Право.Ru,
19 августа 2015 г.
«Уральские авиалинии» и «АльфаСтрахование» согласны доказать стоимость ремонта самолета экспертизой 745 просмотров
«Уральские Авиалинии» и «АльфаСтрахование» только в апелляции согласились на судебную экспертизу, чтобы доказать размер расходов на ремонт самолета, пострадавшего в результате плохой работы глиссадного маяка, который обслуживала «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ». В АСГМ доказать обоснованность заявленных требований они не смогли.
25 января 2013 года самолет А-321 компании «Уральские Авиалинии» выполнял рейс У6-3046 по маршруту Шарм-Эль-Шейх – Казань. При заходе на посадку в столице Татарстана воздушное судно задело глиссадный радиомаяк и получило повреждения. В результате инцидента «Уральские авиалинии» понесли расходы, связанные с ремонтом и восстановлением самолета, в общей сумме порядка 32,9 млн руб. Компания «АльфаСтрахование» покрыла убытки на 27,9 млн руб., еще порядка 5 млн руб. авиаперевозчик доплатил самостоятельно.
Комиссия «Уральских Авиалиний», а позже и Госцентра безопасности полетов, которые расследовали инцидент, пришли к выводу, что причина недопустимых уклонений самолета в первом и втором заходах на посадку связана с неудовлетворительными характеристиками сигнала глиссадного радиомаяка, который обслуживала «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» («ГК по ОрВД»). О том же говорилось и в заключении экспертизы ООО «ТрансТехЭксперт», выполненной в рамках в рамках уголовного дела, возбужденного с целью установить виновников происшествия.
В ноябре 2014 года страховщик и авиакомпания обратились в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с «ГК по ОрВД» 32,9 млн руб., потраченных на ремонт поврежденного самолета (дело № А40-9657/2014). Судья Лариса Смыслова пришла к выводу, что «вред причинен в результате ненадлежащего исполнения со стороны ответчика обязанности по поддержанию надлежащей работы глиссадного маяка в рамках исполнения уставной деятельности по исполнению государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию», однако отказала в удовлетворении иска потому, что истцами, по ее мнению, не был доказан размер причиненного ущерба. «АльфаСтрахование» и «Уральские Авиалинии» обжаловали принятое решение в 9-м ААС.
В начале заседания председательствущий судья Наталья Левченко напомнила, что суд первой инстанции, который установил вину ответчика, но не смог установить размер ущерба, неоднократно рекомендовал сторонам провести для этого экспертизу, но те «не отреагировали». Апелляция предложение повторила, кроме того, с ходатайствами о ее назначении выступили и истец, и ответчик. В качестве экспертной организации представитель «Альфастрахования» предложила «Общество независимых расследователей авиационных происшествий», которая определила стоимость работы в 240 000 руб. и обещала предоставить экспертное заключение в течение двух месяцев. Экспертам предстоит определить, подтверждают ли предоставленные авиакомпанией документы заявленные расходы в связи с восстановлением воздушного судна (полностью или частично), являются ли работы и услуги по выставленным счетам результатом ликвидации последствий инцидента 25 января 2013 года, какие заявленные суммы расходов являются обоснованными и необоснованными, соотносятся ли расходы с полученными самолетом повреждениями и какова их общая жлкументально подтвержденная сумма. Представитель ответчика с перечнем вопросов согласился, попросив только добавить к запросу требование о подробной калькуляции по каждому пункту. Суд удовлетворил ходатайство, сделав перерыв в рассмотрении дела, предположительно, до 1 ноября.
Марина ТРУХАНОВА
Вся пресса за 19 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|