Хакасия, Абакан,
3 июля 2015 г.
Большой огонь в Хакасии показал страховой парадокс бизнеса 761 просмотр
«Полную гарантию может дать только страховой полис». Остап Бендер. Логичная фраза известного героя романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова в Хакасии дала крен.
Редакции 19rus.info стало известно о случае, когда компания-погорелец, потерявшая ЗАСТРАХОВАННЫЙ жилой комплекс на озере Беле в результате массовых пожаров 12 апреля, ДО СИХ ПОР не может добиться положенных ему по закону выплат.
За два с половиной месяца страховая компания «Согласие», с которой был заключен соответствующий договор, так и не смогла не только выплатить страховое возмещение своему клиенту - ООО «ЮКОМ», но и официально утвердить страховой случай.
Обо всем по порядку.
Внушительных размеров турбаза располагалась на северо-западном берегу Большого Плеса озера Беле в Ширинском районе. В большом апрельском огне было уничтожено жилое строение (двухэтажная гостиница) общей площадью 1432 кв.м., дом размером 778 квадратов и хозпостройки. Сегодня на их месте пепелище, создающее ужасное впечатление.
«Восстанавливать базу нам запрещено до тех пор, пока не утвержден страховой случай и не последовали выплаты. После ряда экспертиз и переговоров у нас так и не получилось прийти к консенсусу со страховой компанией», - рассказал корреспонденту ИА «Хакасия» владелец турбазы.
По его словам, компания умышленно затягивает сроки утверждения страхового случая, чтобы отстрочить выплаты и максимально скостить их размер.
В доказательство своих слов мужчина показал солидных размеров папку запросов, полученных от страховой компании.
«Какие только справки у нас не требовали: о пожаре, о признании меня как владельца имущества потерпевшей стороной, акты осмотра места происшествия, заключение пожарной экспертизы и т.п. Все их по возможности мы предоставляли. Среди запрашиваемой документации была и такая, что может быть предъявлена различными уполномоченными органами только по требованию суда. Странно, что страховой компании это не было известно», - отметил собеседник агентства.
Некоторые запросы страховщиков не выдерживают никакой критики. Часть из них компания тут же отзывала.
К примеру, приводим выдержку из письма за подписью директора абаканского филиала компании «Согласие»:
«... Просим Вас предоставить уточнение в письменной форме, по какой причине в документах из компетентных органов не указана сумма причиненного Вам материального ущерба.
Просим Вас предоставить запрашиваемую информацию в филиал (ООО «СК «Согласие» по адресу : РХ, г. Абакан, ул. Кирова, д 112. кор.З).
Просим Вас в случае невозможности представления запрашиваемой информации, уведомить ООО «СК «Согласие» об этом и письменной форме с указанием причин».
На это директор ООО «ЮКОМ» направил компании следующий ответ:
«... На Ваше письмо от 03.06.2015 могу сообщить, что к моему сожалению, я не устанавливаю форму документов для «компетентных органов», поэтому причину, почему они это не сделали указать не могу, а они вряд ли отчитаются перед Вами, почему они это не сделали.
Что касается размера ущерба по указанному Вами договору страхования, то повторимся, что объект недвижимости уничтожен полностью (100%) и восстановлению не подлежит. Также в размере ущерба имели возможность убедиться сотрудники вашей компании, которые были на месте происшествия вместе с нашим представителем уже на второй день после пожара.
Кроме этого хочу Вам заявить, что подобные письма очень похожи на повод для затягивания выплаты по очевидному страховому случаю и нарушают мои права и законные интересы. Нами предоставлены с избытком необходимые и запрашиваемые Вами документы, однако уже скоро как 2 месяца с момента пожара, а решения о страховом случае до сих пор не принято. Поэтому прошу Вас в разумные сроки сообщить мне о том, признает ли страховая компания случившийся пожар страховым случаем или нет, и выплатить мне причитающуюся сумму, если ответ положительный».
Получив такую корреспонденцию страховщики дали обескураживающий ответ:
«Просьба пока не принимать во внимание сегодняшний запрос. ГО (прим. ред. - головной офис) решили пересмотреть возможность и необходимость данного запроса. Приносим свои извинения».
И таких примеров, вызывающих улыбку на лице, тьма. Только вот самому предпринимателю не до смеха.
Оказавшись в плену страховых коллизий, собственник остался и без имущества, и без денег. Оплата по договору страхования всегда падала на счет ООО «Согласие» строго по часам, но добиться признания страхового случая ему не удается. Бизнесмен долгое время пытался урегулировать затянувшуюся проблему со страховой компанией мирным путем. Затем он подал исковые заявления в суд, прокуратуру и Центробанк.
Именно Банк России с сентября 2013 года осуществляет страховой надзор. До этого функции контроля над страховщиками выполняли Федеральные службы по финансовым рынкам и страховому надзору, но решение руководителей страны были упразднены.
Сегодня деятельность страховых компаний регулируется Законом РФ о страховании, однако каждая компания предлагает свои условия. Смотрим, к примеру, соответствующие Правила страхования имущества юридических лиц компании «Согласие».
В них черным по белому написано, что принятие решения о признании факта наступления страхового случая (об отказе в удовлетворении предъявленного требования о выплате страхового возмещения) страховщик может отсрочить, но не более чем на 30 календарных дней, в случае, если при проверке полученных документов установлено, что полученные документы не позволяют Страховщику определить дату, время, место, причины и/или факт наступления страхового случая, либо размер ущерба.
При этом четкого списка документов, который в страховую фирму обязан предоставить страхователь, в природе не существует. Есть лишь короткий перечень требуемых бумаг. При этом фирма корректно подкладывает спасительную для себя солому, добавляя фразу «К таким документам, но не ограничиваясь приведенным списком, в частности, относятся...» Получается, список запрашиваемых актов, постановлений и справок может расти до бесконечности.
«На фоне призывов федеральных и местных органов власти о страховании имущества граждан и юридических лиц от чрезвычайных ситуаций, аналогичных той, которая произошла в Хакасии 12 апреля 2015 года, поведение страховой компании дискредитирует идею страхования от ЧС.
Кому нужно такое страхование, если компенсацию за утраченное имущество приходится требовать только через суд и иные контролирующие органы, тратя массу своего времени и неся дополнительные расходы на юридические услуги?» - задается вопросом собеседник агентства.
ИА «Хакасия» попросило руководство абаканского филиала страховой компании «Согласие» прокомментировать сложившуюся проблему. В фирме журналисту издания отказали, сообщив что они «в курсе всей ситуации, однако давать комментарий СМИ вправе лишь головной офис, расположенный в Москве».
Информагентство направило и туда запрос. Ответ на него от пресс-службы выглядит следующим образом:
«В результате пожара из-за пала травы 12 апреля 2015 года была повреждена база отдыха, имущество которой было застраховано в Страховой компании «Согласие».
После проведенного расследования данное событие признано страховым случаем, и в ближайшее время (предполагаемая дата выплаты 02.07.15 г.) страхователю – ООО «ЮКОМ» будет произведена выплата страхового возмещения».
Сегодня на календаре 3 июля, однако ни денег, ни официальной бумаги, подтверждающей страховой случай, предприниматель не получил.
К слову говоря, несколько соседних с турбазой домов, сгоревших в адском пожарище 12 апреля, также были застрахованы. Правда договора у них были заключены с другими компаниями - ВСК и «Надежда». По данным ИА «Хакасия», выплаты эти собственники недвижимости получили более месяца назад.
Вот и получается, Закон о страховании в России есть, но вывернуть его наизнанку с удобной для себя стороны в силах каждая страховая компания. Одни страховщики честны с клиентом и не вызывают к себе нареканий, другие вынуждают обращаться в суд. Разговоры о совершенствовании законодательства в этой сфере ведется не один год. Об этом не раз говорил глава государства и высокопоставленные чиновники. Однако страховые компания продолжают чувствовать себя безнаказанными. Так сколько еще физических и юридических лиц должны обломать зубы, прежде чем контроль над страховщиками станет, действительно, жестким?!
Вся пресса за 3 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Выплаты, Огневое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.
|
|
СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|