Вести FM,
29 июля 2015 г.
Реформа техосмотра: замысел не сработал 501 просмотр
Техосмотру поставили диагноз, пишет Газета.Ru. Что изменилось за три года после реформы закона о техосмотре. Примерно половина российских водителей не проходят ежегодный техосмотр. Диагностические карты, пришедшие на смену талонам, продаются сервисными центрами, которым в 2012 году ГИБДД передала полномочия по проведению техосмотра, без прохождения самой процедуры. Эксперты отрасли утверждают, что по прошествии трех лет после реформы систему контроля за техническим состоянием российского автопарка так и не удалось установить. Стоит ли вернуть техосмотр?
Британская полиция перестанет расследовать мелкие кражи. По заявлению представителя правоохранительных органов Великобритании, полиции вслед за преступниками надо сменить приоритеты и сконцентрироваться на преступлениях сексуального характера, терроризме и киберпреступности. Может быть нашей полиции тоже стоит расставить приоритеты в расследовании преступлений?
На связи со студией - председатель комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков. Об этом ведущие программы «Начало» Юрий Богданов и Александра Писарева поговорили с радиослушателями в прямом эфире «Вестей ФМ».
Богданов: В этом часе, точнее, в ближайшие полчаса, будем обсуждать техосмотр автомобилей. И мы спрашиваем вас: как вам кажется, может быть, нам вернуться к практике техосмотра, какой она была ещё три года назад, до реформы?
Смотрите, по словам экспертов, примерно половина российских водителей сейчас вообще не проходит ежегодный осмотр. А вот диагностические карты, которые пришли на смену талонам, люди просто покупают. И многие озадачены тем, что, собственно говоря, не понятно, в каком состоянии машины передвигаются по нашим дорогам. Точнее, понятно, что многие из них - не в очень хорошем состоянии.
Писарева: У тебя очень оптимистичные цифры. Потому что, по словам ещё одного эксперта, техосмотр проходят только 20 процентов, то есть каждая пятая машина.
Богданов: Это ещё хуже. С одной стороны, вроде, да, водитель несёт ответственность в любом случае за техническое состояние. Но техосмотр таким, какой он был, стимулировал всё-таки людей более-менее следить за исправностью машины. Потому что ему либо приходилось этот техосмотр проходить, либо искать варианты дать взятку. Но это тоже было связано с определёнными проблемами и нервотрёпкой. Нужно было иметь какие-то выходы. Взятку просто так на пункте осмотре, вроде, не предложишь. Поэтому люди всё-таки как-то худо-бедно за машинами следили. Сейчас же ты приехал в любой фактически сервисный центр, купил там эту диагностическую карту или сделал вид, что прошёл эту диагностику. Кто её проводит, как эту машину осматривают - тоже абсолютно непонятно, даже если ты прошёл диагностику. В общем, эксперты считают, что контроль за состоянием автомобилей утерян.
Писарева: Это спорное утверждение. Потому что то, что люди не проходят техосмотр, а даже, может быть, кто-то покупает эту диагностическую карту, не значит, что машина у них абсолютно точно находится в ненадлежащем состоянии.
Богданов: Нет, не значит.
Писарева: Потому что люди могут просто следить за ней. Но вот так экономят своё время. Поэтому обвинять тоже так всех не стоит.
Богданов: Нет, мы не обвиняем. Тем более что это всё - экспертные оценки. И никакой официальной статистики на этот счёт нет. Но тенденция тревожная, скажем так.
Поэтому хотелось бы разобраться в этой ситуации и задать вам, дорогие наши слушатели, вопрос: а вы проходите эту диагностику? Или тоже предпочитаете заплатить, получить диагностическую карту, чтобы потом застраховать машину? И стоит ли, на ваш взгляд, всё-таки отыграть обратно и вернуться к системе техосмотра такой, какая она была?
Сотрудниками ГИБДД, стационарными пунктами осмотра, где, может быть, даже в очереди приходилось когда-то постоять.
Писарева: Очереди точно были. Хотя очереди за диагностической картой есть и сейчас.
Богданов: Не знаю... Мне кажется, сейчас диагностическую карту можно получить практически в любом сервисе. И многие страховые компании сами предлагают её купить. Нужно смотреть правде в глаза.
Писарева: Я встречала такие предложения, когда их предлагают и на работу привезти, например.
Богданов: Вот. Я уж не говорю про брокеров, которые страхуют и представляют сразу несколько страховщиков.
Писарева: Что думаете вы? Стоит ли возвращаться к техосмотру - тому самому привычному, который у нас существовал до 2013 года?
Богданов: К нам дозвонился Алексей. Алексей, доброе утро.
Алексей: Здравствуйте.
Алексей, Москва. Я считаю, что не надо возвращаться к той системе. Потому что как раньше его покупали, и я всю жизнь ни разу не проходил его, всегда покупал. Причём когда появились очереди (не знаю, правда, где вы сейчас очередь нашли, это надо диковинку какую-нибудь поискать), всегда просто приносили документы знакомым сотрудникам и всё выписывали. Когда ожесточили и когда появились очереди - они появились потому, что поставили камеры, и сотрудники не могли без наличия машины выписать техосмотры. Приезжали, отстаивали очередь, стояли внутри в течение 20-30 минут, машина просто отстаивалась. Ничего с ней не делали абсолютно. Дальше проезжали вперёд и получали свою карточку.
Вся пресса за 29 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни
|
|
МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок
|
|
5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|