Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вести, Киев, 13 июля 2015 г.

По автогражданке задумали платить в 5 раз больше
676 просмотров

Для украинских водителей, которые обязаны по ПДД покупать полисы автогражданки, готовят новые сюрпризы. За последние две недели в Верховной Раде было зарегистрировано сразу два законопроекта, призванных изменить правила на рынке страхования цивильно-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств (в быту — автогражданка).

Первый, внесенный группой депутатов, в числе которых Олег Ляшко и четыре его коллеги по фракции, а также Сергей Трегубенко из БПП и Георгий Логвинский из «Народного фронта», предлагает «ноу-хау» в виде выплаты компенсации в пределах 20 тыс. грн. виновнику ДТП, если он получил травмы во время аварии. Лимит компенсации для невиновной стороны, напомним, пока что составляет 100 тыс. грн., хотя идут разговоры о необходимости его увеличения.

Помимо защиты виновника ДТП, который «тоже человек», законопроектом предлагается новый механизм получения выплаты. Согласно документу, страховые компании будут обязаны при получении информации о страховом событии не позднее одного рабочего дня гарантировать больнице, в которую поступил пострадавший, компенсацию его лечения потерпевших или обеспечить авансовое финансирование.

Второй проект, который предложили Михаил Довбенко и Анатолий Матвиенко Блока Петра Порошенко, предлагает в десять раз увеличить лимиты: до 1 млн. грн. в случае ущерба жизни и здоровью, и до 500 тыс. грн. «по железу», то есть за транспортное средство. Причем сделать это предлагается в течение пяти лет.

О популизме и неплатежах

В общем-то, этим видимость заботы депутатов о жертвах ДТП и ограничивается. Причем видимостью заботы обе эти инициативы называют все без исключения участники рынка и опрошенные «Вестями» эксперты. Но если в первом случае недоумение экспертов вызывает непонятно откуда взявшаяся сумма в 20 тыс. грн. и полное отсутствие механизма расчета авансовой выплаты, учета ее в балансе и действий в случае, если она больше, чем расходы на лечение, то предложенную схему увеличения лимитов они называют «чистым популизмом».

«Во-первых, это не решает проблемы с имплементацией Директивы ЕС, там лимиты 5,6 млн евро и 1,120 млн евро соответственно. А поднимать по 5 тыс. евро в год — как раз на 1000 лет хватит», — отметил в разговоре с «Вестями» председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

Во-вторых, по его словам, повышение лимитов по жизни и здоровью не приведет к повышению фактических выплат, поскольку сумма почти всех выплат «привязана» к минимальной зарплате, а не страховой сумме.

«В-третьих, не меняется механизм получения выплат за СК с отозванными лицензиями, а именно это — основная проблема рынка, а не органы управления или даже лимиты», — перечисляет эксперт.

И, в-четвертых, при повышении лимитов страховщики начнут требовать также ежегодно повышать цены на полисы. «А как раз в страховании ответственности так делать и не нужно», — говорит Вячеслав Черняховский.

«Увеличивать лимиты надо. Но для начала, нужно заставить страховые компании хотя бы платить по действующим лимитам, без затягивания этих выплат и без занижения размеров убытков, — заявил «Вестям» председатель правления СК «Саламандра-Украина» Роман Маленко. — Для этого нужна более активная позиция госрегулятора Нацкомфинуслуг, например как у НБУ, который с банками не церемонится. Иначе не будет большой разницы, по какому лимиту страховщики будут НЕ платить».

Об охоте за фондами Моторки

Гораздо более очевидным эффектом от принятия любого из предложенных законопроектов страховщики называют усиление постороннего вмешательства в деятельность Моторное транспортное страховое бюро и получение контроля над его фондами, которые на сегодня составляют более 400 млн. грн. Для этого одним проектом предлагается вместо девяти членов, четыре из которых представляют рынок, один — ЛСОУ, три — Верховную Раду и один Нацфинуслуг, оставить семь. Причем сокращение провести за счет представителей СК, а трех депутатов и человека от регулятора оставить, что оставит страховщиков в меньшинстве.

Вторым проектом, наоборот, предлагается расширить Коордсовет до 19 членов: по три представителя от Кабмина, администрации президента и профильного комитета Верховной рады, а также один представитель уполномоченного органа (Нацкомфинуслуг) и девять представителей страховщиков – членов МТСБУ. Что снова лишает СК большинства голосов.

Одновременно авторы обоих проектов настроены увеличить суммы денег в фондах МТСБУ. Первый проект предлагает вносить базовые гарантийные взносы в фонды бюро (они зафиксированы в иностранной валюте и составляют 500 тыс. евро в фонд страховых гарантий, и 1 млн евро в фонд защиты потерпевших), по официальному курсу НБУ на каждую отчетную дату, а второй — по официальному курсу НБУ на день внесения. В обоих случаях это потребует от компаний как минимум вдвое увеличить отчисления.

Как писали «Вести», когда в прошлом году из-за резкой девальвации многие СК столкнулись с риском вылететь из МТСБУ в связи с невозможностью собрать нужное количество валюты к назначенному сроку (4 ноября 2014 года). Кроме того, тогда на рынке еще действовали четыре параллельных курса, а возможность покупки доллара была сильно ограничена регулятором, что создавало дополнительные осложнения. Тогда руководство МТСБУ приняло решение разрешить СК платить взносы по курсу на дату вступления в силу закона, который это требование содержал, т.е. на ноябрь 2012 года, когда евро стоил 10,6 грн, а не 16,5 грн.

«Регулятор поддержал решение координационного совета, чтобы курс установить на дату принятия закона, при учете ряда условий, которые он требовал для «оздоровления рынка. Благодаря этому 48 платежеспособных страховщиков – членов МТСБУ получили возможность не «замораживать» на счетах МТСБУ денежные средства в объеме 3-6 млн. грн. каждая», — напомнил «Вестям» президент МТСБУ Юрий Гришан.

Теперешнее же требование увеличит суммы, которые СК должны держать в фондах Моторки, в два с половиной раза больше (актуальный курс евро – 24,7 грн), в чем нет ни малейшего смысла. «В условиях стагнации экономики, замораживать деньги в таких объемах необоснованно, средств в фондах МТСБУ хватает для выполнения всех обязательств, несмотря даже на то, что часть средств пострадала в Брокбизнесбанке», — говорит Юрий Гришан.

Кроме того, принятие данной нормы также опасно тем, что в случае необоснованного повышения данной «планки», целый ряд игроков уйдет с рынка, а их обязательства лягут на остальных членов МТСБУ. То есть получение компенсаций пострадавшими в ДТП еще больше осложнится.

Вместо этого, по мнению страховщиков, депутатам стоило бы принять давно согласованные с рынком законопроекты о введении прямого урегулирования, электронного полиса и об изменении механизма выплат по долгам компаний-банкротов, что действительно упростит выплаты, сделает рынок более прозрачным и позволит очистить его от неплатежеспособных компаний.

Ольга ГАЛИЦКАЯ


  Вся пресса за 13 июля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии

мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования

Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн


19 декабря 2024 г.

За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО

infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске

Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке

korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов

Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок

Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация

НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов


  Остальные материалы за 19 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт