110km.ru, Санкт-Петербург,
8 июля 2015 г.
ДТП без ГИБДД. Приучат ли к «Европротоколу»? 644 просмотра
Начало месяца преподнесло автомобилистам сразу несколько сюрпризов. Один из них – обязательное самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия без участия инспектора ДПС. Справятся ли водители с новым порядком?
Формально ничего не изменилось: участники аварии обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить соответствующий знак, но вот спешить позвонить в полицию им не стоит. Если пострадавших нет, ГИБДД не будет выезжать на место происшествия. Такое новшество позволит оптимизировать работу сотрудников автоинспекции и популяризовать «Европротокол», которым сейчас пользуются крайне редко.
Вот только максимальная сумма страхового возмещения при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – до 400 тыс. рублей, если, правда, данные о ДТП зафиксированы с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. А вот тем, у кого полис оформлен до 1 августа 2014 года, страховая компания выплатит и вовсе 25 тыс. рублей. Фактически увеличенные лимиты выплат, тем самым, сведены на «нет».
«Не стоит забывать, что с конца 2014 года все автосервисы и магазины запчастей значительно увеличили свои расценки, особенно если это касается ремонта иномарок. В связи с этим на первый взгляд незначительные повреждения авто по факту ремонта (особенно у официального дилера) могут повлечь за собой расходы, превышающие 50 тыс. рублей, - максимально возможной выплаты при оформлении ДТП «Европротоколом», - пояснил Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба».
Эксперт подчеркнул, что российская действительность такова: явно виновный в ДТП водитель зачастую до последнего (разбора ГИБДД или в суде) будет отрицать свою вину, ведь помимо моральной стороны этого дела есть еще и материальные потери. Виновник при последующих покупках ОСАГО будет вынужден платить существенно больше из-за своей «истории аварий».
Следует учитывать и тот момент, что при самостоятельном оформлении участниками «Европротокола» с ошибками (например, неправильной схемы, неполного указания полученных повреждений, и т.п.) страховые компании имеют право отказать в выплате, ссылаясь на якобы неверное оформление документов. А ведь после того, как участники ДТП уже разъехались, переписать «Европротокол» по-новому уже нельзя, впрочем, как и внести в него какие-либо правки. В конечном итоге автомобилисты и вовсе остаются без компенсаций. При этом страховщики, в свойственной им манере, уверяют в обратном.
«По собственному портфелю мы не ожидаем роста количества отказов по ОСАГО в связи с ошибками в заполнении «Европротокола». Главным условием является одинаковая оценка сценария ДТП, то есть определение виновника. Сегодня ошибок практически не видим, надеюсь, что и дальше их количество увеличится не сильно», - прокомментировал Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат компании «АльфаСтрахование».
Впрочем, автомобилистам все-таки оставили выбор. Так, например, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции. Сами автомобилисты видят в этом позитивное изменение. Другой вариант: не оформлять документы, если повреждено только их имущество, и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия. Правда, водителям следует обезопасить себя и обменяться расписками об отсутствии взаимных претензий, поскольку один из них впоследствии может обвинить другого в том, что тот оставил место происшествия. А это, как известно, чревато лишением прав.
«Я всегда с восхищением смотрю иностранные фильмы, в которых водители, попав в ДТП, просто обмениваются карточками страховых компаний и разъезжаются по своим делам. Радует, что такая система потихоньку добирается и до нас. Правильно, что это происходит поэтапно, так как менталитет водителей сломать сложно разом, лучше вводить все постепенно. Таким образом, отмена выезда ГИБДД на место ДТП, где нет пострадавших, – хорошее начинание. И важно, что водителей всё равно заставляют оформлять ДТП, хотя и в несколько другом порядке, - сказал Святослав Данилов, председатель «ВОА СПб». - Безусловно, ошибок не избежать, особенно первое время. Но это происходит с любым новшеством - оно проходит процесс обкатки, применения на реальных условиях. Не исключаю, что в порядок будут корректировки, но в целом, совсем скоро мы привыкнем и к этому, а там уже, надеюсь, и следующий этап, описанный мною в самом начале».
На практике пока сложно представить, как пожилые люди где-нибудь в глубинке будут самостоятельно оформлять аварии по модному слову «Европротокол». И как им обойтись теперь без инспектора ГИБДД. С другой стороны, новички за рулем также не всегда способны грамотно оформить ДТП, хотя по новым школьным программам им и стараются тщательно объяснить этот порядок действий.
Специалисты рекомендуют в случае ДТП либо воспользоваться услугами выездных аварийных комиссаров, которые профессионально на месте оценят ущерб и правильно оформят документы, либо все-таки (при отсутствии пострадавших здоровьем и в случае если оба автомобиля могут дальше сами двигаться) зафиксировать все обстоятельства аварии на месте и оформить все на ближайшем посту ДПС. Кроме того, за последние пару лет в России появилось несколько круглосуточных «горячих линий», обратившись на которые участники ДТП могут бесплатно получить полную консультацию по правильному оформлению «Европротокола». Конечно, это займет больше времени, но зато страховщики не смогут впоследствии лишить водителей и тех положенных скромных 50 тыс. рублей.
Вся пресса за 8 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|