PC-Week,
21 мая 2015 г.
Единая база ОСАГО заработает этим летом 957 просмотров
В соответствии с Указанием Банка России от 10 апреля 2015 г. № 3620-У установлен порядок создания и эксплуатации единой автоматизированной системы, содержащей информацию о договорах страхования средств наземного транспорта и страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, определены порядок доступа к содержащейся в ней информации и перечни видов информации, предоставляемой страховщиками.
Единая автоматизированная система обеспечивает взаимодействие ее оператора, Банка России, страховщиков и страхователей (выгодоприобретателей).
«Идея создания единой системы учета договоров ОСАГО возникла довольно давно, по крайней мере, я о ней слышал еще году в 2008-м. Связано это с все возрастающей убыточностью по данному виду страхования. Причина — в самих автовладельцах, вернее в их „честности“. Далеко не единичны случаи, когда после выплаты сумм возмещения в пределах ответственности страховщика по договору ОСАГО страховщик пытался применить повышающий коэффициент к тарифу страхования на следующий период. А автовладелец, который своими действиями спровоцировал убыток и выплату по нему, вместо того, чтобы продолжать сотрудничество с этим страховщиком и оплатить следующий период страхования с повышающим коэффициентом, обращался к другому участнику рынка, скрывая наличие убыточности и приобретая страховой полис без повышающего коэффициента. В результате собранной премии и сформированных страховых резервов стало просто не хватать на выплаты. Некоторые страховщики даже стали отказываться от заключения договоров ОСАГО. Именно для выявления таких недобросовестных автовладельцев и необходима единая база договоров и убытков по ним», — рассказал Алексей Бутрим, руководитель продаж управления личного страхования группы компаний «Малакут».
По его мнению, основной интерес система представляет для страховщиков, так как она позволит точно рассчитывать тарифы страхования по каждому конкретному автовладельцу с учетом его реальной истории убыточности. «Не стоит забывать, что ОСАГО является обязательным видом страхования, т. е. в нормальном функционировании этой системы заинтересованно и государство», — отметил он.
Как следует из документа, система создается впервые. Ее оператором является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с законом об ОСАГО.
Страховщики передают оператору информацию о каждом заключенном договоре автострахования, которая включает в себя сведения о договоре страхования, информация о застрахованном транспортном средстве, о страхователе, об убытке, о собственнике транспортного средства участника дорожно-транспортного происшествия и т. п. Указанная информация передается страховщиками в единую автоматизированную систему в течение 30 календарных дней после дня ее получения. Оператору при этом надлежит обеспечить некорректируемый учет всех действий по размещению, изменению, удалению и просмотру информации в системе, фиксацию точного времени осуществления таких действий и информации о лицах, их осуществлявших.
Условия и порядок взаимодействия страховщиков и оператора определяются договором об информационном обмене, условия которого определяются оператором и подлежат согласованию с Банком России.
Порядок и условия взаимодействия Банка России и оператора определяются в соглашении об информационном обмене. До заключения указанного соглашения оператор предоставляет в Банк России информацию, содержащуюся в единой автоматизированной системе, по запросу Банка России в установленный в таком запросе срок.
Порядок и условия предоставления страхователю информации в отношении заключенных им договоров страхования, содержащейся в единой автоматизированной системе, определяются оператором по согласованию с Банком России.
«Очевидно, что у любого страховщика существует в той или иной степени автоматизированная система учета договоров ОСАГО. Соответственно и оператору данные будут передаваться в электронном виде. Поэтому фактическое наполнение единой базы всех договоров мне представляется вопросом чисто техническим и не архисложным. Точно также дело обстоит с информацией по выплатам. Основная сложность мне представляется в автоматизации обращения сотрудников страховых компаний к информации, содержащейся в этой базе и скорости поиска по ней. От того, как и как быстро этот вопрос будет решен, зависит масштаб функционирования системы», — полагает г-н Бутрим.
В соответствии с Указанием условия и порядок взаимодействия страховщиков и оператора должны быть размещены на официальном сайте оператора не позднее 1 июня 2015 г. Страховщики обеспечивают подключение к системе не позднее 1 августа 2015 г.
Ольга ЗВОНАРЕВА
Вся пресса за 21 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|