Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 20 августа 2015 г.

Сам себе инспектор
591 просмотр

Недавно я стала участницей пустякового ДТП – мою «ласточку» поцеловал в бампер засмотревшийся неизвестно на что незадачливый автолюбитель. Первым делом осмотрела место трагедии и пришла к выводу, что ремонт – даже по самым наглым дилерским ценам – мне обойдется в копейки.

У другой машины и вовсе ни царапины. Посему стоять враскорячку в узком месте и ждать довольно длительное время сотрудников ГИБДД вкупе со страховщиками нам обоим не хотелось. Виновник предложил разойтись быстро и цивилизованно – по европротоколу.

Но, взглянув на «простую бумажку», которая содержала 15 пунктов (имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, номер кузова плюс рисунок схемы ДТП), решила не рисковать.

Ну как где-то ошибусь. В итоге виновник ДТП дал мне три тысячи рублей, и мы разъехались довольные друг другом.

И поступили абсолютно правильно. Ведь с 1 июля в России вступили изменения в Правила дорожного движения, согласно которым если раньше за оставление места ДТП можно было лишиться прав, то теперь уезжать, не дожидаясь ГИБДД, можно, а в большинстве случаев даже нужно, чтобы не создавать затор. Иначе штраф – тысяча рублей с каждого водителя.

И такая практика считается вполне нормальной в ряде европейских стран, а также в США. Оказывается, в цивилизованном мире, если участники небольшого столкновения, вместо того чтобы оформить европротокол, вызвали полицию, стражи порядка имеют полное право оштрафовать таких горе-водителей за безосновательный вызов.

Впервые российским автомобилистам разрешили пользоваться этим «заморским чудом» в 2009 году. Тогда страховые выплаты составляли не более 25 тысяч рублей. Понятно, что большинство автолюбителей оценивали ущерб в большую сумму. Поэтому, согласно данным статистики, европротоколом пользовались только 9% участников ДТП. Кроме того, многие владельцы машин опасались, что страховые компании на основании этой «филькиной грамоты» и вовсе не дадут ни копейки на ремонт. И не зря. Только в 2013 году страховщики более семи тысяч раз отказали в выплате по европротоколу (то есть каждому десятому). Главная причина отказа (43% случаев) – неверно оформленные документы.

Тогда Минфин России с 2 августа 2014 года увеличил лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу до 50 тысяч рублей. А с 1 октября 2014 года для четырех регионов России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) границы использования европротокола еще расширили: появилась возможность заявлять ущерб до 400 тысяч рублей. Однако при условии, что участники ДТП предоставят в страховую компанию флешку или диск с фото- или видеосъемкой автомобилей и их повреждений, сделанной не позднее чем через час после аварии и имеющей сведения о GPS-координатах ДТП. Данные видеорегистратора тоже необходимы, причем он должен фиксировать скорость движения в момент удара. Хотя, как считают эксперты, если ущерб подбирается к 100 тысячам (не говоря уж о 400), автовладельцы не рискнут оформлять европротокол самостоятельно, а вызовут сотрудников ГИБДД.

Благодаря увеличению страховых выплат, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), количество ДТП, оформленных по европротоколу, только в октябре 2014-го выросло в России до 11,3% (в Петербурге до 18%).

А недавно Госавтоинспекция выложила на своем сайте (www.gibdd.ru) схему, согласно которой отныне должны оформляться все мелкие аварии. Эта памятка, которую можно распечатать и возить в бардачке, представляет собой пошаговую инструкцию действий водителя в той или иной ситуации.

Итак, первый вариант. Если в аварии нет пострадавших, а причиненный вред железу минимальный, то можно разъехаться и без информирования ГИБДД о ДТП. Главное, не забыть взять расписку о том, что никто друг к другу претензий не имеет.

Второй вариант. Если средство передвижения требует небольшого ремонта, то необходимо оформить европротокол. Однако необходимо соблюсти несколько условий: участниками ДТП стали только два автомобиля, и оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО; в результате ДТП был причинен только имущественный вред автомобилю, а не жизни и здоровью пассажиров, пешеходов, водителей, равно как заборам, столбам и ограждениям; участники аварии не имеют разногласий по сути ДТП, они определили виновную сторону и отразили это в европротоколе.

Если любое из этих условий не соблюдено, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и выяснять обстоятельства аварии уже с их помощью.

Образец европротокола при ДТП должен быть в пакете документов, который страховая компания выдает вместе с полисом ОСАГО. Там же должен быть и чистый бланк европротокола. При его заполнении также необходимо соблюсти несколько правил. Документ заполняется двумя водителями (каждый пишет в своей колонке) только шариковой ручкой. В протокол заносятся персональные данные каждого водителя, идентификационные данные транспортных средств, обстоятельства ДТП, сумма понесенного ущерба. Помимо этого в протоколе следует изобразить схему ДТП. После этого нужно поставить по две подписи – под «информацией» и под «согласием». Исправления в документе допускаются, но они обязательно должны быть заверены подписями обоих водителей.

Кстати, следует помнить, что европейский протокол не действует в случае, если в аварии участвовало три транспортных средства. Например, был случай, когда водитель фуры поцарапал бампер легковушке. Поскольку повреждения были небольшие, участники ДТП решили составить европротокол. Но в страховой компании выяснилось, что участников на самом деле три. Легковушка, тягач и прицеп. Водителя два, а транспортных средства три. Это незнание аукнулось пострадавшему автомобилисту большими проблемами.

Третий вариант, как написано в инструкции, все-таки вызвать ГИБДД. Причем дежурный должен дать рекомендации, что делать: либо доехать до ближайшего поста ДПС или подразделения и там оформить аварию, либо убрать машины с дороги и ждать приезда ГИБДД, либо ждать приезда, не убирая машины с дороги.

Как считают эксперты, идея европротокола – в упрощении процесса фиксации ДТП и урегулировании убытков. Ведь стоимость выезда на ДТП сотрудников полиции для государства достаточно высока, и к тому же автовладельцам иногда приходится ждать сотрудника полиции по нескольку часов. Но, чтобы это европейское новшество прочно вошло в жизнь россиян, необходимо провести крупную информационную кампанию, в рамках которой объяснять водителям, не сталкивавшимся ранее на практике с оформлением такого документа, все положительные моменты и тонкости использования данной услуги.

Кстати

В Петербурге до конца сентября продлится акция «Оформи ДТП сам».

На разных перекрестках нашего города будет раздаваться карта «ЕВРОПРОТОКОЛ». По ней каждый водитель сможет бесплатно в случае ДТП воспользоваться помощью экспертов в режиме on line. Для этого потребуется позвонить на телефон «горячей линии» 8-800-100-24-00 и сообщить номер своей карты.


  Вся пресса за 20 августа 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт