ТАСС,
16 мая 2015 г.
Россия материальной ответственности в связи с аварией «Протона» не несет - источник 893 просмотра
Никакие российские структуры, включая Федеральное космическое агентство /Роскосмос/, не несут материальной ответственности в связи с неудачей, которой завершился сегодня запуск ракеты-носителя «Протон».
Об этом сообщил корр. ТАСС источник в международной страховой отрасли, детально знакомый с условиями страхования нынешнего старта носителя «Протон» и мексиканского спутника связи, который ракета должна была вывести на орбиту. На прямой вопрос о том, грозят ли финансовые претензии каким-либо российским организациям в данной ситуации, собеседник ответил категорическим «нет». В связи с этим был задан уточняющий вопрос: «Ни одной из российских структур?» «Ни одной», - твердо сказал специалист. В соответствии с полученной корр. ТАСС информацией, достоверность которой была подтверждена, страхование спутника осуществила компания Marsh /»Марш»/, также известная как Marsh and McLennan /»Марш энд Макленнан»/. Это – крупная международная страховая структура, основанная в США, базирующаяся в Нью-Йорке и имеющая представительство, в том числе, в Москве. К услугам Marsh обратилось министерство связи и транспорта Мексики, которое по существу являлось владельцем спутника. По свидетельству источника, мексиканский аппарат связи «МекСат-1», который предстояло вывести в космос «Протону», «был застрахован на 100 проц. на международном рынке страхования спутников». «Не могу назвать точную цифру», но спутник «МекСат-1» был застрахован на сумму «где-то в районе 400 млн долларов, и он был полностью застрахован», заявил эксперт. Как он далее отметил, «верно» и то, что спутник также «был застрахован на этап запуска». «Стоимость спутника складывается из его цены плюс цены услуг запуска. Цена запуска была застрахована на период полета ракеты-носителя. Существующая в /страховой/ индустрии практика такова, что все операторы путников страхуют цену пусковых услуг плюс цену спутника на время запуска и еще 12 месяцев. Это означает фазу полета плюс 12 месяцев /страхового/ покрытия спутника после его отделения от носителя», - рассказал собеседник. Как он подчеркнул, поскольку «МекСат-1» был потерян еще при попытке его вывода на орбиту, это означает, что спутник «на 100 проц будет полностью покрыт», то есть оплачен страховщиками, включая стоимость пусковых услуг. Организатором пуска была компания International Launch Services /ILS, «Интернэшнл лонч сервисиз»/, мажоритарная доля в которой принадлежит российскому Государственному космическому научно-производственному центру /ГКНПЦ/ имени М.В.Хруничева. В ней, в свою очередь, корр. ТАСС также подтвердили, что «запуск был коммерчески застрахован». Комментируя вопросы страхования данного запуска, в ILS указали, что в случаях ЧП, подобных нынешнему, «Роскосмос никогда не преследуется». В ILS также отметили, что пока воздерживаются от выдвижения предположений о возможных причинах аварии. «На данном этапе» ILS не называет вероятные причины случившегося, «необходимо сначала дать возможность российской государственной комиссии провести свое расследование», пояснила директор ILS по связям с общественностью и прессой Кэрен Монахэн. Как объявил ранее Роскосмос, авария ракеты «Протон» произошла на 497-й секунде полета, когда «была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени носителя». Авария произошла на высоте 161 км. «Третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. На данный момент факта падения несгоревших элементов не зафиксировано», - информировал Роскосмос. По его информации, спутник и его запуск были застрахованы заказчиком, а ответственность перед третьими лицами - российской стороной. «Межведомственная аварийная комиссия рассмотрит причины нештатной ситуации и примет соответствующие решения», - добавили в Роскосмосе. ILS базируется в пригороде Вашингтона Рестон /штат Вирджиния/ и занимается продвижением на международный рынок услуг носителя «Протон» и разгонного блока «Бриз-М», которые разработаны ГКНПЦ имени М.В.Хруничева. Совместное предприятие было учреждено в 1995 году корпорацией Lockheed Martin /»Локхид-Мартин»/, ГКНПЦ и Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С.П.Королева. В 2006 году Lockheed Martin вышла из партнерства, продав мажоритарную долю одному из германских предпринимателей. В мае 2008 года ГКНПЦ выкупил эту долю.
Корр. ТАСС Дмитрий КИРСАНОВ
Вся пресса за 16 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|