BankDirect.pro,
18 июня 2015 г.
Как получить страховую выплату по ОСАГО и КАСКО
572 просмотра
Автострахование уже давно является одной из самых популярных услуг на рынке страхования в России. Однако, далеко не каждый владелец автомобиля может быть уверен, что деньги, затраченные на страховку, вернутся при наступлении страхового случая. Полезные советы о том, как правильно общаться со страховщиками.
Почему страховщики не хотят платить
Понятно, что страховая компания — не благотворительная организация, и ее основной целью является получение прибыли. Однако, зачастую, в получении отказа по выплате виновата не жадность страховщиков, а сами клиенты, совершающие одни и те же ошибки.
Главной ошибкой страхователей является невнимательное отношение к договору. «Страховая компания может правомерно отказать в выплате, если произошедшее событие не является страховым случаем. Информация о том, какие случаи являются страховыми, а также список исключений, содержится в тексте договора, — комментирует Виталий Княгиничев, директор Дирекции розничного бизнеса ОСАО „Ингосстрах“. — Именно поэтому мы всегда советуем внимательно прочитать страховой договор, чтобы лучше понимать условия действия программы и избежать неприятных сюрпризов».
События, не предусмотренные договором и Правилами страхования КАСКО, буду т обозначаться компанией как исключение из страхового покрытия. Как отметили в пресс-службе «АльфаСтрахования», не соответствие условиям заключенного договора, например, отсутствие детали в перечне, по которому можно заявлять без справок, а также истечение срока действия полиса также могут являться поводом для отказа в выплате.
Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование Сергей Демидов приводит такой пример: «Страхователь заявляет о повреждении, которое уже имелось на момент начала действия договора и зафиксировано в акте предстрахового осмотра автомобиля».
Эксперт отмечает, что в случае с ОСАГО часто встречаются случаи, когда полис виновника ДТП был заявлен как украденный, при этом страховая компания обратилась по факту кражи в уполномоченные органы до момента ДТП. «Обычно это означает, что виновник ДТП оформил полис ОСАГО у неблагонадежного посредника, который не передал в страховую компанию оформленный полис, а заявил его как утраченный», — поясняет Демидов. Также такая ситуация может возникнуть, если посредник ушел с рынка и не вернул бланки страховщику, а тот, в свою очередь, заявил в уполномоченные органы о факте кражи.
Так как страховые компании очень часто сталкиваются с мошенническими действиями клиентов, наличие их признаков со стороны страхователя также может послужить поводом к отказу. «На практике страховщики сталкиваются со случаями завышения размера ущерба, инсценировки ДТП, предоставления поддельных документов и т. д., — заявляет представитель „Ингосстраха“ Виталий Княгиничев. — Как правило, такие мошенничества достаточно легко выявляются. Если клиент не согласен с выводами страховой компании и настаивает на получении выплаты, спор решается в судебном порядке».
Страховщики также советуют с максимальной ответственностью подходить к выбору страховой компании, так как под выгодными предложениями по полисам автострахования могут скрываться фирмы-однодневки. Хотя, по данным АльфаСтрахования, в России намечается тенденция к выбору компании не по стоимости полиса, а по надежности, с гарантией выплаты, многие автолюбители все еще встречаются с мошенниками. Такие ненадежные компании собирают с обратившихся к ним клиентов деньги и через некоторые время просто исчезают с рынка. Естественно, что ни о каких выплатах, в таком случае, речи быть не может, пока мошенников не поймают.
Как обезопасить себя
Правило первое, как можно догадаться, — внимательно читать договор и все прилагающиеся к нему документы. Чтобы не иметь проблем с выплатами, нужно подойти к этому делу максимально серьезно. Чем большую ясность вы получите на этапе заключения договора, тем меньше проблем у вас будет при урегулировании убытков. Постарайтесь после изучения договора (или Правил страхования) и приложений к нему составить список всех интересующих вопросов. Если какие-то моменты остались неясными, не стесняйтесь спрашивать.
Правило второе — убедитесь, что в пунктах договора четко оговорены понятия «угон», «ущерб», «полная гибель ТС» и так далее — расплывчатое определение этих понятий позволяет страховой компании отказать в возмещении убытков. Непременно уточните, агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (неуменьшаемая) сумма страховых выплат предусмотрена вашим договором, а также оцените необходимость франшизы.
Правило третье — обязательно ознакомьтесь с порядком действий при наступлении того или иного страхового случая. Причем, ключевыми моментами являются прописанный в договоре срок извещения страховой компании о происшествии, а также срок выплат возмещения. Если вы не подадите заявление в срок, СК может отказать вам в уплате ущерба.
Правило четвертое — при принятии решения об отказе в выплате страховщик обязан направить клиенту мотивированный отказ в письменной форме. Если отказ не соответствует пунктам, заявленным в договоре страхования, или противоречит Гражданскому Кодексу РФ, рекомендуем страхователю обратиться в суд.
Также можно обратиться в Федеральную службу страхового надзора РФ, которая выдаёт лицензии на страховую деятельность. Она уполномочена принять меры вплоть до отзыва лицензии у страховой компании. Изложите претензии с описанием всех своих действий и действий сотрудников компании, приложите к ней копии правил страхования, договора и прочие бумаги. Порядочная страховая компания не станет спорить по очевидным вопросам, и вы сможете получить свои деньги, не прибегая к судебному разбирательству.
Полина КОРШУНОВА
Вся пресса за 18 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Автостат, 12 декабря 2024 г.
Договор ОСГОП оформили почти 257 тысяч таксистов
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
|
Авторадио, 12 декабря 2024 г.
В России с 1 января 2025 года откроется возможность заключить договор долевого страхования жизни
|
|
newstracker.ru, 12 декабря 2024 г.
Эксперты ОМС рассказали об увеличении объемов бесплатной медпомощи в следующем году
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|