Байкал-Daily, Улан-Удэ,
16 июля 2015 г.
Европротокол не прижился в Бурятии 1763 просмотра, 1 комментарий, добавлен 17 июля 2015 года в 14:22
Уже больше двух недель действуют новые правила действий после ДТП – теперь, если вы оперативно не убрали свой легко поврежденный автомобиль с дороги, вас могут оштрафовать. Поправки к правилам дорожного движения по своей идее должны вынудить граждан самостоятельно оформлять мелкие ДТП. Однако жители Бурятии по-прежнему предпочитают стоять на дороге и часами ждать сотрудников ДПС.
Как сообщает «Номер один», 1 июля в силу вступили поправки в правила дорожного движения РФ, согласно которым автомобилисты будут обязаны убирать свои транспортные средства с дороги после ДТП, чтобы не создавать заторы в движении. За нарушение правила водителям грозит штраф – 1000 рублей. Эксперты уверены, нововведение сделано специально для того, чтобы все вопросы, связанные с ДТП, водители решали самостоятельно без помощи.
Сейчас участникам мелких ДТП ждать полицейских порой приходится по 5 и более часов, и все это время сохраняются заторы на дорогах. По словам инспектора по пропаганде Управления ГИБДД МВД по Бурятии Саяна Будаева, основная часть водителей по-прежнему предпочитает до последнего ждать сотрудников ДПС.
- Основной поток водителей при ДТП не могут найти согласия. Один говорит: «Я ехал на зеленый». Второй твердит то же самое. Либо разногласие со знаками - кто под каким проехал. Люди не могут найти виновного. Обижаются друг на друга, закрываются в своих машинах и ждут сотрудников ДПС, - говорит Саян Будаев.
Но в скором времени обижаться и просиживать часами посреди дороги не получится. Новые правила обязывают убирать машины с проезжей части. Правда, время, в течение которого надо убрать авто, не оговорено. Новшество в Бурятии пока еще не используется на практике. И ни одного штрафа за такое нарушение не выписано. Однако в пресс-службе ГИБДД уверяют, что рано или поздно штрафовать автовладельцев по этой статье начнут.
Подводные камни
По мнению автоинспекторов, оформить европротокол достаточно легко и просто. Каких-то особых знаний для этого не требуется.
- Каждому водителю при заключении договора ОСАГО выдаются пустые бланки-извещения, где расписано все. Человек, который закончил среднюю школу и автошколу, вполне сможет разобраться, что и как писать там, - считает Саян Будаев.
Но эксперты говорят о том, что за красивым современным словом «европротокол» скрывается немало подводных камней. Так, Алдар Бадмаев, экс-директор филиала страховой компании «МСК», считает, что сама по себе идея работы по «европротоколу» неплохая, но явные пробелы в законодательстве не позволяют оформлять ДТП так качественно и легко, как это делается во всех цивилизованных странах.
К примеру, у вашего оппонента может оказаться поддельным не только полис, но и водительское удостоверение, номера. Проверить подлинность с легкостью может сотрудник ГИБДД, но никак не водитель.
- Не секрет, что на рынке гуляет большое количество полисов ОСАГО от разных компаний, которые уже давно ушли в небытие, - замечает Алдар Гальчиевич
Проблема возникает и при оценке ущерба. По закону европротокол составляется, если ущерб от аварии не превышает 50 тысяч рублей. Однако как на глаз определить стоимость ущерба, до сих пор непонятно и нигде не прописано. А что если потом обнаружатся внутренние повреждения?
При самостоятельном оформлении ДТП может сказаться и человеческий фактор. После того, как человек попал в аварию, какое-то время он находится в шоке и вообще не понимает, что с ним произошло и как. Особенно это касается девушек и новичков. В таком состоянии оформить все правильно и в тандеме с оппонентом – не так просто.
Но даже если водитель обладает сильной волей и крепкой психикой и составляет европротокол идеально, по мнению Алдара Бадмаева, без помощи автоюристов ему не обойтись. Со страховой компанией разговаривать и договариваться без особых знаний и опыта бесполезно.
- Я уверен, что сегодняшняя ситуация повлечет за собой вал судебных исков по отношению к автостраховщикам, - считает Алдар Гальчиевич.
Помощь комиссаров
Алдар Бадмаев советует всем попавшим в ДТП все-таки прибегать к услугам если не автоинспекторов, то хотя бы аварийных комиссаров. Те комиссионные, которые они берут, – ничто по сравнению с тем, что вы можете вообще не получить компенсационные выплаты.
- Я все-таки рекомендую вызывать комиссаров, если вы находитесь в городе. Если на загородной трассе – то нужно сфотографировать все повреждения, расположение машин относительно друг друга и дороги, четко зафиксировать тормозной путь. Желательно заручиться и поддержкой свидетелей, если такие будут. В этом случае европротокол составить придется, - говорит эксперт.
К сожалению, статистики по количеству водителей, использующих европротокол, у нас в республике нет. А вот в России всего по европротоколу за шесть месяцев 2015 года оформлено 11,8 % от всех аварий. В то время как потенциально 80 % всех дорожных происшествий могли бы быть оформлены таким образом. По мнению специалистов, новое правило об обязанности убирать транспортное средство с места аварии под угрозой штрафа – это фактически принуждение к новому способу оформления ДТП. Вырастет ли любовь к европротоколу у народа после кнута в виде штрафа – покажет время.
Вся пресса за 16 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

|
|
Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

|
|
CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

|
|
Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

|
|
ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
В НСИС назвали стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
НИА Красноярск, 11 марта 2025 г.
Аграрии края оценили готовность к посевной

|
|
РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
В 2024 году в Приморье на четверть вырос размер страховых выплат по ОСАГО

|
|
РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
Страховые выплаты приморским аграриям в прошлом году выросли на 54%

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Владельцы танкеров «Волгонефть» хотят создать фонды для расчетов по судебным делам

|
10 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

|
|
Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

|
|
МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

|
 Остальные материалы за 10 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|