Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 1 июля 2015 г.

Почему в России работодатели не любят нести корпоративную социальную ответственность
1111 просмотров

Те, кто, получив от работодателя полис ДМС, считает, что его жизнь удалась, – неправы. Потому что на Западе считают, что одного медицинского полиса мало. Что предприятия должны вкладывать деньги в корпоративную социальную ответственность. И эти вложения в итоге окупятся.

КСО – это не благотворительность

В мире дискуссии о корпоративной социальной ответственности (для краткости – КСО) ведутся достаточно давно: уже порядка 50 лет. Вообще-то в СССР все это, хотя и под другими названиями, тоже было, и даже раньше, чем на Западе. Но в 1990-е работодателям стало не до того, и полезные навыки быстро забылись.

Вплоть до сегодняшнего дня на вопрос: «А что у вас с КСО?» стандартный ответ руководства большинства отечественных компаний таков: «Ну, мы занимаемся благотворительностью…»

«До сих пор не пришло понимание того, что КСО – это вообще-то про бизнес, а не про благотворительность, – говорит директор Центра корпоративной социальной ответственности PricewaterhouseCoopersЮрий Благов. – Но важнейшая заинтересованная сторона бизнеса – персонал. А в приоритете у персонала всегда вопросы здоровья».

Директор по маркетингу СК «АльфаСтрахование Медицина» Егор Сафрыгин рассказывает: в 2014 году эта компания провела большое количество конференций и поняла, что у многих компаний – и больших, и средних, и даже малых – есть большой интерес к программам оздоровления персонала и к инвестициям в его здоровье.

До такого подхода созрели в первую очередь самые продвинутые фирмы России (прежде всего западные по своим корням), но ДМС 15–17 лет назад тоже начиналось именно с таких фирм, а потом за каких-то лет 5 вошло во всеобщий обиход.

Примеры от продвинутых

Нынешние международные стандарты управления здоровьем персонала вкратце могут быть обрисованы перечислением (не полным) услуг, оказываемых работникам в западных компаниях:

- персональные психологи для тех, кто работает с клиентами (чтобы девочка-продавщица не впала в депрессию из-за необходимости с утра до вечера улыбаться покупателям);

- консультативные программы для желающих бросить курить (просто запретить или шантажировать курильщика стоимостью полиса ДМС – это авторитаризм);

- такие же программы для желающих похудеть и заняться спортом.

Любая теоретическая консультация при малейшем желании работника может легко быть преобразована в практику путем организации корпоративных спортивных мероприятий.

По свидетельству профессора Гарвардской школы общественного здравоохранения (США) Роберто Луччини, в США, например, оздоровительные программы (wellness program) предлагают своим сотрудникам около 50% крупных и 20–40% малых компаний.

Все вышеперечисленное и в США и в Европе обязательно сопровождается т.н. скринингом – выявлением заболеваний у клинически бессимптомных лиц путем диагностических исследований, начиная с тестирования и заканчивая взятием крови на анализ и измерением давления (повышенный уровень холестерина и сахара в крови, а также давления признаны сейчас главными угрозами для европейцев и американцев).

Платят за все это, разумеется, работодатели.

Как показало заседание «Здоровье персонала как часть КСО-стратегии российских компаний», проведенное Ассоциацией менеджеров России и компанией «АльфаСтрахование» в Высшей школе менеджмента СПбГУ, в российских компаниях профильные топ-менеджеры (обычно они называются директорами по охране труда, руководителями сектора нематериальной мотивации либо как-то похоже) еще не накопили достаточного опыта для того, чтобы точно подсчитать размер материальной выгоды, полученной их компаниями от программ КСО.

Впрочем, западные эксперты тоже не могут этого сделать. Проблема в том, что расходы на реализацию таких программ подсчитать несложно, но вот выгоду от них – уже трудно. Действительно, в какую сумму можно оценить выгоду от того, что у кого-то не случилось инфаркта (благодаря тому, что компания оплатила ему занятия фитнессом), а кто-то не покончил с собой из-за стресса, вызванного необходимостью с утра до вечера держать дежурную улыбку (благодаря тому, что в магазин 3 раза в неделю приходил психотерапевт-гипнотизер)?

Однако исследование, проведенное в 2008 году в США, показало уровень возврата средств на 1 доллар, вложенный в программы оздоровления персонала, в нескольких компаниях:

Компания Возврат на $ 1 инвестиций

Coors $ 6,15
Kennecott $ 5,78
Equitable Life $ 5,53
Citibank $ 4,56
General Mills $ 3,90
Travelers $ 3,40
Motorola $ 3,15
PepsiCo $ 3,00
Unum Life $ 1,81

Еще один момент: все вышеперечисленные wellness programна Западе весьма слабо связаны с механизмом медицинского страхования (в Америке это в основном ДМС за счет работодателя, как и у нас, а в Европе – в основном госпрограммы наподобие нашего ОМС, только более качественные).

Конечно, на тарифе ДМС факт наличия в компании wellness programтоже отражается (страховщики дают скидку), но, как утверждает Роберто Луччини, главная цель проведения всех этих мероприятий КСО не получение скидки на ДМС, а просто забота о здоровье персонала, потому что плохое здоровье работников в конечном итоге обходится работодателю намного дороже, чем расходы на программы КСО. Ведь медицинская страховка не избавляет компании от рисков – она просто ослабляет последствия того, что работник заболеет, но не решает саму проблему того, что он может заболеть. Так что к ДМС сотрудников все равно нужно добавлять заботу об их здоровье в рамках КСО, резюмирует Луччини.

Чего ждать в России

В России корпоративные программы по поддержанию здоровья работников пока распространены меньше, чем собственно ДМС. Купив сотруднику такой полис, работодатели чувствуют себя полностью выполнившими свои социальные обязанности. Теоретически какие-то wellness programмогли бы входить в программы корпоративного ДМС и даже оплачиваться за его счет, однако пока такому сращению ДМС и КСО мешают несколько причин.

Егор Сафрыгин («АльфаСтрахование Медицина») объясняет: главное различие российских и западных компаний заключается в том, что в России к wellness-программам относятся как к затратам, а не как к инвестициям в персонал. Кроме того, полноценная, реально работающая программа по управлению здоровьем персонала может быть создана только тогда, когда между клиентом и страховой компанией заключаются многолетние (трех-пятилетние) договоры ДМС, когда страховщик сначала затрачивает время и силы на выявление болезней сотрудников, а прибыль начинает получать с третьего года, а компания-клиент, соответственно, готова через те же два-три года видеть реальный результат от внедрения этих программ.

«У нас же в стране пока преобладают однолетние контракты корпоративного ДМС, при которых у страховой организации пропадает стимул проводить качественные исследования здоровья сотрудников: ведь через год снова будет тендер, и предпочтение может быть отдано в пользу другого страховщика, который предложит более низкую цену», – вынужден признать Сафрыгин.

В свою очередь управляющий директор по личному страхованию Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Владимир Яковлев полагает, что сочетать wellness program и ДМС все-таки возможно, но только для крупных клиентов, работать с которыми страховщику выгодно. В частности, эта компания предлагает своим клиентам такие услуги, как «скрининг стресс-аудит» (исследование, которое позволяет им провести оценку психологического климата в коллективе, выявить стрессогенные места работы и получить рекомендации по улучшению климата и профилактике проблем в будущем; телефонную службу психологической поддержки (рекомендации психологов по вопросам детско-родительских отношений, семьи и брака, возрастных кризисов, проблем личностного роста, адаптации в коллективе и т.п.); систему health-management (включает оценку статистики заболеваний на предприятии, оценку факторов риска заболеваемости, подбор соответствующей wellness-программы и перечня медучреждений); прием офисного врача по выявленным случаям и направление пациентов на обследование и на прием к специалистам.

Кроме того, этот страховщик готов включить в свои программы ДМС ряд профилактических услуг: вакцинацию (от гриппа, гепатита, клещевого энцефалита и т.д.); профилактические медицинские осмотры в объеме, согласованном с клиентом или же предусмотренном нормативными актами; обеспечить наличие офисного врача, в обязанности которого входит постоянный мониторинг уровня заболеваемости коллектива; проводить «Недели здоровья», сочетающие забор анализов, выездные приемы врачей-специалистов и проведение лекций по здоровому образу жизни, конкурсов медицинской тематики и т. д.

Все эти услуги оказываются формально бесплатно, но только для коллективов, в которых работает 200 человек и более.

«Можно, конечно, подсчитать, столько это стоит для малого бизнеса, но такая информация немного исказит общую картину, т.к. большинство застрахованных по ДМС – все-таки средние и крупные предприятия», – пояснил Владимир Яковлев.

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 1 июля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка


  Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт