Вечерний Ростов,
17 июня 2015 г.
Страховка ОСАГО в Ростове нагоняет страху
808 просмотров
Купить полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в последнее время стало очень сложно. С этой проблемой столкнулись многие ростовские водители. Ситуация патовая: с одной стороны, законодательство запрещает эксплуатацию автомобиля, на который не оформлена страховка. А с другой, ежедневные поездки на машине для многих горожан стали житейской необходимостью. И что делать, если заканчивается «автогражданка»?
Ростовчанин А. Ю. Каялов недавно оказался в подобном положении. Александр Юрьевич является владельцем легкового автомобиля «тойота-королла». Водительский стаж - около трех десятков лет. Ни дорожно-транспортных происшествий, ни грубых нарушений за ним не числится. Одним словом, А. Ю. Каялов принадлежит к числу законопослушных ростовчан, которые личный транспорт используют для передвижения, а не гонок по дорогам, и стремятся неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. - Мой полис ОСАГО был оформлен в ростовском отделении кубанской страховой компании «Дар». Когда годовой срок действия стал подходить к концу, я обратился в офис на проспекте Ворошиловском, чтобы узнать о возможности продления, и услышал ответ: «К сожалению, бланков ОСАГО в наличии нет, продлить страховку мы вам не можем». Мне посоветовали не ждать у моря погоды, а сразу обратиться в другую страховую компанию... Казалось бы, страховой бизнес в России имеет формат свободного рынка. Не подошли условия в одной фирме - добро пожаловать в другую! Однако ростовчанин очень скоро на своем опыте узнал, что страховые компании «чудят» не по отдельности, а сообща. И вовсе не Они, а сам клиент теперь должен бегать по всему городу и вымаливать оказать ему услугу! С помощью Интернета Александр Юрьевич Каялов выяснил адреса и телефоны восьми страховых компаний, занимающихся в Ростове продажей полисов ОСАГО. И началось его «хождение по мукам»... Выяснилось, что добиться получения информации по телефону очень непростая задача. К примеру, страховая группа МСК (проспект Чехова) оказалась вне зоны доступа: автоответчик постоянно перенаправлял вызов на работника, который не снимал трубку. Аналогичная ситуация была и в компании «Альянс» (проспект Соколова). В «АльфаСтраховании» (улица Суворова) на звонки или никто не отвечал, или автоответчик выдавал сообщение, что линия перегружена. Пришлось по офисам ездить. Бланков не оказалось и в компании ВТБ-Страхование (проспект Буденновский). В компании РЕСО-Гарантия на проспекте Кировском насчитали сразу 12 тысяч рублей, что, по мнению ростовчанина, было явно завышенной ценой (предыдущий полис в компании «Дар» обошелся ему всего в 4770 рублей). В фирме «Энергогарант» (переулок Соборный) не оказалось специалиста, который смог бы рассчитать стоимость полиса... В некоторых компаниях настойчиво предлагали дополнительную услугу: пройти техосмотр на их станциях. Средняя стоимость ТО - 1200 рублей. Для обладателей «чужого» техосмотра бланков почему-то не находилось. Но А. Ю. Каялов самостоятельно прошел техосмотр, заплатив 800 рублей. Ничего не получилось и с такой уважаемой компанией, как «Росгосстрах». Она была лишена государственной лицензии на страхование автогражданской ответственности. Именно за такие нарушения, с которыми столкнулся Александр Юрьевич. Все эти мытарства заняли почти две недели. Срок действия полиса ОСАГО заканчивался 13 июня, приближались «длинные» выходные, на которые ростовчанину требовалась машина. Выбирать уже не приходилось. В офисе компании на улице Текучева А. Ю. Каялов отстоял два с половиной часа, заплатил больше девяти тысяч рублей и наконец получил на руки вожделенный полис ОСАГО. - Мне кажется, на тот момент это была единственная в Ростове страховая компания, продававшая полисы ОСАГО! Туда приезжали водители из разных концов города, у которых уже закончилась страховка, а продлить ее было негде. Люди были искусственно поставлены на грань нарушения Закона, - полагает А. Ю. Каялов. *** Почему «автогражданский» бизнес стал для российских страховщиков убыточным? Специалисты называют множество факторов: налоги и прочие выплаты государству, неблагополучная ситуация на финансовом рынке, при которой стали невозможными дешевые банковские кредиты. Наконец, действия мошенников: по оценкам страховщиков, примерно десять процентов выплат производится по «липовым» авариям, которые произошли только на бумаге, или по фиктивным оценкам ущерба. Вот только в чем провинился законопослушный автовладелец, который практически оказался лишен права пользования своим автомобилем? Многие водители подтвердят, что сегодня инспектора ГАИ особенно тщательно проверяют полисы ОСАГО. Служивые люди прекрасно знакомы с затруднительной ситуацией на рынке страхования и рьяно выявляют невольных нарушителей Закона (штраф за просроченный полис ОСАГО сегодня составляет 800 рублей плюс запрет продолжить движение на автомобиле). Закон говорит, что при продаже полиса ОСАГО страховщики должны руководствоваться исключительно Законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», постановлением правительства № 263 от 7 мая 2003 года «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а не какими-то «внутренними распоряжениями». И в самом законе № 40 четко написано: «Договор ОСАГО является публичным». Статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации говорит однозначно: «Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится... Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть любая страховая компания, отказывающая автовладельцу в выдаче полиса ОСАГО, прямо нарушает статью 426 Гражданского кодекса! Но на практике получается, что ростовские автовладельцы сначала совершают большой круг по офисам страховых компаний, а потом приобретают бланк по цене, которая многим кажется чересчур высокой и ничем не обоснованной. И где же выход из этого круга?..
А. ОЛЕНЕВ
Вся пресса за 17 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|