороны страховщиков и отказ водителей от ОСАГО явно показали: конфликт сторон в отношении, пожалуй, самого болезненного автомобильного вопроса не решен. Правда, сейчас уже многие понимают, что нескольким миллионам водителей придется смириться с поражением.
«ОСАГО – обязательный вид страхования, поэтому у автомобилистов нет вариантов выбора, страховые полиса придется приобретать в любом случае, на потребительском спросе повышение цен никак не скажется. Повышение тарифов страховщики объясняют тем, что на данный момент, якобы, этот вид страхования является убыточным, так как компенсация в случае возникновения ДТП в разы превышает сумму страхового взноса. Новые ставки должны сбалансировать страховой рынок и стабилизировать выплаты. Что касается добросовестности страховщиков, то тут необходимо отметить, что ряд компаний, особенно расположенных в регионах, узнав о том, что с апреля цены на ОСАГО поднимутся, «заморозили» выдачу страховых полисов. У кого-то из них, якобы, закончились бланки, у кого-то произошел сбой в программном обеспечении, не было свободных сотрудников на месте и прочее. По данному факту уже были проведены проверки, однако подобные действия страховых компаний не были расценены как противозаконные», - рассказал Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».
Как отмечает эксперт, проиграть от пересмотра тарифов могут и сами страховщики: в связи с увеличением стоимости страховых полисов увеличится вероятность мошенничества в этой области. В крупных городах популярность фальшивых полисов ОСАГО в последние годы снижается, однако в регионах после повышения ставок можно ожидать роста. В первую очередь, это объясняется тем, что аварийность на дорогах городов-миллионников значительно выше, чем в некрупных населенных пунктах.
Конфликт из-за увеличения базовых тарифов на ОСАГО стало поводом для особого внимания Роспотребнадзора к этому направлению страхования. Ведомство вообще предложило перевести «автогражданку» в форму фискального сбора. Это, по словам начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличенно оплачивает в некий общий фонд и получает право на возмещение. Шквал обвинений в адрес ведомства со стороны автомобилистов ждать себя не заставил.
Некоторые специалисты уверены: паниковать из-за спада продаж ОСАГО и роста тарифов не стоит. На самом деле все автомобилисты, которые используют ежедневно автомобиль, продолжают оплачивать «автогражданку». Из-за роста цены те водители, которые ездят в сезонном режиме, отложили покупку полиса, но все равно в конечном итоге будут его приобретать. А вот самим автомобилистам стоит немного потерпеть, чтобы потом оказаться в выгодном положении.
«На заре становления ОСАГО все подряд предлагали множество сопутствующих бесплатных услуг для автомобилиста. Это и бесплатный эвакуатор, и сервис на дороге, выезд аварийного комиссара. Все это - результат конкуренции за клиента. Если ситуация на рынке страхования снова станет конкурентной, то это благоприятно скажется на автолюбителях», - считает руководитель всероссийского общества автомобилистов СПб и ЛО Валерий Солдунов.
На его взгляд, учитывая расширение лимитов ответственности страховой компании, удорожания полисов ожидать стоило достаточно давно. Реакцию в обществе вызвало именно резкое подорожание. Если бы тарифы поднимали каждый год на 5%, никто бы и не обратил внимания.
Директор по работе с клиентами «Сегуроспб» Вера Ковалева добавила, что в связи с кризисом в стране, ростом доллара и евро, увеличились цены на автомобили и запчасти к ним. Если раньше было вполне достаточно 120 тыс. рублей компенсации за ДТП, то сейчас вполне резонен с ростом цен рост и ответственности по полису ОСАГО. «При этом мы все равно останемся в выгоде. Заплатив за полис ОСАГО от 5 тыс. до 20 тыс. рублей в год, ваша ответственность выросла до 400 тыс. рублей».
Казалось бы, все логично: выше выплаты – дороже полис. Однако выбить у страховщиков максимальную или хотя бы достойную компенсацию не так-то просто. Помимо бюрократической волокиты автовладельцы практически всегда сталкиваются с банальным занижением компенсаций. Добиться адекватных выплат многие пытаются через суд. И даже сейчас, после удорожания полисов на 40-60%, недобросовестные страховщики не упускают возможности нажиться на автомобилистах.
Арина МИЛАЯ
Вся пресса за 13 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|