Банки.ру,
8 июня 2015 г.
Рулевые игры
772 просмотра
С 1 августа в России официально начнет работу Бюро страховых историй — аналог бюро кредитных историй. Единая база данных будет включать в себя все сведения о страхователях. При положительной страховой истории автомобилисты смогут рассчитывать на существенную скидку по каско. Банки.ру выяснил, как это будет работать.
С 1 августа 2015 года Российский союз автостраховщиков, который выступает оператором Бюро страховых историй (БСИ), начинает запуск единой базы данных. Бюро страховых историй будет формировать истории не только по ОСАГО, но и по добровольным видам страхования – каско и ДСАГО. Об этом Банки.ру рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. «Теперь по добровольным видам автострахования (каско, ДСАГО) тоже будет формироваться страховая история человека. Поэтому мы призываем хороших водителей беречь свою историю», — говорит он. По словам Уфимцева, в рамках подготовки запуска БСИ активно ведется процесс заключения договоров со страховщиками. Более того, 45 страховых компаний уже тестируют Бюро страховых историй.
Единая база данных страхователей позволит отслеживать историю владельцев полисов каско и добровольного страхования автогражданской ответственности, а также аварийность автотранспорта по заключенным договорам, что будет влиять на размер уплачиваемой страховой премии. Таким образом, страховые компании смогут более точно анализировать клиентов по моторным видам страхования.
Однако в первые месяцы после запуска БСИ проект будет работать скорее для самих страховых компаний, нежели для их клиентов. Как уточняет Уфимцев, с 1 августа страховщики начнут загружать информацию о своих клиентах в единую базу данных, и этот процесс займет довольно длительное время. «Думаю, что в течение года первые запросы в Бюро страховых историй будут малоинформативные, потому что единая база данных пока будет только наполняться. Через год система станет достаточно полной, что позволит страхователю получать правильную и понятную страховую историю», — объясняет Уфимцев. По его словам, в интересах автомобилистов БСИ фактически начнет функционировать с 2016 года.
Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов указывает на высокую вероятность того, что часть страховых компаний не уложится в оставшееся до 1 августа время и не подключится к единой базе данных. «Особенно те страховщики, которые не являются членами РСА, не смогут выдержать такие сжатые сроки ввиду несовершенства IT-систем», — полагает эксперт.
«Создание единой базы, аккумулирующей информацию по ОСАГО, каско и ДСАГО, может стать действенным инструментом в борьбе с мошенничеством, дать возможность проверить историю клиента и автомобиля, а также противодействовать случаям, когда клиент с повышающим коэффициентом уходит из одной страховой компании в другую, где не имеют данных о его «аварийной истории», — говорит директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
«Мы крайне заинтересованы в запуске бюро. Актуальность работы системы в том, чтобы оградить рынок от недобросовестных и нежелательных страхователей», — полагает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Как поясняет эксперт, БСИ будет содержать информацию о заключенных договорах страхования, урегулированных страховых случаях, а также судебных исках, если они были. «Страховая компания по запросу в БСИ сможет получать информацию о страховой истории клиента. Каждый страховщик будет самостоятельно трактовать полученные данные, выстраивать свое предложение на основании этой истории. Разумеется, для страховщика это отличная возможность предоставить клиенту справедливый тариф и выгодное предложение», — считает Григорьев, подчеркивая, что вместе с тем наличие страховой истории по каждому клиенту позволит страховщикам пресечь действия недобросовестного страхователя до момента заключения договора.
«В среднем безубыточный клиент по каско в первом квартале 2015 года мог рассчитывать на скидку в 23%», — уточняет начальник актуарно-методологического управления ОСАО «РЕСО-Гарантия» Максим Шашлов.
Виталий Княгиничев из «Ингосстраха» полагает, что проект единой базы данных по страхователям очень интересен страховым компаниям. Однако, чтобы система действительно работала, данные о своих клиентах важно передавать всем страховщикам без исключения. В противном случае эффект от действия Бюро страховых историй будет незначительным. «Реализация проекта также требует серьезных затрат, которые, по некоторым оценкам, могут достигать полумиллиарда рублей», — констатирует Княгиничев.
«Наконец у страховых компаний появляется официальный законный источник информации, который наполняется первоисточниками, а черные списки и личные договоренности между службами безопасности страховщиков об обмене данными выходят из тени. При этом, как с любым инструментом, важно не только его наличие, но и правильность использования», — считает генеральный директор Объединенного кредитного бюро Даниэль Зеленский.
Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru
Вся пресса за 8 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|