Федеральная служба страхового надзора приостановила действие лицензии у одной из компаний группы "Авест" - "Авест-Классик". Основанием для этого послужило невыполненное предписание ФССН: служба обязала выплатить возмещение по одному из полисов автострахования, но компания не смогла это сделать.
ПРАЙМ,
15 марта 2005 г.
Лицензия страховой компании "АВЕСТ-Классик" приостановлена, что будет с клиентами? 1060 просмотров
Федеральная служба страхового надзора /Росстрахнадзор/ приказом от 11 марта приостановила действие лицензии страховой компании "АВЕСТ-Классик", сообщил ПРАЙМ-ТАСС начальник Управления надзора и финансового контроля Росстрахнадзора Виталий Метельков. Хотя приостановление лицензии - событие, не являющееся чем-то выдающимся для страхового рынка /например, за 2004 г действие лицензии было приостановлено у 84 страховщиков/, к крупным компаниям, к числу которых можно отнести и "АВЕСТ-Классик", меры такого воздействия надзор применяет нечасто. В пресс-службе компании факт приостановления лицензии комментировать ПРАЙМ-ТАСС не стали, сославшись на то, что никаких документов по этому поводу из надзора в "АВЕСТ-Классик" не поступало. Страховая компания "АВЕСТ-Классик" наряду с компанией "АВЕСТ" входит в страховую группу "АВЕСТ". Группа была создана в конце 2001 г бывшими менеджерами страховой компании "ВЕСТА" /сейчас "АльфаСтрахование"/, которые решили попробовать свои силы в собственном страховом проекте после приобретения ВЕСТА "Альфа-Групп". По данным Росстрахнадзора, по итогам 2004 г страховая компания "АВЕСТ-Классик" вошла в число 100 крупнейших страховщиков России. Собранная компанией страховая премия за этот период составила 819,18 млн руб, основная часть которой - 685,7 млн руб - пришлась на страхование имущества и, в первую очередь, на страхование автотранспорта. Общее количество клиентов страховщика по автострахованию составляет около 15 тыс физических лиц. В начале января компания объявила о смене тарифной политики по страхованию автотранспорта, в результате тарифы компании по этому виду страхования выросли на 5-10 проц, а по отдельным видам на 15 проц. Позднее в СМИ появилась информация о намерении компании выйти из розничного бизнеса и акцентировать свою деятельность на работе с крупными клиентами. Как рассказал ПРАЙМ-ТАСС В.Метельков, приостановление лицензии "АВЕСТ-Классик" вызвано с неисполнением последней предписания надзора. На официальном языке основная претензия Росстрахнадзора к компании заключается в том, что она нарушала лицензионные условия. По словам представителя Росстрахнадзора, компания не выдерживала сроки выплат страхового возмещения по автострахованию. По правилам, прописанным в лицензии "АВЕСТ-Классик", выплата должна быть произведена клиенту в 15-дневный срок, что не выполнялось на практике. Росстрахнадзор по признанию В.Метелькова получает очень много жалоб на "АВЕСТ-Классик". По данным ПРАЙМ-ТАСС, форумы автомобильных сайтов сейчас "завалены" перепиской клиентов "АВЕСТ-Классик", которые обсуждают каким образом можно взыскать деньги со страховщика. По мнению экспертов, проблемы с выплатами у компании должны были начаться гораздо раньше, и они являются результатам непродуманной тарифной политики по страхованию автотранспорта. В то же время полагают собеседники ПРАЙМ-ТАСС, компанию на какое-то время поддержала обязательная "автогражданка". Ей занимается СК "АВЕСТ" - вторая компания группы. По итогам 2004 г СК "АВЕСТ" заключила более 57 тыс договоров ОСАГО и получила 152,35 млн руб страховой премии по этому виду страхования. В тоже время, по словам В.Метелькова, Росстрахнадзор пока не имеет претензий к СК "АВЕСТ". Однако один из представителей страхового сообщества сообщил ПРАЙМ-ТАСС еще в феврале, что "АВЕСТ" хочет уйти с рынка ОСАГО, но не знает, как это сделать. По оценке экспертов, тарифы "АВЕСТ-Классик" по "автокаско" были всегда занижены на 2-3 проц по сравнению со среднерыночными. "Мы давно предрекали этот кризис, поскольку демпинг на рынке автострахования очень опасен", сообщил ПРАЙМ-ТАСС заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. Вместе с тем, приостановление лицензии не дает ответа на главный вопрос, что будет с клиентами "АВЕСТ-Классик"? Дело в том, что по закону "Об организации страхового дела в РФ" приостановление действия лицензии фактически означает запрет на проведение страховой деятельности. При этом страховая компания не может заниматься не только заключением новых договоров, что вполне понятно, но и производить страховые выплаты. Поправки в закон, которые позволяли бы компаниям урегулировать убытки уже подписаны президентом, однако пока не вступили в силу, поскольку не опубликованы в "Российской газете". С другой стороны, приказ Росстрахнадзора также официально не опубликован и, в случае, если это произойдет после публикации поправок в закон "Об организации страхового дела в РФ", "АВЕСТ-Классик" будет иметь право рассчитываться с клиентами, которые ждут страховой выплаты. Правда, хватит ли у компании на это денег неизвестно. Как показывает опыт, все компании, которые столкнулись с проблемами по автострахованию /"Континент-Полис", "Народный резерв", "Налко"/ в конечном итоге ушли с рынка "по-английски", не рассчитавшись со своими клиентами.
Вся пресса за 15 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|