АвтоВзгляд,
5 августа 2015 г.
Меньше 3% всех попавших в аварии в Москве водителей согласились оформить их по «европротоколу» 503 просмотра
«Российский союз автостраховщиков» (РСА) радостно рапортует, что «число обращений в страховые компании с документами, оформленными без участия представителей ГИБДД («европротокол») в июле в Москве выросло по сравнению с июнем в 2,4 раза и составило 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков». Но в абсолютных цифрах все выглядит не столь радостно.
Согласно статистике страховщиков, в июле в рамках «европротокола» к ним обратилось 1536 автовладельцев. Но если учесть, что в Первопрестольной в день случается минимум 1500 аварий, то есть 45 000 в месяц, выходит, что без участия ГИБДД оформить инцидент решились лишь 3% автострадальцев. Величина, согласитесь, ничтожно малая, особенно если учесть, что аварий в столице происходит гораздо больше.
И мало того, что водители не горят желанием оформлять «европротокол», так при этом страховщики не уточнили, скольким из них в компенсации отказали. А уж в том, что отказов было достаточно, свидетельствуют сами страховые компании. Так, по словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, «наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16. Обстоятельства ДТП». Граждане либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту «17. Схема ДТП». Водители либо вообще не изображают схему ДТП, либо изображают два автомобиля и более ничего, т.е. не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки. Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП. Необходимо обратить внимание на пункт 18 бланка «Извещения о ДТП» – именно в этом пункте водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей. Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках «европротокола». Кстати, подробную инструкцию по заполнению этого документа вы можете найти здесь.
Не сообщив о числе отказов в выплатах, г-н Юргенс умолчал и о том, что для получения максимальной компенсации, а в той же Москве она составляет 400 000 рублей, автомобиль должен быть вооружен видеорегистратором с GPS. Отсутствие показаний этого гаджета автоматически понижает выплаты до общероссийских 50 000 «деревянных». То есть можно предположить, что граждане, даже добившиеся «еврокомпенсаций», получили их в неполном объеме.
Тем не менее, нельзя не согласиться с РСА, что пусть и очень медленно, но «европротокол» начал приживаться в стране. Скажем, в Санкт-Петербурге четверть всех обращений к страховщикам оформлена по «европротоколу». Но, как нам кажется, стопроцентного охвата «европротоколом» всех аварийщиков в обозримом будущем, несмотря на все старания властей и страхового лобби), не случится, достигнув и замерев на отметке 25-30 процентов от всех обратившихся за компенсацией. Но и это станет большим успехом.
Кстати, нелишним будет напомнить, что водители, оформившие ДТП по «европротоколу», должны в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после аварии, вручить каждый свой экземпляр своему страховщику или направить эти извещения любым способом, обеспечивающим подтверждение получения. Иначе выплат не видать.
Михаил РОСТАРЧУК
Вся пресса за 5 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|