Комсомольская правда-Омск,
15 мая 2015 г.
Омичи жалуются: полисы ОСАГО подорожали, а допуслуги продолжают навязывать
701 просмотр
Прошло больше месяц с тех пор, как подняли тарифы ОСАГО. Напомним, 12 апреля Центробанк поднял стоимость полисов на 40-60%. Омские водители давно жаловались на поборы автостраховщиков, навязывавших допуслуги. После подорожания автолюбители надеялись: раз уж цены повысились, может, перестанут принуждать страховать жизнь и здоровье. Ан-нет.
Омичи в соцсетях рассказывают о том, что в ряде компаний по-прежнему заставляют брать «добавки», оформлять за доплату техосмотры (причем, по слухам, эти бумажки – филькина грамота, которая не заносится в официальные базы данных) и даже за деньги тут же… проверять аккумулятор!
- Приехал сегодня в одну из фирм, хотел застраховать авто, - рассказывает Виктор Алексеев. – Там мне стали навязывать «добровольное страхование жизни». Говорят, мол, без нее документы не оформят. Я им отвечаю: «Ребята, я за полгода меняю третий автомобиль. Я устал страховать, жизнь, квартиру и так далее у ваших агентов. Мне уже нечего страховать». На что девушка мне ответила: пишите заявление на отказ от ДОБРОВОЛЬНОГО страхования жизни!.. А рассматривать его будут в течение 30 дней. Все это время я должен кататься без полиса ОСАГО!
Мало того, есть компании, которые хитрят еще больше. Если раньше водители прилично экономили за счет коэффициента безаварийности и стажа, то сейчас, приходя за страховкой, они узнают: в базе данные для скидки «исчезли».
Сетуют автовладельцы, попавшие в аварию, на то, что сегодня стало очень сложно получить страховую выплату. И хотя для определения ущерба сегодня используется единая для всех методика (ее ввели еще в октябре, чтобы исключить необъективности в оценке), конторы умудряются занизить сумму.
Сами работники фирм-автостраховщиков тоже недовольны: по словам одного из менеджеров им сократили зарплаты. По общепринятому правилу, сотрудники получают процент от стоимости полиса. Еще осенью некоторые компании отдавали агентам 15% от той суммы, которую платит за него клиент . Сегодня доля работников – порядка 5-5,5%. А есть и такие организации, в которых персонал получает процент только от «добавочных», навязанных клиенту дополнительных услуг.
- Нельзя говорить, что все страховщики - хапуги, - рассуждает наш собеседник. – Новый закон им «гайки подзакрутил». Теперь ответственность страховщика – по 400 тысяч рублей. А если водитель «собрал» в аварии 4 машины? Компания должна заплатить больше 1,5 миллионов! Даже за самые легкие травмы, если нос человек, допустим, сломал в ДТП, уже 70 тысяч выплатить нужно. Если, не дай бог, труп – сразу полмиллиона. Откуда же получать прибыль?
Другое мнение
«Моя рекомендация – идти в суд»
Автоюрист Игорь Пушкарь
- То, что даже после повышения тарифов, страховщики не оставят желание зарабатывать больше, было вполне предсказуемо. По статистике, только 25-30% владельцев авто, недополучивших выплату после ДТП, подают иски. Причем, по данным судебного департамента, в 99% случаев решение в их пользу. Но всегда остаются те 70%, за счет которых и живут компании.
Если страховщик недоплатил, занизил сумму выплаты ущерба, по решению суда водитель получит не только недостающие деньги, но и компенсацию морального вреда (в среднем, от 1 до 3 тысяч рублей). А ответчик, мало того, должен еще оплатить судебные издержки, а также штраф за несогласие удовлетворить требование клиента – половину той суммы, которую тот недополучил.
Ксения УГЛАНОВА
Вся пресса за 15 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|