На согласовании в Министерстве финансов находится законопроект, обязывающий владельцев опасных объектов страховать риски, которые могут возникнуть при их эксплуатации. Вполне вероятно, что закон будет рассмотрен Госдумой уже в весеннюю сессию. Главный вопрос состоит в том, во сколько обойдется бизнесу новация депутатов, так как о тарифах на страхование до сих пор ничего неизвестно.
Business&FM,
22 марта 2005 г.
Страховка на всякий случай 1206 просмотров
В Госдуме подготовлен закон об обязательном страховании опасных производств
Депутаты Госдумы подготовили очередной сюрприз для предпринимателей. На рассмотрении в Минфине находится разработанный думцами законопроект, обязывающий владельцев опасных объектов страховать риски, которые могут возникнуть при их эксплуатации. По заверениям разработчиков, вполне вероятно, что закон будет рассмотрен Госдумой уже в весеннюю сессию. Авторы законопроекта, среди которых давно лоббирующий введение обязательного страхования опасных производств депутат Госдумы, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, предлагают отнести к опасным объектам автозаправочные и газонаполнительные станции и базы, предприятия и производственные объекты, чья безопасность регулируется законодательством о промышленной безопасности. В подготовленном законопроекте под определения особо опасных объектов попадают гидротехнические сооружения и все виды транспорта, осуществляющие перевозку опасных веществ. Кроме того, страхованию подлежат жизнь, здоровье, имущество сотрудников предприятий, а также земельные участки, водоемы, леса, многолетние насаждения и другие природные ресурсы. Как сообщил "Бизнесу" Александр Коваль, "закон сейчас находится на согласовании в Минфине, куда поступают заключения на документ от всех заинтересованных ведомств. Определенные разногласия по поводу документа были, но они уже устранены, и сейчас мы ждем заключения правительства". В законопроекте предлагается установить минимальные страховые суммы выплат. В зависимости от количества потенциальных пострадавших они должны варьироваться от 4,5 млн руб., если пострадало не более десяти человек, до 1,7 млрд руб., если в результате аварии будут нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 человек. Разработчики предлагают определить размер страховой выплаты на одного потерпевшего: для физического лица он должен составить 300 тыс. руб. при причинении вреда жизни; 200 тыс. руб. при причинении вреда здоровью; 180 тыс. руб. при причинении вреда имуществу; 100 тыс. руб. при нарушении условий жизнедеятельности. Для юридического лица страховая выплата составляет 50% рыночной стоимости утраченного имущества. Кроме того, депутаты отдельно прописали форс-мажорные обстоятельства. В случае банкротства или отзыва лицензии у страховщика ущерб должен оплачиваться за счет отчислений в гарантийный резерв. Для управления средствами фонда страховщики должны будут создать некоммерческую организацию. Главный вопрос состоит в том, во сколько обойдется бизнесу новация депутатов, так как о тарифах на страхование до сих пор ничего неизвестно. По мнению заместителя генерального директора компании "Ренессанс Страхование" Николая Галушина, противники закона считают, что его принятие значительно увеличит нагрузку на промышленные предприятия. "Но надо помнить, что в России актуален такой фактор, как износ промышленных фондов. С каждым годом он становится все ощутимее, поэтому совершенно непонятно, кто будет компенсировать потери потребителям в случае аварий. В каждом конкретном случае будет учитываться специфика риска, но в любом случае все расчеты должны быть крайне аккуратны",- считает господин Галушин. По словам менеджера компании "Русское топливное агентство" Максима Назарова, если страховые тарифы будут разрабатываться с учетом статистики происшествий, то, учитывая общую налоговую нагрузку, которую несут АЗС и ГС, они вряд ли будут очень высокими. Другое дело, если тарифы будут разрабатываться с учетом теоретической опасности. "Тогда можно ожидать для бизнеса больших и неприятных сюрпризов",- говорит предприниматель. В соответствии с законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", принятым в 1997 году, к категории опасных производственных объектов относятся предприятия, участки, площадки и другие производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые или токсичные вещества. Опасным признано оборудование, работающее под давлением или при высокой температуре нагрева. Использование на производстве грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог и фуникулеров также делает производство опасным. Также опасными признаны металлургическое производство и горные работы. Марина СОКОЛОВСКАЯ
Вся пресса за 22 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|