Капитал, Киев,
14 июля 2015 г.
Страховщики придумали способ в разы увеличить продажи «автогражданки» 1202 просмотра
Продавцы нескольких крупных страховых компаний требуют от клиентов письменно отказываться от покупки «автогражданки». Речь идет о таких компаниях, как «АХА Страхование», PZU в Украине и »Уника». В компании «Уника» информацию не прокомментировали. В »АХА Страхование» и «PZU Украина» подтвердили, но назвали такие отказы информационными листами о правах клиента. Такой маркетинговый ход в разы повышает продажи добровольной «автогражданки» (ДГО).
В довесок
В отличие от полиса ОСАГО, который водитель обязан купить по закону, стоит ли покупать добровольную «автогражданку», каждый решает сам. Основное преимущество ДГО заключается в том, что страховщик гарантирует лимит выплат при наступлении страхового случая в 5-10 раз превышающий лимит по ОСАГО. К примеру, по обязательной «автогражданке» максимальная выплата составит — 100 тыс грн. А по добровольной — 150, 500 тыс грн и даже 1 млн грн. В зависимости от страховщика.
«Учитывая девальвацию национальной валюты, стоимость ремонта поврежденного авто существенно выросла. И все чаще для покрытия ущерба не хватает средств по полису обязательной „автогражданки“», — говорит директор департамента андеррайтинга и методолгии компании «Универсальная» Сергей Паламарчук.
Поэтому страховщики и предлагают ДГО. Но сегодня такую защиту покупает не больше 5% владельцев полисов ОСАГО. По словам Сергея Паламарчука, это, как правило, водители из больших городов, где самая высокая интенсивность движения транспорта.
Маркетинговый ход
В этом году страховщики нашли способ увеличить продажи добровольной «автогражданки». Они требуют подписать документ, в котором говорится, что в случае отказа от страхования клиент может остаться без выплаты. «Трудно разобраться, о какой именно выплате идет речь — по полису добровольной или обязательной «автогражданки», — жалуется водитель, попросивший не называть его имени. В итоге, многие страхователи, испугавшись остаться без выплат по ОСАГО, покупают и полисы ДГО. По данным «Капитала», в тех филиалах страховых компаний, где используют такой маркетинговый ход, не 5%, а 60% покупателей ОСАГО соглашаются на покупку ДГО.
«Продажи увеличиваются в разы», — признает вице-президент компании «АХА Страхование» Андрей Перетяжко. По его словам, в «АХА Страхование» нет официального документа, обязывающего продавцов ОСАГО требовать от водителей письменные отказы от ДГО. «Многие продавцы самостоятельно это делают, чтобы подтвердить работу с клиентами. Потому что водители часто жалуются, что продавцы им не рассказывают о возможностях ДГО», — говорит Андрей Перетяжко.
Диктофон в помощь
В страховых компаниях настаивают на том, что не навязывают ДГО клиентам и не запугивают их письменными отказами. «Мы хотим быть уверены, что приобретая полис определенных видов страхования, клиент получил от нашего специалиста максимум информации о разных видах страхования», — говорит директор департамента продаж страховой компании PZU в Украине Василий Дужак. Если человек не хочет, он может не подписывать отказ и не покупать ДГО, уверяют страховщики.
Но эксперты сомневаются в искренности страховых компаний. «В законе о финансовых услугах говорится, что клиента можно информировать об услуге, но навязывать ее нельзя», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. В данном случае он не исключает навязывания ДГО с помощью такого маркетингового хода, как письменный отказ.
Однако, по словам председателя правления общественной организации «Страховая защита» Василия Даркова, это еще надо доказать. «Как клиент докажет, что услугу ему навязали? Какой документ предоставит? Свою подпись о том, что его проинформировали о страховых выплатах? Ну и что?», — считает Василий Дарков. Он советует водителям идти за покупкой ОСАГО с диктофоном. «С записью, которая подтверждает факт навязывания услуги ДГО, можно обращаться за помощью в Госинспекцию по вопросам защиты прав потребителей или в Нацкомфинуслуг», — говорит Василий Дарков. По его словам, диктофонной записи достаточно для того, чтобы интересы водителя взялась защищать и »Страховая защита».
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 14 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|