Волжская коммуна, Самара,
18 августа 2015 г.
Автокаско с телематикой: на какую скидку рассчитывать? 483 просмотра
Значительный рост тарифов на полисы каско сделал этот вид автострахования довольно дорогим удовольствием. И вопрос, как можно сэкономить на страховке, стал актуален для всех без исключения. Такая возможность появилась, когда страховые компании начали внедрять новую услугу по теламатическому страхованию. Узнаем, что она из себя представляет, и сколько можно сэкономить на покупке такого полиса.
Сегодня за полис каско автовладелец вынужден заплатить примерно 20% от стоимости автомобиля. Безусловно, эта сумма ощутимо бьет по карману, а то и вовсе вынуждает многих отказаться от этого вида страхования. Такая ситуация в равной степени невыгодна как для страхователей, так и для страховщиков. «Существенное ослабление рубля не могло не сказаться на рынке автострахования, основной парк страхуемых машин на котором представлен западными производителями, – комментирует директор Самарского филиала АО «Согаз» Д.Д. Джураева. – Следовательно, стоимость запчастей привязана к изменениям валютных курсов. Рост курса привел к удорожанию стоимости ремонта и, как результат, к росту тарифов по автокаско, особенно на страхование иномарок».
Но вот, в конце прошлого года автовладельцы получили возможность приобретать полис каско со скидкой до 50%. Ряд страховых компаний начали внедрять новую систему расчета стоимости полиса каско на основании данных, полученных с телематического прибора, установленного в автомобиле. В этом случае действует система скидок, которая представляется за безопасное и аккуратное вождение.
Как это работает?
Телематическое устройство – это отдельный электронный блок, установить который, как правило, можно бесплатно в офисе страховой компании. Электронный прибор крепится в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя. Установка занимает менее минуты, по сложности – это все равно, что вставить флешку в компьютер.
Далее оборудование будет считывать и анализировать данные о стиле вождения. При желании отчеты о стиле вождения может получать и сам водитель. Для этого нужно скачать бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет свой общий рейтинг безопасности (баллы) и текущую скидку. А также ежемесячный подробный отчет с описанием ошибок и советами, как их избежать.
Оптимальные параметры вождения
Качество вождения оценивается по нескольким параметрам. Одним из ключевых является пробег. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы, – рассказывает руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «Уралсиб» М.А. Барсова. – Но по статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в два раза, поэтому этот параметр должен учитываться при расчете стоимости полиса».
Потерять в баллах можно при большом количестве опасных маневров (здесь оцениваются резкость старта и торможения, плавность перестроений и вхождения в повороты) и частом превышении скорости. По словам М.А. Барсовой, самое распространенное нарушение – как раз превышение скорости. «Кажется, что быстрая езда экономит время. Но если анализировать ситуацию, то доля пробега со скоростью более 130 км/ч не превышает 2% от общего времени за рулем даже у агрессивных водителей. Что почти не экономит время, но увеличивает стоимость полиса и повышает риск ДТП», - считает эксперт.
Время поездки тоже влияет на ваш тариф. По оценкам страховщиков, ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной ночью в три раза выше, чем днем. К безопасному вождению по этому параметру относится использование автомобиля, когда на ночные часы приходится не более 8% от всего времени за рулем.
Как на практике работает система начисления баллов можно понять из примера, приведенного СГ «Уралсиб»: человек ездит в основном за городом, доля поездок по ночам - 7% от суммарного пробега, практически не превышает скорость 110 км в час. Количество резких маневров – не более 3-х на 100 км, что в два раза меньше среднего уровня, годовой пробег - 18 тыс. км. Итоговый балл, определяющий стиль управления автомобилем, соответствует «относительно безопасному вождению», в результате он может рассчитывать на скидку по каско от 30%.
Плати как ездишь
Период обязательного использования телематического устройства страховые компании устанавливают индивидуально. Так, в «АльфаСтраховании» он составляет шесть месяцев. По истечении этого срока компания принимает решение о предоставлении клиенту скидки: в случае, если манера вождения является безопасной, автовладелец получает скидку на автокаско в размере 35%. В компании «Интач» для 20% скидки достаточно месяца аккуратной езды (после датчик-передатчик изымается из автомобиля). В «Уралсибе» максимальная скидка 50% предоставляется за безаварийную езду в течение трех месяцев.
Потерять в баллах можно при большом количестве опасных маневров (оцениваются резкость старта и торможения, плавность перестроений и вхождения в повороты) и частом превышении скорости.
М.А. Барсова, руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «Уралсиб»:
- Страховая телематика – востребованная технология для всей отрасли, ведь обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Во-вторых, и, думаю, это важнее, телематика повышает степень защищенности участников дорожного движения. По опыту зарубежных коллег, постоянная связь с водителем - демонстрация графиков с превышением скорости и динамикой резких движений снижает риск аварии до 20%, а число опасных маневров – до 50%.
Д.Д. Джураева, директор Самарского филиала АО «Согаз»:
– Использование телематики – это справедливое решение, так как аккуратные водители за полис каско должны платить значительно меньше. Данная технология не является новой, за рубежом продукты с телематическими устройствами появились довольно давно. Предпосылками к развитию и популяризации данного продукта на российском рынке является в том числе возможность внедрить в каско принцип «платишь как ездишь». И цена по такому продукту может быть существенно ниже (на 20-30%), что позволит автовладельцу экономить. В настоящее наша компания рассматривает возможность внедрения такого продукта.
Юлия КОРНИЛОВА
Вся пресса за 18 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тарифы, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|