Российская бизнес-газета,
21 июля 2015 г.
Полис онлайн 772 просмотра
С 1 июля полис ОСАГО можно купить в Интернете. О намерении начать электронные продажи полисов ОСАГО уже сообщили большинство крупных компаний. Суть нововведения - в новом способе покупки полиса. Теперь можно самостоятельно заполнить необходимые данные для оформления договора на сайте страховщика. В остальном принцип действия электронного полиса аналогичен бумажному. После заполнения договора формируется простая электронная подпись, а по сути код, который клиент получает в смс-сообщении. Код указывается в соответствующей графе на сайте страховщика. После подписания клиентом заполненных данных производится идентификация участников договора и автомобиля путем проверки по базе РСА. При получении положительного ответа из РСА о возможности оформления электронного полиса ОСАГО, клиент оплачивает полис онлайн. После оплаты генерируется электронный полис ОСАГО, данные об оплате полиса поступают в базу РСА, а сам полис направляется на электронную почту клиента.
Основные опасения страхователей заключаются в том, не возникнет ли у них проблем при проверке электронных полисов ОСАГО сотрудниками ГИБДД? Полис ОСАГО в виде электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Первые дни работы в рамках электронного ОСАГО показали - процесс оформления электронного полиса требует дополнительных доработок и наладок. Поэтому все профессиональные участники процесса - страховщики, РСА и ГИБДД - находятся в тесном диалоге.
Серьезных инфраструктурных изменений на рынок электронный полис не привнесет. В частности, не исчезнет институт страховых агентов. Напротив, их роль как финансовых консультантов должна возрасти. Сервис, который предоставляется агентом по доставке полиса в оговоренное с клиентом место и время, делает процесс покупки простым и удобным.
Электронный полис должен стать одним из катализаторов позитивных изменений на рынке ОСАГО, повысить качество сервиса для клиентов, сделав покупку полиса ОСАГО более простой и доступной, особенно в тех регионах, где сейчас клиенты испытывают в этом трудности. Однако пока электронные продажи сдерживает недоверие со стороны потребителей. В отличие от бронирования в Интернете отелей, авиа- и железнодорожных билетов покупка электронного полиса пока не стала нормой современной жизни. Но ситуация будет быстро меняться. Электронный полис позволит сократить уровень мошенничества. А со временем полисы будут автоматически проверяться камерами во время движения автомобиля с автоматическим штрафом в случае отсутствия полиса. Свою роль сыграют факторы экономии времени - быстрое оформление без очередей и необходимости куда-либо ехать.
Электронный полис должен стать одним из катализаторов позитивных изменений на рынке ОСАГО
Выгодны электронные продажи и страховщикам, поскольку обеспечивают экономию на операционных расходах на покупку бланков, учет и логистику БСО, а также комиссионном вознаграждении посредников. Высвобожденные ресурсы компании смогут направить на развитие сервиса, работать на сокращение убыточности и как следствие снижать со временем тарифы.
Страховые компании быстро учатся успешно конкурировать за клиента, идет переход к онлайн-продажам. Есть все основания полагать, что уже через 3-5 лет основным инструментом конкурентной борьбы за клиента станет уровень автоматизации бизнеса.
Российский сегмент директ-страхования мал, но темпы его роста превышают рыночные. По данным RAEX («Эксперт РА») на начало 2015 года число компаний на рынке, занимающихся директ-страхованием, не превышало 40, другие не ввели его в отдельный учет. Тем не менее концентрация сегмента снижается третий год подряд (в 2013 году на премии топ-5 страховщиков приходилось 73% от взносов, в 2012 году - 76%).
Рост директ-страхования опережает рост рынка. Объем сегмента директ-страхования в 2014 году составил 6,6 млрд рублей (5,5 млрд рублей в 2013 году). Таким образом, доля сегмента составила лишь 0,7% от общего объема страхового рынка (988 млрд рублей). Однако темпы прироста сегмента (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014 год).
Примечателен тот факт, что драйвером роста директ-страхования уже давно не является автострахование. В результате развития кросс-продаж, а также роста убыточности автострахования доля автострахования в сегменте директ опустилась до минимального значения за всю историю директ-страхования в России. По итогам 2008 года подавляющая часть взносов директ-страхования (более 95%) приходилась на автострахование (страхование автокаско, ДСАГО и ОСАГО), а в 2014 году доля снизилась до 48%. Рост сегмента на 20% в 2014 году в сравнении с 2013 годом обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+270 млн рублей), страхование автокаско (+220 млн рублей) и ДМС (+220 млн рублей). Активнее всего растут страхование от несчастных случаев и болезней (60%), страхование выезжающих за рубеж (57%) и страхование имущества физических лиц (46%).
Уже сейчас в большинстве компаний автоматизированы целые блоки бизнеса, в первую очередь те, что связаны с обслуживанием договоров и урегулированием убытков. Компании успешно управляют различными digital-каналами коммуникаций с клиентами: цифровыми проектами и сервисами самообслуживания, корпоративными порталами.
У некоторых компаний разработаны целые линейки онлайн-продуктов в виде электронного документа, имеющего полную юридическую силу и соответствующего последним изменениям в законодательстве. Делая выбор онлайн, клиент имеет возможность «собрать» продукт из необходимых рисков по принципу конструктора, а за полисом клиенту не нужно приезжать в офис - он сохраняется прямо в телефоне.
Идет процесс изменений коммуникаций между страховщиками и клиентами, внося фундаментальные изменения в бизнес-модели страховщиков. Продукты, платежи, дистрибуция, андеррайтинг, сопровождение договоров - все этапы страховой сделки благодаря инновациям приобретают совершенно иные формы, чем это было еще несколько лет назад. Мы с вами становимся свидетелями ускорения трансформации страхового бизнеса в сторону digital.
Юлия ГАДЛИБА (вице-президент Группы «Ренессанс страхование»)
Прирост взносов по директ-страхованию в 2014 году
Вся пресса за 21 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 7 февраля 2025 г.
Верховный суд признал обстрел нашей приграничной территории страховым случаем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 7 февраля 2025 г.
ОМС не дает сдачи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
6 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|