Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 12 августа 2015 г.

Копейки за ущерб: почему не выгодно страховать авто?
780 просмотров

Сегодня каждый водитель, садясь за руль, обязан иметь при себе полис ОСАГО. Однако выплат, которые получает пострадавший в ДТП водитель, зачастую не хватает даже на бюджетный ремонт машины.

Страховой случай

Для того чтобы управлять машиной, недостаточно иметь права. Перед тем как выехать в город на железном коне, водитель обязан оформить ещё один важный документ — полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Попавшему в аварию обладателю такой бумаги, если он не виноват в случившемся, полагаются выплаты на ремонт автомобиля. Сегодня за страховку нужно отдать немалую сумму. Стоимость страхования постоянно увеличивается.

«В прошлом году за страховку своей машины мощностью 102 лошадиных силы я платила четыре тысячи рублей, а в этом — уже семь! — возмущается Елизавета Савина, жительница Новосибирска. — За что приходится отдавать такие деньги — я не понимаю».

Что же действительно даёт полис ОСАГО автовладельцам? Теоретически — это возможность отремонтировать своё имущество, не потратив на это своих средств. И это справедливо, ведь машина пострадала по чужой вине. Однако зачастую размеры компенсаций по ОСАГО, которые предлагают страховые компании своим клиентам, оказываются невелики. Вот какая история произошла у Михаила Ломова, автомобилиста. В прошлом году у него произошло первое в жизни ДТП: прямо в центре города в правый бок его седана врезался микроавтобус. Его водитель — молодой парень, нарушил правила перестроения и тем самым спровоцировал аварию.

«У моей машины оторвалось зеркало заднего вида, деформировалась дверь, оба крыла, а по всей правой стороне кузова протянулись длинные царапины, — рассказал Михаил. — Независимая экспертиза оценила ущерб в 45 тысяч рублей. Я проконсультировался с мастерами на СТО — они посчитали, что столько будет достаточно, чтобы вернуть моему автомобилю прежнее состояние. Но в итоге мне выплатили на треть меньше! Этих денег на полноценный ремонт не хватило — пришлось добавлять из своих сбережений».

Это только одна вариация истории взаимоотношений страховой компании и водителя — некоторые развиваются ещё более оригинально. «Месяц назад я попала в ДТП, — рассказывает Наталья Шустрякова, жительница Новосибирска. — Оказалось, что у его виновника не было прав на управление авто, за рулём которого он сидел, его имя не вписано в полис. Я обратилась за компенсацией, но получила отказ. Оказалось, что эта ситуация — не страховой случай и мне ничего не полагается. Специалисты посоветовали выяснять отношения с человеком, который причинил мне ущерб, самостоятельно, без их участия — подать на него в суд и постараться добиться возмещения таким способом. Но я заплатила деньги за полис ОСАГО, рассчитывая на то, что страховщик меня поддержит. И что в итоге? Кто-то разбил мне машину, а восстанавливаю я её за свой счёт!»

Мнение власти

Максим Леоненко, депутат Законодательного собрания НСО: Одним много, другим мало – Размер выплаты, которую получит потерпевший автомобилист после ДТП, зависит от добросовестности страховой компании. Специалисты многих организаций, оценивая ущерб, берут в расчёт возраст, состояние автомобиля и соответствующий им износ деталей и составляют заключения с учётом этих характеристик. Однако автовладельцы для восстановления своих машин вынуждены покупать новые детали, которые заметно дороже, отсюда и нехватка денег на ремонт. Страховщики в свою очередь, наоборот, считают, что выплачивают своим клиентам слишком большие суммы и от этого терпят убытки. Они предлагают создать единые стандарты расчёта ущерба пострадавших в авариях автомобилей. Все вопросы, которые связаны с отраслью страхования, регулируются федеральными нормами, и их изменения принимает Государственная Дума. У законодателей Новосибирской области тоже есть такие полномочия, но эта процедура длительная и требует сопровождения депутатов Госдумы.

За что платим?

Пострадавшим автомобилистам, которые получают на свои счета от страховых компаний суммы, не покрывающие ущерб, можно, конечно, довольствоваться тем, что дают. Но зачастую вместить расходы на ремонт железного коня, особенно если это иномарка, в размер полученной компенсации нереально. Можно обратиться в суд, чтобы получить свои кровные в непростой юридической борьбе. Решившись на это, нужно запастись терпением — разбирательства по таким делам могут длиться месяцами. Андрей Широков, автомобилист, пострадавший в ДТП, поделился: «Я очень удивился, когда узнал, сколько мне перечислила страховая компания. В аварии пострадало четыре элемента моей машины, а компенсации хватило только на ремонт одного! Пришлось занять недостающие деньги у друзей, взять кредит на то, чтобы оплатить услуги юриста, и подать в суд на страховую компанию. Результатов по делу ждал полгода. В итоге получил сумму немного меньше, чем рассчитывал, но на то, чтобы погасить долги, хватило».

Некоторые водители находят другие варианты решения проблемы — например, не покупают страховку вообще. Согласно ч. 2 ст. 12.3. КоАП РФ, за управление автомобилем без страхового полиса, шофёру грозит административный штраф в размере 500 рублей — эта сумма в разы меньше той, что приходится отдавать за ОСАГО.

Ещё одно спасение от подобной несправедливости — страхование по каско. Тот, кто решит выбрать именно такой путь защиты, получит право на компенсацию убытков независимо от того, по чьей вине они произошли, а также в случае угона авто или возникновения непредвиденных обстоятельств, будь то падение на крышу транспорта снега, пожар или порча его третьими лицами. Казалось бы, всё неплохо, вот только стоимость каско в разы больше, чем ОСАГО, а значит, доступна не каждому новосибирцу.

Если ситуация со стоимостью полисов ОСАГО и порядком страховых выплат не изменится, желающих страховать будет всё меньше. Между тем продажа полисов выгодна страховщикам, а значит, не пора ли урегулировать этот вопрос так, чтобы было выгодно и народу?

Мнение эксперта

Тарифы регулирует закон

Ольга Гаенко, директор Новосибирского филиала страховой компании: – Базовый тариф ОСАГО (БТ) и его коэффициенты устанавливает Центральный банк РФ (ЦБ РФ). Так, с апреля 2015 года нижняя планка БТ для легкового автомобиля, который водитель использует в личных целях, составляет 3432 рубля, а верхняя – 4118 рублей. Конкретное значение БТ зависит от региона, в котором используется автотранспорт, мощности машины, а также от опыта и возраста её водителя. При наступлении страхового случая выплата по ущербу производится на основании Единой методики определения размера расходов на восстановление повреждённого транспортного средства – она утверждена ЦБ РФ. С 1 апреля текущего года вступили в силу изменения в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Теперь при причинении вреда здоровью для пострадавших в ДТП выплата производится на основании справки из медицинского учреждения и Таблицы травм, которая утверждена постановлением правительства № 150 от 21.01.2015 г. Выплаты страховщика по факту травмы фиксированные.

Меньше ДТП – дешевле полис

Геннадий Плотников, председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков: – В октябре 2014 года изменился базовый тариф ОСАГО, и это ощутили на себе все автомобилисты России: они стали платить за страховку заметно больше. Но, к сожалению, водители забыли о том, что вместе со стоимостью полиса увеличился и предел ответственности его владельца: если раньше максимальной выплатой за вред, причинённый чужому имуществу, была сумма 120 тысяч рублей, то теперь лимит вырос до 400 тысяч. Кстати, в России ситуация с изменением ставок по ОСАГО вполне сдержанная – в некоторых странах мира они свободные, то есть каждая страховая компания сама определяет тариф. Могу успокоить автомобилистов: по своей стоимости ОСАГО никогда не сравняется с КАСКО. Для того чтобы увеличить страховой взнос, специалисты просчитывают много нюансов и обязательно согласовывают их с Центробанком. Так что это достаточно важные перемены, которые должны происходить постепенно. Не стоит забывать о том, что на цену страховки влияет и такой фактор, как бонус-малус – система скидок, которая влияет на размер страховой премии. Чем опытнее водитель и чем меньше ДТП у него за плечами, тем дешевле ему обойдётся полис ОСАГО. Удобней всего для автовладельцев будет вдобавок к ОСАГО приобрести ещё и полис КАСКО, который защищает не чужое имущество, а своё. В случае ДТП больше 400 тысяч рублей потерпевший водитель не получит, а если этих денег не хватит на восстановление машины, он может обратиться в страховую компанию, которая выдала ему полис КАСКО, и получить выплаты сверх лимита.

Диана СОЛОМИНА


  Вся пресса за 12 августа 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


24 ноября 2024 г.

5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех


23 ноября 2024 г.

Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование

Ура.Ru, Екатеринбург, 22 ноября 2024 г.
Тюменских таксистов начали наказывать за работу без разрешительных документов

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт