Трибуна,
6 августа 2015 г.
«Национальная служба мониторинга» составила рейтинг страховых компаний России 445 просмотров
Был проведен анализ сообщений с упоминанием компаний, входящих в топ-20 российского рынка страховых услуг (по объему собранных премий в млрд рублей). Релевантные сообщения оценивались с точки зрения тональности и отношения автора сообщений к упоминаемой им компании.
После чего определялась доля негативных сообщений из общего объема записей о той или иной страховой компании – на первых строчках рейтинга находятся те компании, чьей работой больше всего недовольны пользователи Рунета. Для сравнения в таблице приведены и данные о финансовых показателях участников рынка.
«Лидерами» по количеству негативных реплик и впечатлений о работе страховых компаний стали «Росгосстрах», «Ингосстрах» и «ВСК». Основные претензии исходят от автолюбителей – клиентов страховых компаний по продуктам ОСАГО и КАСКО. Наименьшее количество отрицательных отзывов зафиксировано в отношении страховых компаний INTOUCH, «СОГАЗ» и «Согласие». • Миф о том, что крупные компании хуже относятся к своим клиентам, опровергают примеры «СОГАЗа», «Согласия» и «РЕСО» - доля недовольных ими клиентов ниже средней по рынку, хотя по финансовым показателям они занимают высокие позиции; • Самым непопулярным страховщиком России оказался «Росгосстрах» - его чаще других обвиняли в невыплатах и затягивании рассмотрения страховых случаев; • Наибольшую активность демонстрируют в сетевых дискуссиях клиенты «РЕСО-Гарантии» - они не только позитивно отзываются о компании, но и высказываются об обслуживании и сервисах, которые она предоставляет; • Представители большинства страховых компаний редко вступают в диалог с недовольными клиентами для выяснения причин конфликтной ситуации. Таким образом, сложно говорить об успешности работы профильных подразделений страховщиков по управлению репутацией в соцсетях и блогах; • Несмотря на актуальность тематических форумов путешественников и автолюбителей, все чаще клиенты страховых компаний публикуют посты с оценкой работы организаций на своих личных страницах в соцсетях.
№
|
Название страховой компании
|
Собранных премий (млрд руб.)
|
Рейтинг по финансовым показателям*
|
Число сообщений
|
Число негативных сообщений
|
Доля негативных сообщений
|
1
|
ИНТАЧ
|
0.6
|
17
|
62
|
2
|
3,2
|
2
|
СОГАЗ
|
105,2
|
2
|
759
|
36
|
4,7
|
3
|
Согласие
|
33,9
|
8
|
465
|
25
|
5,4
|
4
|
РЕСО-Гарантия
|
65,3
|
4
|
970
|
74
|
7,6
|
5
|
Югория
|
6,2
|
19
|
112
|
9
|
8,0
|
6
|
Альянс (РОСНО)
|
24,7
|
9
|
156
|
17
|
10,9
|
7
|
ЭНЕРГОГАРАНТ
|
9,3
|
15
|
115
|
13
|
11,3
|
8
|
ЭРГО Русь
|
5,2
|
20
|
76
|
12
|
15,8
|
9
|
ЖАСО
|
13,0
|
13
|
55
|
9
|
16,4
|
10
|
Зетта (Цюрих)
|
6,3
|
18
|
158
|
26
|
16,5
|
11
|
Ренессанс
|
19,5
|
10
|
556
|
94
|
16,9
|
12
|
МСК
|
11,1
|
14
|
79
|
14
|
17,7
|
13
|
МАКС
|
16,5
|
11
|
197
|
35
|
17,8
|
14
|
ОСК
|
8,6
|
16
|
57
|
11
|
19,3
|
15
|
АльфаСтрахование
|
47,8
|
5
|
737
|
145
|
19,7
|
16
|
ВТБ Страхование
|
36,6
|
7
|
293
|
69
|
23,5
|
17
|
УралСиб
|
15,8
|
12
|
654
|
178
|
27,2
|
18
|
ВСК
|
37,7
|
6
|
253
|
75
|
29,6
|
19
|
Ингосстрах
|
65,8
|
3
|
967
|
297
|
30,7
|
20
|
Росгосстрах
|
129,9
|
1
|
1025
|
345
|
33,7
|
Рейтинг по финансовым показателям – позиция, занимаемая компанией на российском рынке по объему собранных премий в 2014 году.
Методика: • Рейтинг построен на основе анализа сообщений, индексированных системой «Яндекс.Блоги»; • В выборку попали сообщения из социальных сетей «Вконтакте», Facebook, а также блог-платформ Twitter и LiveJournal; • Проанализировано свыше 7700 релевантных сообщений с упоминанием страховых компаний; • Период исследования: апрель 2015 – июнь 2015.
Комментарий главы «Национальной службы мониторинга» Ильи Киселева:
С каждым годом российские интернет-пользователи все активнее высказывают в социальных сетях свою оценку качества работы различных компаний, ориентированных на работу с физическими лицами. Для рынка страховых услуг пользовательские отзывы играют особенно большое значение, так как в дальнейшем они могут оказать влияние на выбор той или иной страховой компании «друзьями» пользователя по социальной сети. В этой связи можно выразить удивление тому факту, что далеко не все страховщики уделяют внимание своему присутствию в соцсетях и, в целом, коммуникации с пользователями.
Ожидаемо, что подавляющая часть пользовательских отзывов в Сети посвящена страхованию автотранспорта – как по линии обязательного страхования (ОСАГО), так и добровольных услуг (КАСКО). Как правило, пользователи комментируют стоимость услуг, которая существенно выросла в последнее время, а также сложности, возникающие в процессе получения страхового возмещения. Второе и третье места с огромным отрывом по количеству сообщений делят страхование во время путешествий и добровольное медицинское страхование. Остальные страховые услуги (в частности, страхование недвижимого имущества) пользователи практически не упоминают в Сети.
Вся пресса за 6 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|