Российская газета,
15 июля 2015 г.
Авария по новым правилам
1067 просмотров
Госавтоинспекция выложила на сайте схему, согласно которой должны теперь оформляться мелкие аварии. То есть ГИБДД старается не участвовать в оформлении мелких аварий.
И такая практика считается вполне нормальной в ряде европейских стран, а также в США. Не дождетесь вы там полиции для оформления небольшого столкновения, а если дождетесь, то участников мелкого ДТП заставят оплатить штраф за безосновательный вызов полиции.
У нас любая авария, даже в том случае, если корпус зеркала получил царапину, становится событием, которое требует прибытия на место ДТП полиции, «скорой помощи», МЧС и страховых комиссаров. Пока все эти люди приезжают, пока оформляется ДТП, пока машины уберут с проезжей части, пробка образуется как минимум километровая.
Из-за чрезмерного любопытства некоторых граждан происходит еще одна авария. А то и не одна. Поэтому - что ГИБДД, что страховщики - ратуют за оформление аварии без приезда сотрудников. Большинство вопросов можно решить на месте.
Напомним, что даже при оформлении Европротокола от водителей не требуется согласия в том, кто из них виноват. Достаточно согласия в обстоятельствах аварии: перестраивался, двигался прямо, поворачивал, пересекал перекресток… Страховщик сам на основании представленных данных решит, кто виноват и кому положена выплата по ОСАГО.
Нормы оформления Европротокола теперь распространяются и на тех, у кого есть действующий договор КАСКО. Им тоже не нужно в большинстве ситуаций ожидать инспектора. Оформленное должным образом извещение о ДТП вполне устроит страховую компанию.
Однако новые поправки в Правила дорожного движения заставляют автовладельцев еще более внимательно относиться к автопроисшествиям, в которые они попадают. Именно поэтому Госавтоинспекция разработала схему, согласно которой водители и должны поступать в случае аварии.
Эту схему рекомендуется распечатать и возить с собой. Пока еще никто не дает страховки от того, что на дороге может произойти авария.
В любом европейском городе вы не дождетесь полиции для оформления мелкого ДТП, а если дождетесь, то оплатите штраф за безосновательный вызов
Также на сайте ГИБДД размещена пошаговая инструкция, как поступать в той или иной ситуации. К сожалению, в связи с тем, что она размещена только вчера, желающих ее опробовать было огромное количество. Поэтому сервис тормозил, а то и просто выключался. Но ажиотаж сейчас спадет, и все, кому действительно важно ознакомиться с этой инструкцией, смогут ею воспользоваться.
По сути эта пошаговая инструкция повторяет блок-схему. Если в аварии нет пострадавших, водителям надо понять, а стоит ли вообще оформлять аварию. Возможно, решить вопрос поцарапанного зеркала будет проще на месте и деньгами. В этой ситуации, если ни у кого ни к кому претензий нет, может разъехаться и без информирования ГИБДД о ДТП. Главное, не забыть взять расписку о том, что никто друг к другу претензий не имеет.
Второй вариант, если все-таки хочется получить денег со страховщика на ремонт - оформлять Европротокол. То есть заполнить извещение о ДТП, подписаться под ним и разъехаться. Каждый из участников аварии подает это извещение в свою страховую компанию самостоятельно. Надо иметь в виду, что выплата по Евроротоколу составляет максимум 50 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области выплата предусмотрена в полном объеме по ОСАГО, только требуется предоставить еще и данные устройств GPS/Glonass, которые точно определят место аварии, а также видео аварии, места происшествия и повреждений автомобиля. Причем эти данные должны быть некорректируемыми. Каким образом добиться этого эффекта, пока никому неизвестно.
Третий вариант - все-таки вызвать ГИБДД. Причем дежурный должен дать рекомендации, что делать: либо доехать до ближайшего поста ДПС или подразделения и там оформить аварию, либо убрать машины с дороги и ждать приезда ГИБДД, либо ждать приезда, не убирая машины с дороги.
Владимир БАРШЕВ
Что делать, попав в аварию
Вся пресса за 15 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|