Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 5 августа 2015 г.

Европротоколу помогли штрафы
1163 просмотра

Страховщики фиксируют рост оформления ДТП по европротоколу в ряде городов России. За прошлый месяц каждое пятое ДТП, после которого автомобилисты обращались в страховые компании, было оформлено водителями самостоятельно. Эксперты отрасли считают, что популярность европротокола может снизиться, поскольку выплаты страховых компаний очень часто не покрывают ущерб в ДТП.

Российские водители стали чаще пользоваться европротоколом и самостоятельно оформлять незначительные ДТП. В июле 22 тыc., или 18,5% от всех обращений в страховые компании, были оформлены именно по европротоколу. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза, когда было зафиксировано 13 902 подобных обращения.

Рекорд по оформлению ДТП без участия сотрудников ГИБДД поставили жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, московские автовладельцы пользовались европротоколом в июле 1,536 тыс. раз из 10 819 обращений за возмещением убытков.

Тогда как ранее в среднем в месяц они прибегали к этому способу получения выплаты 500–550 раз. По сравнению с июнем рост обращений возрос на 2,4% и достиг 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков. В Санкт-Петербурге при подведении итогов прошлого месяца выяснилось, что по европротоколу оформлена четверть всех обращений (рост в 1,4 раза).

«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по европротоколу, — заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. — Причем эта тенденция характерна и для других крупных городов.

Например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде — в 1,8 раза, в Казани — в 1,4 раза».

По словам Юргенса, для развития европротокола создан серьезный потенциал. Дело в том, что около 80% всех совершаемых в России ДТП укладываются в лимит 50 тыс. руб. А это значит, что водители могут оформить их самостоятельно, без вызова сотрудников полиции.

«Для упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей, ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. руб.», — напоминает эксперт.

По его оценке, существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях.

«Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало европротокол не столь популярным у автовладельцев», — пояснил Юргенс.

Какие ошибки допускают водители

В РСА проанализировали правильность поданных автомобилистами документов. Они пришли к выводу, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VIN автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и прочее) записывается водителями, как правило, верно.

Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16. Обстоятельства ДТП».

Водители либо проставляют «галочки» так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (это требуется сделать в последней позиции пункта 16).

Ошибаются водители и при заполнении информации в пункте «17. Схема ДТП».

Довольно часто они либо вовсе не изображают схему ДТП, либо рисуют два автомобиля и более ничего. То есть не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки.

Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.

Страховщики также советуют обратить внимание на пункт 18 бланка извещения. В нем водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей.

Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках европротокола.

Важно помнить, что каждый из водителей, оформивший извещение о ДТП, должен не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручить свой экземпляр своему страховщику. Если у водителя нет времени на посещение страховой компании, он может направить извещение любым способом, обеспечивающим подтверждение получения, например заказной почтой.

Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин отмечает, что рост популярности европротокола у автовладельцев был прогнозируем. «Нас, конечно, это не радует, поскольку увеличивается убыточность, — рассказал «Газете.Ru» Соломатин. — Кроме того, растет доля обращений мошенников».

Что касается причин роста числа оформлений аварий по европротоколу, то собеседник уверен, что это связано только с увеличением лимитов по выплатам.

«Штраф в 1 тыс. руб. не может мотивировать водителей оформлять европротокол.

Если автомобилист опасается, что сумма ущерба может оказаться в результате значительно выше, чем установленный лимит выплат, и он будет вынужден доплатить за ремонт машины из собственного кармана, то ему выгоднее оплатить тысячу рублей штрафа, но не оформлять ДТП самостоятельно и не убирать машины с места аварии», — поясняет Соломатин.

Эксперт в сфере страхования Антон Басин считает, что делать положительные выводы о популярности европротокола пока преждевременно. «Я не исключаю, что со временем водители станут реже оформлять аварии самостоятельно, когда начнут сталкивать с тем, что страховые компании имеют практику недоплачивать клиентам. Сумма выплаты часто не покрывает реальный ущерб», — рассказал «Газете.Ru» он.

Собеседник отмечает, что при заполнении извещений о ДТП водители допускают абсолютно разные ошибки, которые в результате могут привести к отказу страховой компанией в выплате.

«Я бы рекомендовал каждому водителю потратить полчаса на изучение правил оформления европротокола в спокойной обстановке.

Даже юристы, попадая в стрессовую ситуацию, например в ДТП, могут делать ошибки, если не имеют определенной практики. В целом ничего сложного в оформлении европротокола нет», — говорит Басин.

Напомним, что штрафы водителям за не убранные с дороги автомобили, попавшие в ДТП, инспекторы ГИБДД получили право выписывать с 1 июля текущего года. Такая норма была внедрена для того, чтобы водители могли без проблем оформлять аварии самостоятельно (по европротоколу) или просто покидать место ДТП при отсутствии взаимных претензий. Согласно ст. 12.27 КоАП, сумма штрафа за невыполнение этого требования составляет 1 тыс. руб.

Как писала «Газета.Ru», впервые выписала несколько штрафов водителям, которые не захотели самостоятельно оформить ДТП и требовали приезда инспектора, создавая серьезные помехи движению других машин, ГИБДД Нижегородской области. Введенный недавно штраф получили уже как минимум 14 человек. В Госавтоинспекции уверяют, что пока нет четких критериев поведения водителей в таких ситуациях, поэтому упор будет делаться на профилактические беседы с автомобилистами, а не на наказание.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 5 августа 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт