Autonews.ru,
22 мая 2015 г.
«Кто-то получит меньше». Как изменились выплаты по ОСАГО 784 просмотра
С начала мая в России начали действовать обновленные справочники стоимости запчастей и расходных материалов, которыми страховщики пользуются при расчетах выплат по ОСАГО. Новая методика должна сделать автогражданку более прозрачной, снизив количество судебных разбирательств. Система заработала в декабре прошлого года, а сейчас справочники обновили, актуализировав цены в соответствии с рыночными реалиями. Расчет выплат по новым тарифам будет производиться для ДТП, которые произошли, начиная с 1 мая 2015 года. Тем, кто попал в аварию раньше, выплатят в соответствии с прежними справочниками, даже если обращение в страховую будет сделано уже в мае.
Пересматривать справочники в РСА начали еще в феврале, когда курс валют достиг максимума. Стоимость запчастей выросла в среднем на 19%, а расходных материалов, используемых при ремонте – на 28%. При этом цены на некоторые позиции увеличились почти на треть, а на некоторые, наоборот, даже снизились.
«Справочники скорректированы исходя из реальных цен производителей запчастей и материалов, но речь идет об усредненной оценке», – отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru представитель РСА.
По его словам, разброс реальных цен на запчасти и расходные материалы оказывается значительным, и выплата по ОСАГО может оказаться как меньше, так и больше необходимой.
Директор по послепродажному обслуживанию одного из дилерских центров «АвтоСпецЦентра» Сергей Жданов уверен, что разница цен на запчасти и расходные материалы объясняется методами расчета их стоимости: «Для того чтобы вычислить среднюю стоимость запчастей, был проведен анализ наиболее часто повреждаемых деталей по самым популярным маркам, откуда и появился средний показатель в 19%. Повышение цен на расходники колебалось в интервале от 19% до 47%, и в итоге за основу был также взят средний показатель. Понятно, что кто-то в такой ситуации может получить меньше, чем требуется».
Генеральный директор российского офиса производителя запчастей NGK Spark Plug Эдуард Дигель объясняет неравномерность коррекции цен еще и экономическими факторами: «Есть понятие оборачиваемости той или иной товарной группы. Чем она выше, тем выше рост рублевых цен. Например, у блока цилиндров двигателя оборачиваемость гораздо ниже, чем у воздушного фильтра, который меняется гораздо чаще. Складской запас фильтров исчерпается гораздо быстрее, и расходники по новым ценам появятся в магазинах быстрее».
Эксперт отмечает, что в условиях нестабильного рынка крупные игроки стараются сдерживать цены ради сохранения или расширения доли рынка: «Те, кто не имеют возможности придержать цены, немедленно транслируют в розничную сеть изменения рублевых оптовых цен. Из-за этого, в частности, продукция премиальных брендов в рознице порой оказывалась дешевле, чем аналогичные товары от традиционных брендов-лоукостеров».
Тем не менее, выплат, рассчитанных в соответствии с новыми справочниками, все равно не хватает для ремонта автомобиля у официального дилера, отмечают эксперты. Сергей Жданов уверен, что при составлении справочников РСА должен был согласовывать цены на комплектующие и расходники с дилерами, чтобы владельцам гарантийных автомобилей не приходилось доплачивать.
«Стоимость запчастей и работ у официального дилера выше, чем в простых мастерских. Наценка СТО на запчасти составляет от 50 до 100%», - отметил эксперт, добавив, что гарантировать полноценный ремонт по-прежнему может только полис каско, и страховые компании делают все, чтобы стимулировать клиента купить и его.
Стоимость некоторых популярных запчастей по единому справочнику до и после коррекции
«Все мы знаем, что для страховых компаний работа в системе ОСАГО является убыточной, а держатся они только благодаря каско. Складывается впечатление, что страховщики сейчас подталкивают автомобилистов, особенно владельцев новых автомобилей, к приобретению полисов каско, гарантирующих реальную компенсацию или ремонт после ДТП», – пояснил Жданов.
В РСА, напротив, считают, что у официальных дилеров обслуживается небольшое количество машин, и более справедливыми являются нынешние усредненные оценки стоимости запчастей. «Первичными источниками стоимости являются данные региональных экспертов, оценщиков, представителей страховых и ремонтных – тех, которые могут гарантировано обеспечить проведение восстановительного ремонта транспортных средств в рамках ОСАГО», - отметил представитель РСА. Еще одной проблемой является явно заниженная стоимость нормочаса, отмечает юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов: «Нормочас официального дилера крупного японского бренда стоит 2500 рублей. Неофициальные дилеры выставляют 1500 руб., а справочники предлагают только 900 рублей. Еще сильнее расхождение у премиальных марок».
По мнению экспертов, претензии к выплате по ОСАГО по большей части связаны не с методикой расчета, а с перечнем работ, учтенных в калькуляции, и предлагаемых методах ремонта (например, когда вместо замены детали предписывается ее шпатлевка и окраска). С теми же проблемами сталкиваются и юристы, ведущие судебные разбирательства. Смирнов рассказал корреспонденту Autonews.ru, что именно поэтому страховщики часто считают выплату не в полном объеме. «У нас был случай: страховая компания выплатила клиенту 160 тыс. рублей, а сервис запросил за ремонт 220 тыс. рублей. Оказалось, что страховщик не учел некоторые работы. Мы обратились к независимому эксперту, который провел расчеты по той же самой единой методике, но получил как раз нужную сумму. Суд взыскал со страховой компании недостающие 60 тысяч», – вспоминает эксперт. Тем, кто даже после нововведений не получит достаточную для ремонта сумму, юрист советует обращаться к независимым экспертам и в суд: «Использование единой методики устанавливает более четкие правила для игроков рынка, но не запрещает обращаться в судебные инстанции, если выплата окажется недостаточной. При наличии веских доказательств суд по-прежнему встает на сторону истца».
Тем не менее, введение системы справочников уже привело к снижению количества судебных разбирательств. В РСА отмечали, что снижение доли выплат по судебным решениям отмечалось, начиная с IV квартала 2014 года, в конце которого справочники только начали работу. И если прежде до 80% судебных споров со страховщиками касались именно размера выплат по ОСАГО, то теперь до суда доходят единичные дела, уверяет Сергей Смирнов: «Те юристы, которые занимались только разбирательствами со страховщиками, начали переключаться на другие дела, поскольку поток клиентов с претензиями по ОСАГО практически сошел на нет».
Иван АНАНЬЕВ
Вся пресса за 22 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|