УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
8 июня 2015 г.
«Чистка» страховщиков бьет по потребителю 986 просмотров
Политика радикальной «чистки» в отношении страховщиков, проводимая Центробанком, внесла существенные изменения в ситуацию на страховом рынке.
Число клиентов компаний, деятельность которых прекратилась в результате отзыва или приостановки лицензий, продолжает расти, и люди постепенно теряют надежду вернуть свои деньги. Так, не успел рынок Екатеринбурга оправиться от ухода «Северной Казны», как его постигло новое потрясение: 3 июня Банк России приостановил действие лицензии СГ «Компаньон», имевшей офис в столице Урала и немалое число клиентов по всей области.
Напомним, ООО «Страховая Группа «Компаньон» оказывает услуги физическим лицам и корпоративным клиентам по 17 видам страхования, имеет филиалы в 70 городах России (более 100 отделений, 400 офисов продаж), в том числе в Свердловской области.
Как поясняет регулятор, решение о приостановлении действия лицензии «принято в связи с неисполнением страховщиком предписания Банка России надлежащим образом, а именно, несоблюдением требований к финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, порядка и условий инвестирования собственных средств и средств страховых резервов».
Ситуация обостряется тем, что услышать разъяснения руководства страховщика клиенты не могут: телефон офиса в Екатеринбурге не отвечает, в головном офисе в Самаре «поговорить» удается только с автоответчиком, который рассказывает звонящему о высоком рейтинге доверия к компании.
«Людям вернуть свои деньги практически нереально. Юристы уже советуют нам забыть о них, потому что даже если и будет решение суда о возврате, то получить их мы не сможем, так как у компании недостаточно средств», — рассказал клиент «Компаньона», месяц назад оформивший в данной компании договор КАСКО.
Эксперты отмечают, что с выплатами по договорам добровольного страхования у клиентов «Компаньона» действительно могут быть проблемы.
«Ситуация в «Компаньоне» очень сложная. Решение ЦБ вступило в силу, кроме того, 5 июня компания была исключена из членства в Национальном бюро «Зеленая карта», то есть у страховщика явно не все в порядке. Скорее всего, его лицензия будет отозвана, и «Компаньон» пойдет в банкротство», — пояснил председатель союза автостраховщиков «Белый соболь» Олег Цыпулин.
По его словам, в этом случае компенсационные выплаты по договорам ОСАГО будет осуществлять Российский союз автостраховщиков (РСА): это хоть и неудобства, но временные. А вот по добровольным видам страхования получить свои деньги клиенты смогут только в ходе конкурсного производства — в том случае, если средств компании хватит на всех кредиторов.
«В ближайшее время пострадавших будет много: СГ «Компаньон» активно предлагала страховки по достаточно небольшой цене. Тем, у кого КАСКО, остается только посочувствовать, поскольку страховая компания деятельность прекратила, объем задолженности перед разными лицами и организациями достаточно большой, и рассчитывать на какое-то возмещение, наверное, не стоит», — рассказал вице-председатель свердловского комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов.
Похожая ситуация складывается сегодня в московском ООО «Моя страховая компания», имеющем представительство в Екатеринбурге. Здесь также приостановлено действие лицензий на осуществление страхования и перестрахования.
Эксперты отмечают, что подобные меры Центробанка в целом оправданы и ведут к чистке рынка от недобросовестных игроков. Однако традиционно для нашей страны регулятор действует по принципу «лес рубят — щепки летят», оставляя открытым вопрос о финансовой защите клиентов таких компаний.
«Идет оздоровление страхового рынка, но, к сожалению, не без жертв. У «Северной Казны» много пострадавших, и надежд на выплаты у них нет. Теперь добавятся клиенты «Компаньона». Между тем в банковском секторе выход найден: вклады людей страхуются. А в случае банкротства страховой компании ее клиенты оказываются один на один со своей проблемой и никак не защищены», — рассказал Максим Едрышов.
Он полагает, что помочь здесь могла бы структура, подобная Агентству по страхованию вкладов: такая практика в Европе существует, когда каждая страховая организация получает фингарантии в другой компании. Но у нашего государства нет денег на ее создание.
«Стандартная схема в подобной ситуации — применение неких гарантийных фондов, созданных за счет взносов участников профессионального рынка. За счет этих фондов покрываются возможные убытки. Нечто подобное наблюдается в банковской и туристической сферах. Скорее всего, по этому пути пойдет и страховая отрасль. Однако нужно понимать, что бесплатными эти гарантии не станут: данная практика приведет к удорожанию страховых продуктов, и все возможные издержки будут перекладываться на потребителя», — пояснил независимый финансовый аналитик Дмитрий Земеров.
Что касается ближайшей перспективы, по мнению экспертов, страховой рынок ожидает глубокий «кризис доверия». Клиенты станут избегать добровольного страхования, прибегая к нему только в случае, когда иного выхода нет. Например, заключать договор КАСКО, тарифы по которому не так давно возросли почти в два раза, будут только владельцы дорогих автомобилей и те, кто вынужден это делать при оформлении кредита.
При этом больше шансов выжить на рынке будет у крупных игроков, которые пополнят дефицит клиентов за счет разоряющихся небольших компаний. Хотя, как показывает практика «Северной Казны», и в их отношении с уверенностью что-либо утверждать нельзя.
Елена ЦЫЛЕВА
Вся пресса за 8 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|