Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости-Санкт-Петербург, 21 января 2015 г.

Долг без кредиторов

Активов турфирмы «Нева» оказалось недостаточно для погашения кредиторской задолженности, которая превышает 1,2 млрд руб. Кредиторская задолженность обанкротившейся турфирмы ЗАО «Фирма «Нева» превышает 1,2 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Intelligent Enterprise/Корпоративные системы, 4 июня 2015 г.

Во взаимном интересе
723 просмотра

В последние месяцы в России были реализованы первые проекты в области страховой телематики. В этой статье я попытаюсь обобщить и систематизировать опыт, накопленный в данном направлении.

С технической точки зрения идея не нова. Схожие решения уже очень давно реализованы для определённых категорий транспорта. А установка систем мониторинга для отдельных классов транспортных средств даже является обязательной во многих странах, в том числе и у нас. Это касается, например, автобусов и грузовых автомобилей, перевозящих опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Мобильная бортовая система представляет собой полнофункциональный компьютер, оснащенный приемником системы геопозиционирования (как правило, поддерживающей как минимум GPS и ГЛОНАСС), средствами сопряжения с другими устройствами, интеллектуальной подсистемой связи, а также подсистемой питания с защитой от перегрузки сети. В качестве дополнительного оборудования предлагаются всевозможные датчики: уровня топлива, температуры, контроля всяческого рода механизмов и агрегатов, дыма.

С бортовых устройств информация поступает в диспетчерскую систему, которая объединяет серверы СУБД, ГИС и непосредственно систему мониторинга транспорта, собирающую информацию с бортовых модулей и передающую ее на рабочие места диспетчеров. С помощью таких систем можно не только отслеживать местоположение транспортного средства, но и решать массу проблем, в том числе из разряда застарелых. Это и соблюдение расписания, и оперативное предоставление альтернативных маршрутов движения в случае сложной транспортной ситуации, и выявление отклонений от маршрута, и мониторинг соблюдения скоростного режима, и контроль за расходом и нецелевым использованием горюче-смазочных материалов. Как правило, такая диспетчерская система интегрирована с учетной или ERP-системой предприятия (см: Когда автотранспорт под контролем//Intelligent Enterprise. 2011. № 9).

В системах страховой телематики присутствуют оба этих компонента: бортовой модуль и централизованная система сбора и анализа данных. С одной стороны, для страховой компании нужно меньше данных, чем для диспетчерской автопредприятия. Ведь речь идет о частных лицах, которым фиксировать большой объем информации о собственных поездках нет необходимости. Но с другой, количество транспортных средств, находящихся под контролем такой системы, существенно больше, чем даже на крупном автопредприятии. Речь идет о сотнях, а часто и тысячах автомобилей.

Сразу по заключении договора страхования на автомобиль устанавливается специальное устройство, которое фиксирует основные параметры его движения, в том числе скорость, ускорение и торможение, частоту перестраиваний, соблюдение сроков регламентного технического обслуживания. По желанию автовладельца система телематики может контролировать и ряд других параметров, например, соблюдается ли установленный им лимит на пробег. Как правило, это устройство устанавливается на определенный срок, от месяца до полугода. При относительно коротком сроке установка бортовой системы будет бесплатна. Но чем длиннее этот период, тем больше вероятность того, что от автовладельца потребуют возмещения по крайней мере части стоимости телематического устройства.

Физические размеры бортового модуля сопоставимы со спичечным коробком. Как правило, устройство монтируется в разъем OBD2, что занимает считанные минуты и не требует обращения к специалистам. На рынке представлено несколько моделей таких устройств от целого ряда компаний. Нареканий на их работу обычно не возникает. Наиболее серьезная проблема, с которой приходилось сталкиваться, — недоработки в системе управления питанием в ряде моделей от азиатских производителей. Было зафиксировано несколько случаев, когда аккумулятор автомобиля полностью разряжался буквально за одну ночь. Однако после информирования производителя проблема была исправлена и больше никогда не возникала.

Информация с бортовых телематических устройств поступает на специальную программную платформу. Такая платформа может быть развернута в самой страховой компании. Однако это по силам далеко не всем. Поэтому на нашем рынке популярны сервисы сторонних поставщиков, чаще всего облачные. Такие компании предлагают и клиентские телематические устройства. В России подобные платформы предоставляют все мобильные операторы «большой тройки», но есть и специализированные провайдеры, например Raxel Telematics, и производители телематических устройств, такие как Meta System. Возможно, дело в том, что не всегда для телематических сервисов используется мобильная связь. «АльфаСтрахование», в частности, применяет спутниковые каналы.

Таким образом страховая компания может по объективным данным определить, насколько аккуратным и дисциплинированным является водитель, и предоставить скидки тем, кто соответствует установленным требованиям. Объем скидок может достигать 50%. Часто величина скидки дифференцируется. Устанавливается несколько уровней для оценки параметров качества вождения, в соответствии с которыми определяется ее величина. Например, у компании «INTOUCH Страхование», как отметил в своем выступлении на 14-й конференции «ИТ в страховании» директор её ИТ-департамента Иван Карпов, таких уровней три: максимальный в 20%, промежуточный 10% и минимальный, при котором скидка не предоставляется. Для анализа поведения водителя используется скоринговая система. Суть ее сводится к тому, что в момент установки телематического устройства клиенту начисляется определенный набор баллов, за каждое неаккуратное действие эти баллы списываются и по итогам начисляется (или не начисляется) скидка. Если водитель набрал более 80% от максимальной суммы, то он получает максимально возможную скидку в 20% от базового тарифа, если от 60 до 80%, то уже 10%, а если менее 60%, то право на скидку теряется.

Скоринговая модель — важное ноу-хау компании. Учитывая, что безаварийные клиенты являются ценным ресурсом, соответствующая информация имеет для страховых компаний огромное значение. Не случайно наибольший прямой ущерб (100 млн долл.) среди всех утечек информации по итогам 2014 года в России нанесла кража данных о безаварийных клиентах КАСКО. Видимо, для того, чтобы выявить манеру вождения, разным компаниям необходимо разное время. Если в «INTOUCH Страховании» полагают, что достаточно 30 дней, то в «АльфаСтраховании» телематическое устройство остается у водителя в течение полугода.

Скоринговая модель постоянно совершенствуется. Так, Иван Карпов отметил, что в текущем году телематическая система, работающая в «INTOUCH Страховании», «научилась» определять превышение скорости, которая задается дорожными знаками на участках движения. Раньше фиксировалось только превышение величины 60 км/ч днем и 80 км/ч ночью.

Выгода от использования телематических сервисов обоюдная. Как отметил Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», клиент получает солидное снижение затрат на страхование своего автомобиля: «Люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного его повреждения, заплатив всего лишь небольшую сумму».

Есть существенные выгоды и для страховщиков. Так, по мнению генерального директора компании «Важно. Новое страхование» Дениса Гаврилова, использование телематики позволяет существенно упростить, во первых, процедуру урегулирования убытков за счет того, что вся информация собирается автоматически, а во вторых, процедуру тонкой настройки страховых продуктов под каждого клиента (см.: Все ходы записываются//Intelligent Enterpsie. 2014. № 6).

Яков ШПУНТ


  Вся пресса за 4 июня 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

21 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии

Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний

infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть

ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков

Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается

РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО

Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки

Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности

Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска

Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО

Frank Media, 21 января 2025 г.
Страховые компании хотят упростить получение лицензий УК

Бизнес online, Казань, 21 января 2025 г.
Полис может подорожать на 10–25%: автоэксперты оценили идею депутатов поднять выплаты по ОСАГО

Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров

74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО

Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки


  Остальные материалы за 21 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт