Вести FM,
29 июля 2015 г.
Реформа техосмотра: замысел не сработал 505 просмотров
Техосмотру поставили диагноз, пишет Газета.Ru. Что изменилось за три года после реформы закона о техосмотре. Примерно половина российских водителей не проходят ежегодный техосмотр. Диагностические карты, пришедшие на смену талонам, продаются сервисными центрами, которым в 2012 году ГИБДД передала полномочия по проведению техосмотра, без прохождения самой процедуры. Эксперты отрасли утверждают, что по прошествии трех лет после реформы систему контроля за техническим состоянием российского автопарка так и не удалось установить. Стоит ли вернуть техосмотр?
Британская полиция перестанет расследовать мелкие кражи. По заявлению представителя правоохранительных органов Великобритании, полиции вслед за преступниками надо сменить приоритеты и сконцентрироваться на преступлениях сексуального характера, терроризме и киберпреступности. Может быть нашей полиции тоже стоит расставить приоритеты в расследовании преступлений?
На связи со студией - председатель комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков. Об этом ведущие программы «Начало» Юрий Богданов и Александра Писарева поговорили с радиослушателями в прямом эфире «Вестей ФМ».
Богданов: В этом часе, точнее, в ближайшие полчаса, будем обсуждать техосмотр автомобилей. И мы спрашиваем вас: как вам кажется, может быть, нам вернуться к практике техосмотра, какой она была ещё три года назад, до реформы?
Смотрите, по словам экспертов, примерно половина российских водителей сейчас вообще не проходит ежегодный осмотр. А вот диагностические карты, которые пришли на смену талонам, люди просто покупают. И многие озадачены тем, что, собственно говоря, не понятно, в каком состоянии машины передвигаются по нашим дорогам. Точнее, понятно, что многие из них - не в очень хорошем состоянии.
Писарева: У тебя очень оптимистичные цифры. Потому что, по словам ещё одного эксперта, техосмотр проходят только 20 процентов, то есть каждая пятая машина.
Богданов: Это ещё хуже. С одной стороны, вроде, да, водитель несёт ответственность в любом случае за техническое состояние. Но техосмотр таким, какой он был, стимулировал всё-таки людей более-менее следить за исправностью машины. Потому что ему либо приходилось этот техосмотр проходить, либо искать варианты дать взятку. Но это тоже было связано с определёнными проблемами и нервотрёпкой. Нужно было иметь какие-то выходы. Взятку просто так на пункте осмотре, вроде, не предложишь. Поэтому люди всё-таки как-то худо-бедно за машинами следили. Сейчас же ты приехал в любой фактически сервисный центр, купил там эту диагностическую карту или сделал вид, что прошёл эту диагностику. Кто её проводит, как эту машину осматривают - тоже абсолютно непонятно, даже если ты прошёл диагностику. В общем, эксперты считают, что контроль за состоянием автомобилей утерян.
Писарева: Это спорное утверждение. Потому что то, что люди не проходят техосмотр, а даже, может быть, кто-то покупает эту диагностическую карту, не значит, что машина у них абсолютно точно находится в ненадлежащем состоянии.
Богданов: Нет, не значит.
Писарева: Потому что люди могут просто следить за ней. Но вот так экономят своё время. Поэтому обвинять тоже так всех не стоит.
Богданов: Нет, мы не обвиняем. Тем более что это всё - экспертные оценки. И никакой официальной статистики на этот счёт нет. Но тенденция тревожная, скажем так.
Поэтому хотелось бы разобраться в этой ситуации и задать вам, дорогие наши слушатели, вопрос: а вы проходите эту диагностику? Или тоже предпочитаете заплатить, получить диагностическую карту, чтобы потом застраховать машину? И стоит ли, на ваш взгляд, всё-таки отыграть обратно и вернуться к системе техосмотра такой, какая она была?
Сотрудниками ГИБДД, стационарными пунктами осмотра, где, может быть, даже в очереди приходилось когда-то постоять.
Писарева: Очереди точно были. Хотя очереди за диагностической картой есть и сейчас.
Богданов: Не знаю... Мне кажется, сейчас диагностическую карту можно получить практически в любом сервисе. И многие страховые компании сами предлагают её купить. Нужно смотреть правде в глаза.
Писарева: Я встречала такие предложения, когда их предлагают и на работу привезти, например.
Богданов: Вот. Я уж не говорю про брокеров, которые страхуют и представляют сразу несколько страховщиков.
Писарева: Что думаете вы? Стоит ли возвращаться к техосмотру - тому самому привычному, который у нас существовал до 2013 года?
Богданов: К нам дозвонился Алексей. Алексей, доброе утро.
Алексей: Здравствуйте.
Алексей, Москва. Я считаю, что не надо возвращаться к той системе. Потому что как раньше его покупали, и я всю жизнь ни разу не проходил его, всегда покупал. Причём когда появились очереди (не знаю, правда, где вы сейчас очередь нашли, это надо диковинку какую-нибудь поискать), всегда просто приносили документы знакомым сотрудникам и всё выписывали. Когда ожесточили и когда появились очереди - они появились потому, что поставили камеры, и сотрудники не могли без наличия машины выписать техосмотры. Приезжали, отстаивали очередь, стояли внутри в течение 20-30 минут, машина просто отстаивалась. Ничего с ней не делали абсолютно. Дальше проезжали вперёд и получали свою карточку.
Вся пресса за 29 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|