Капитал, Киев,
18 августа 2015 г.
С нового года пострадавшим в ДТП водителям будут выплачивать компенсацию «свои» страховщики 886 просмотров
С начала следующего года пострадавшие в аварии водители смогут обращаться за страховой выплатой не к страховщику виновника ДТП, а к своей страховой компании. Такое право им обеспечит пилотный проект Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) по добровольному прямому урегулированию в системе ОСАГО.
«Планируем запустить проект с 1 февраля 2016 года», — сообщил «Капиталу» руководитель комитета по управлению рисками МТСБУ Максим Межебицкий, который также возглавляет рабочую группу бюро по внедрению прямого урегулирования. В группу входят представители 15 страховых компаний.
Прямо в руки
Суть проекта заключается в следующем: пострадавший в аварии водитель обращается за страховой выплатой к той компании, у которой покупал полис ОСАГО. Эта компания готовит документы для выплаты и отправляет их в МТСБУ. Потом платит своему клиенту деньги и получает за это из фонда бюро компенсацию. А уже потом расчетный центр МТСБУ требует покрыть затраты на компенсацию от того страховщика, который продал полис виновнику ДТП. Сейчас все наоборот: пострадавшему платит компания виновника аварии, а не та, у которой он приобрел страховку.
«Большой плюс прямого урегулирования заключается в том, что водители, зная к кому потом придется обращаться за выплатой, перестанут покупать дешевые полисы у придорожных агентов или у тех компаний, которые уже почти банкроты», — считает предправления «Аско-Донбасс Северный» Евгений Матушевский.
Платить нельзя «футболить»
Есть у проекта и минусы. Предправления страховой компании «Глобус» Владимир Ганчак не уверен, что компания пострадавшего будет честно платить. «Страховщик заинтересован в том, чтобы клиент снова к нему пришел, поэтому постарается заплатить больше, чем полагается», — считает Ганчак. Председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский приводит другой пример: в соседней России после запуска такой системы страховщики охотнее стали выплачивать клиентам мелкие и средние убытки, а большие выплаты начали «футболить» друг другу.
«Чтобы исключить такой вариант мы планируем использовать бельгийский опыт прямого урегулирования», — сообщил Максим Межебицкий. В таком варианте система предусматривает усредненные выплаты (построенные с применением специальной программы), и вообще не используется при крупных убытках.
Время переговоров
Еще одной проблемой проекта может стать факт добровольного участия продавцов «автогражданки» в нем. «Я, например, не понимаю, как работать с теми потерпевшими, страховщики которых откажутся подписывать соглашение об участии в системе прямого урегулирования», — говорит предправления «Украинской страховой группы» Павел Нельга. Если этот вопрос в МТСБУ решат, то, по словам Нельги, УСГ готова подписать такое соглашение.
Но МТСБУ сегодня более нуждаются в подписях под соглашением крупнейших продавцов «автогражданки». «Для того, чтобы заработал механизм добровольного прямого урегулирования, нужно объединить в нем 10-11 лидеров рынка ОСАГО, на которых приходится не менее половины всех продаж», — объяснила заместитель гендиректора МТСБУ Людмила Белошицкая. Среди крупнейших страховщиков «Оранта», «Провидна», группа «ТАС», «Княжа», «Доминанта», «АХА Страхование», «Украинская пожарно-страховая компания», PZU в Украине.
«Переговоры ведутся, мы готовы подписать документ», — подтвердил «Капиталу» первый вице-президент «АХА Страхование» Андрей Перетяжко.
Два сценария развития
Следующее заседание рабочей группы МТСБУ по прямому урегулированию состоится 27 августа. По словам Максима Межебицкого, впереди еще много нерешенных вопросов, в том числе доработка IT-систем, создание клирингового расчетного центра при МТСБУ и работа с продавцами «автогражданки», среди которых далеко не все поддерживают проект добровольного прямого урегулирования. Многие ждут альтернативы — в парламенте зарегистрирован проект изменений в закон об ОСАГО, который предусматривает введение обязательного прямого урегулирования на этом рынке. «Но пилотный проект в любом случае нужен, — считает Максим Межебицкий, — Он поможет выявить и исправить ошибки до момента запуска обязательной системы, если депутаты примут закон. Если — нет, то механизм прямого урегулирования в Украине будет работать на добровольных началах». Страховщики считают более вероятным второй — добровольный — сценарий.
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 18 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|