Деловой Петербург,
19 августа 2015 г.
Полис защитит от шторма 820 просмотров
СПб. Тариф на страхование яхты или катера составляет 0,5-2,5% стоимости судна. Однако страховщики берут на страхование не весь водный транспорт - только суда дороже $ 20 тыс.
В Петербурге в сезон навигации особой популярностью пользуются катера, яхты, гидроциклы, лодки. Многие жители покупают такой малый водный транспорт в собственность. «Несмотря на то что водный транспорт в силу сезонности эксплуатации большую часть года находится на хранении в ангаре, он подвержен разнообразным рискам, как традиционным: столкновение, аварии при подъеме/спуске на воду, пожар, так и нестандартным: например, столкновение с автомобилем», - перечисляет директор петербургского филиала «АльфаСтрахование» Илья Захаров. По его словам, владельцы малого водного транспорта могут купить классический полис каско судов и страхования ответственности перед третьими лицами, а также расширенный полис, включающий страхование личного имущества пассажиров, страхование экипажа и пассажиров от несчастного случая.
Страхуют выборочно
«Приблизительная оценка объема рынка страхования маломерных судов в Петербурге - до $ 1,6 млн в год, около 20-25% маломерных судов застраховано. Такое небольшое проникновение объясняется тем, что страховщики настороженно относятся к подобным рискам, в частности, к сегменту недорогих судов», - говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Виталий Овсянников. «Говоря об объемах по сравнению с прошлым годом, можно утверждать, что рынок стабилен. Пролонгация договоров страхования маломерных судов – практически 100%», - отмечает Юрий Филихин, директор северо-западного окружного филиала СК «Согласие». По его словам, чаще всего клиенты страхуют дорогостоящие катера и яхты, реже - ответственность. В целом не больше 10 страховых компаний в нашем городе принимают на страхование маломерные суда, но более-менее крупный портфель только у нескольких компаний, оценивает Виталий Овсянников. Особенно осторожно страховщики относятся к этому рынку в период кризиса. «Содержание маломерных судов, как правило, очень велико по сравнению с их стоимостью. Отсюда - продажи в период кризиса с большим дисконтом и рост риска мошенничества (самоугонов и т. д.)», - объясняет Виталий Овсянников. «У некоторых компаний есть ограничения по приему на страхование, стоимость судна должна составлять от $ 20 тыс., так как предполагается, что эксплуатация недорогих судов более рискованная», - замечает Виталий Овсянников. Хотя, как добавляет Юрий Филихин, в настоящее время на рынке востребована услуга страхования судов стоимостью ниже 1,5 млн рублей как раз из-за того, что не все компании готовы работать с данным сегментом в связи с большой убыточностью. В то же время существуют определенные проблемы с принятием на страхование, так как требуется предстраховой осмотр корпуса судна, говорит он.
Цена вопроса
Тариф на страхование составляет 0,5-2,5% стоимости судна. Размер тарифа зависит от набора страховых рисков, информации о судне, районе плавания, периода эксплуатации, типа хранения. Самые крупные страховые выплаты по такому виду транспорта у страховщиков могут достигать нескольких миллионов рублей. «Достаточно часто происходит повреждение корпуса, механизмов, оборудования, например вследствие столкновения с надводным или подводным объектом. Причины - плохое состояние навигационных знаков и качество обучения управлению судами, - говорит Виталий Овсянников. - Чаще всего выплаты в нашей компании производились по причине повреждений корпуса и винто-рулевого комплекса из-за столкновения с подводными объектами и посадки на мель».
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 19 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|