Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


110km.ru, Санкт-Петербург, 13 мая 2015 г.

Водители отказываются от ОСАГО из-за цены
704 просмотра

Реформа ОСАГО и удорожание полисов на 40-60% привели к снижению заключения договоров в I квартале 2015 года на 1,5%. Часть водителей предпочитает полагаться на «авось» и игнорировать обязательное наличие «автогражданки», а то и вовсе отказаться от машины.

Так, за отчетный период россияне купили 8 млн 530 тыс. полисов ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков падение связывают с экономической ситуацией в стране, но никак не с ростом тарифов. Однако по факту получается, что вдобавок к кризису автовладельцев еще и «душат» страховые компании.

«В абсолютных значениях стоимость ОСАГО для среднестатистического водителя России увеличилась примерно на 1 тыс. рублей, для опытных и безаварийных водителей на 600-700 рублей. Повышение тарифов и увеличение размера тарифного коридора создадут условия для качественного рывка вперед с точки зрения сервиса. Страховщики смогут устанавливать ставку, в зависимости от рентабельности вида по каждой территории. Появится конкуренция по цене и качеству – ценовая конкуренция влечет за собой качество предоставления услуги. В целом продолжается магистральное движение в сторону либерализации вида, то, за что наша компания, в частности, выступала давно», - прокомментировал Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование».

Суровые реалии доказывают обратное: подорожание полиса и расширение тарифного коридора с 5 до 20 процентных пунктов заметно ударили по кошельку рядовых автомобилистов, особенно, если в семье несколько водителей. Чего уж говорить о малоимущих гражданах. О них, конечно, вспомнили, но уже после того, как поправки вступили в силу.

Страховщиков попросили оказывать адресную помощь автовладельцам, покупающим «автогражданку». Речь идет о малоимущих слоях населения, ветеранах и многодетных семьях. Страховые компании предложение одобрили, вот только реализовывать его, как обычно, не торопятся. По словам главы Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, необходимы соответствующие нормативные решения. Если поручения о разработке программы адресной помощи поступят от Центробанка и правительства, страховщики готовы будут над этим поработать.

Отсутствие какой-либо конкретики со стороны страховщиков и отказ водителей от ОСАГО явно показали: конфликт сторон в отношении, пожалуй, самого болезненного автомобильного вопроса не решен. Правда, сейчас уже многие понимают, что нескольким миллионам водителей придется смириться с поражением.

«ОСАГО – обязательный вид страхования, поэтому у автомобилистов нет вариантов выбора, страховые полиса придется приобретать в любом случае, на потребительском спросе повышение цен никак не скажется. Повышение тарифов страховщики объясняют тем, что на данный момент, якобы, этот вид страхования является убыточным, так как компенсация в случае возникновения ДТП в разы превышает сумму страхового взноса. Новые ставки должны сбалансировать страховой рынок и стабилизировать выплаты. Что касается добросовестности страховщиков, то тут необходимо отметить, что ряд компаний, особенно расположенных в регионах, узнав о том, что с апреля цены на ОСАГО поднимутся, «заморозили» выдачу страховых полисов. У кого-то из них, якобы, закончились бланки, у кого-то произошел сбой в программном обеспечении, не было свободных сотрудников на месте и прочее. По данному факту уже были проведены проверки, однако подобные действия страховых компаний не были расценены как противозаконные», - рассказал Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».

Как отмечает эксперт, проиграть от пересмотра тарифов могут и сами страховщики: в связи с увеличением стоимости страховых полисов увеличится вероятность мошенничества в этой области. В крупных городах популярность фальшивых полисов ОСАГО в последние годы снижается, однако в регионах после повышения ставок можно ожидать роста. В первую очередь, это объясняется тем, что аварийность на дорогах городов-миллионников значительно выше, чем в некрупных населенных пунктах.

Конфликт из-за увеличения базовых тарифов на ОСАГО стало поводом для особого внимания Роспотребнадзора к этому направлению страхования. Ведомство вообще предложило перевести «автогражданку» в форму фискального сбора. Это, по словам начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличенно оплачивает в некий общий фонд и получает право на возмещение. Шквал обвинений в адрес ведомства со стороны автомобилистов ждать себя не заставил.

Некоторые специалисты уверены: паниковать из-за спада продаж ОСАГО и роста тарифов не стоит. На самом деле все автомобилисты, которые используют ежедневно автомобиль, продолжают оплачивать «автогражданку». Из-за роста цены те водители, которые ездят в сезонном режиме, отложили покупку полиса, но все равно в конечном итоге будут его приобретать. А вот самим автомобилистам стоит немного потерпеть, чтобы потом оказаться в выгодном положении.

«На заре становления ОСАГО все подряд предлагали множество сопутствующих бесплатных услуг для автомобилиста. Это и бесплатный эвакуатор, и сервис на дороге, выезд аварийного комиссара. Все это - результат конкуренции за клиента. Если ситуация на рынке страхования снова станет конкурентной, то это благоприятно скажется на автолюбителях», - считает руководитель всероссийского общества автомобилистов СПб и ЛО Валерий Солдунов.

На его взгляд, учитывая расширение лимитов ответственности страховой компании, удорожания полисов ожидать стоило достаточно давно. Реакцию в обществе вызвало именно резкое подорожание. Если бы тарифы поднимали каждый год на 5%, никто бы и не обратил внимания.

Директор по работе с клиентами «Сегуроспб» Вера Ковалева добавила, что в связи с кризисом в стране, ростом доллара и евро, увеличились цены на автомобили и запчасти к ним. Если раньше было вполне достаточно 120 тыс. рублей компенсации за ДТП, то сейчас вполне резонен с ростом цен рост и ответственности по полису ОСАГО. «При этом мы все равно останемся в выгоде. Заплатив за полис ОСАГО от 5 тыс. до 20 тыс. рублей в год, ваша ответственность выросла до 400 тыс. рублей».

Казалось бы, все логично: выше выплаты – дороже полис. Однако выбить у страховщиков максимальную или хотя бы достойную компенсацию не так-то просто. Помимо бюрократической волокиты автовладельцы практически всегда сталкиваются с банальным занижением компенсаций. Добиться адекватных выплат многие пытаются через суд. И даже сейчас, после удорожания полисов на 40-60%, недобросовестные страховщики не упускают возможности нажиться на автомобилистах.

Арина МИЛАЯ


  Вся пресса за 13 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт